Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Александр Градский: "Музыкой я называю организованный шум"

Дедушка русского рока (автор музыки к фильму "Узник замка Иф") рассказал нам о том, почему для него важно, чтобы его ценили другие композиторы, объяснил, за что его не любит телевидение, и как его выгнали из Большого Театра

— Александр Борисович, как профессиональные композиторы и музыканты оценивают вашу деятельность?

— Когда пришла перестройка и времена для меня улучшились, то стало ясно, что профессиональные люди ценят то, что я делаю. Это люди, которые работали на фирме "Мелодия", в Министерстве культуры, в Союзе композиторов и так далее. Я сейчас, может быть, антироковые вещи говорю: "Почему меня должно интересовать, ценят меня профессиональные люди или нет?". Но меня это действительно волнует, и вот почему. Привить интерес к своей деятельности людям молодым, неотягощенным догмами — дело, конечно, почетное и приятное, но, в сущности, не трудное. Привить интерес к себе людям другого сознания, другого образа и воспитания — вот это трудно, но очень почетно. И если люди старых школ воспринимают тебя как мастера — пусть нового, непонятного, а иногда и пугающего их дела, — это определенного рода достижение. Убедить этих людей в том, что ты занимаешься делом, непросто.

Реклама

— Вы сказали, что "времена для меня улучшились". По-моему, в то же время вы написали песню "Мы не ждали перемен" чуть ли не в противовес Цою, который пел: "Мы ждем перемен"...

— Не в противовес! Я просто-напросто посвятил эту песню группе "Кино"! С этой песней была интересная история. 1987 год, Кишинев, телевидение, темное царство, в смысле — темно в зале, сидит человек пять кураторов, горят огонечки телекамер, и я начинаю петь эту песню. Пою первый куплет, огонечки загорелись. Первый куплет начинается так:

Ах, мразь телевизионная,
студийная, бесстыжая,
радийное мурло...

Реклама

Вот тут огонечки замигали, а когда я закончил куплет — огонечки совсем выключились. Я перестал петь. Меня спрашивают: "Ты чего? Давай, давай пой!". Я им: "А чего давай? Съемки же нет!". Они: "Да нет, это в эфир не пойдет. А вот справа видишь огонечек? Это кооперативная камера, давай второй, третий куплет, они все отснимут".  Ну-ну! А потом меня зрители и журналисты спрашивают: "А почему вас так мало показывают по телевидению? Может вы не хотите сниматься?". Как правило, я отвечаю этой песней.

— Вы всего несколько раз пели в Большом театре. Почему альянс с этим театром был у вас столь недолгим?

— Это был 1988 год. Евгений Федорович Светланов ставил оперу "Золотой петушок" в Большом театре и пригласил меня спеть одну из главных партий — Звездочета. Я готовился четыре месяца, надо было полностью перестроиться, потому что я все-таки на то время привык петь в микрофон. У меня было два премьерных спектакля. Надо учитывать, что это сложнейшая музыка, тяжелейшие вокальные партии! А зарплата была мизерная. Поэтому артисты и солисты Большого театра не хотели участвовать в постановке. Таким образом, пела приглашенная артистка Лена Брылева, пел я и еще несколько приглашенных.

Реклама

А чем все кончилось? Тем, что неожиданно получился блестящий спектакль, и с первого же прогона японские импресарио пригласили "Петушка" на два с половиной месяца на гастроли в Японию! И тогда солисты Большого Театра вдруг возмутились: "Как это так? В Японию за $35 в сутки поедет кто-то, а не мы?". И они тут же дружно начали учить эти партии. В театре начались бурные дебаты по поводу всего этого.

Значит, я спел два спектакля, а потом через несколько дней мне позвонил руководитель труппы и сказал: "Вы знаете, на сегодняшнем спектакле будет присутствовать посол Австрии, и все считают, что сегодня петь должны вы". — "Но ведь на сегодня не я назначен! Я не могу сегодня петь! У меня вчера был большой вечер с пивом, а после пива дня три-четыре петь нельзя. По крайней мере, мне лично. Это очень тяжелая партия!". Он с ехидцей в голосе: "Да? Очень жаль". Меня обвинили в безответственном отношении к Большому театру и я просто ушел.

— Изменилась ли ваша аудитория за последние лет двадцать?

— Конечно! Она стала более внимательной, более вдумчивой. Возможно, те мальчишки, которые слушали меня еще в начале моей деятельности, они уже выросли, а молодежь на моих концертах — очень развитые люди.

— Вы учитываете вкус аудитории?

— Нет! Ни в коем случае! Я пою то, что считаю нужным в данный момент. В общем-то, аудитория все время принимает мое пение. Может, слушатели прощают мне, что я не пою то, что им хочется, за счет того, что  я пою что-то новое. Как-то мы находим общий язык.

— Многие песни имеют свою неординарную историю создания. Вы могли бы вспомнить подобное из своей деятельности?

— Ну вот, например, песня "Чужой мотив". Мне позвонила тогдашний редактор телепередачи "Утренняя почта" Марта Могилевская. "Ты знаешь, — сказала она, — у нас утвержден интерьер очередной передачи: старая дача, чердак, сундуки, старинные часы и так далее. Не мог бы ты написать что-нибудь типа воспоминаний или мемуаров? Только обязательно веселую! Потому что если будешь опять петь грустную, тебя вырежут". Я сел и стал думать. И, подумав немного, задался вопросом: "Как же это может быть веселая песня, если я уже так выгляжу, что мне можно вообще предложить написать мемуары?". Мне стало грустно... я начал вспоминать, когда я родился и написал "Чужой мотив". Песня получилась действительно грустная, но с хорохорящимся припевом.

— Наши музыканты, не имеющие музыкального образования, отстаивают точку зрения, что оно и не особо нужно. Они упирают на то, что важен текст...

— Текст у нас — это всего лишь текст, а не поэзия. А музыка — это извлечение звуков, а не музыка. Хотя все звуки, например, тот же шум ветра — это тоже музыка. Но музыкой я все-таки называю "организованный шум", а не шум сам по себе.


СОЗДАТЕЛЬ СОВЕТСКОГО РОКА

Имя: Александр Градский
Ро­дил­ся: 03.11.1949 в Копейске (Россия)
Карьера: певец

Основатель третьей по времени создания (после "Братьев" и "Сокола") советской рок-группы "Славяне" (1965) и принесшей ему наибольшую популярность — группы "Скоморохи" (1966). Написал музыку к фильму Андрея Кончаловского "Романс о влюбленных". Картина имела значительный успех и принесла всесоюзную известность своему создателю. Всего же Градский написал музыку более чем к сорока фильмам, среди которых: "Узник замка Иф", "В августе 44-го", "Искусство жить в Одессе".

Автор рок-оперы "Стадион", музыки к первому отечественному рок-балету "Человек" (по роману Редьярда Киплинга). С 1987 года — член Союза композиторов. Выпустил более 15 долгоиграющих дисков, автор нескольких рок-опер и рок-балетов, множества песен.

Наиболее известные хиты: "Песня о Монте-Кристо", "Песня о грехе", "Мы не ждали перемен".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять