Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

"Алиса..." без шуток и Шалтая-Болтая

Мы посмотрели экранизацию Кэрролла: не как в книге, зато с декольте и Котом из компьютера.

1/6

Мы побывали на премьере фильма "Алиса в стране чудес" в Лондоне в кинотеатре "Одион на Лестерской площади" (в Украине фильм выйдет в прокат только 11 марта), там же пообщались с режиссером картины Тимом Бартоном и исполнительницами главных ролей — актрисами Энн Хэттэвэй, Хеленой Бонэм Картер и Мией Васиковска. Обидно, что в ленте Тима не хватает некоторых героев и шуток, а в остальном...

Реклама

СКАЗОЧНИК. Не зря же Бартона называют последним сказочником Голливуда. Создать мир Всадника без головы ("Сонная лощина") — легко, построить фантастическую шоколадную фабрику ("Вилли Вонка") — пожалуйста, экранизировать безумную книгу Льюиса Кэрролла — почему бы и нет. Впрочем, надо сразу оговориться, что экранизацию Бартон создавал по мотивам. Он причудливо смешал воедино две "алисовских" книги ("Приключения в Стране чудес" и "Алиса в Зазеркалье"), позаимствовав главных героев (но не всех: Шалтая-Болтая, увы, не будет), общую сюжетную канву, и щедро разбил ее отсебятиной.

По версии режиссера, Алиса уже была в стране Чудес — в глубоком детстве. И это пребывание оставило в ней свой неизгладимый след — тягу к непонятным для чопорного британского общества мечтаниям и фантазиям. И если Алиса почти забыла о своем первом посещении, то об этом не смогли позабыть жители самой страны. Так, глумливый Чеширский Кот и обкурившаяся кальяном синяя гусеница по имени Абессалом сложили пророчество, что однажды Алиса вернется, и в ее руках будет сверкать меч...

Все эти нововведения получились настолько органичными, что могут вызвать претензии только у заядлых "Алисоманов", цитирующих оригинальную книгу построчно. Кстати, по поводу цитат, возможно, кого-то это огорчит, но знаменитых Кэрролловских стихов (к примеру, "Ты мигаешь, филин мой. Я не знаю, что с тобой"), увы, нет. Впрочем, это не навредило картине. Дух Кэрролла сквозит буквально в каждом кадре, будь то книжные полки по краям норы, через которую падала Алиса, или флакончик с водой и этикеткой "Выпей меня".

Реклама

ЗАМАНУХА. Сложно не отвесить дюжину комплиментов Шляпнику-Деппу. Собственно он и есть главная замануха для зрителя. Наверное, Депп единственный актер, который может исполнять роль сбрендившего персонажа так, что будет вызывать у зрителя бездну симпатий! И это несмотря на страшненький грим: рыжие патлы, белое, как известь, лицо, красные круги под глазами. Но чего стоит эпизод, когда к Алисе вернулся ее "родной" рост (по сюжету он у нее все время меняется) и герой Деппа, пялясь на декольте девушки, произносит фразу: "Вот сейчас мне твой размер нравится". Фраза и взгляд были полностью сымпровизированы Деппом. Хотя изначально роль Шляпника Тим предлагал Эвану Макгрегору ("Большая рыба").

Отдельного упоминания достоин, пожалуй, самый культовый персонаж "Алисы", — растворяющийся в воздухе Чеширский Кот. Он просто шикарен — эдакая сногшибательно пушистая тушка — дивная помесь кота Матроскина и толстого любителя лазаньи Гарфильда. А какая у него улыбка... Мона Лиза просто нервно курит в сторонке. Настоящий обаяшка. Как и положено любому приличному коту, пусть даже и придуманному. Кстати, сцены с живыми актерами были сняты за 40 дней. А бюджет картины — $250 млн.

СЮЖЕТ КАРТИНЫ

Реклама

У 19-летней Алисы (Миа Васиковска, "Амелия") проблема: ее хотят выдать замуж за некрасивого и самовлюбленного сына лорда Хэмиша (Лео Билл, "Джейн Остин"). В панике Алиса убегает с вечеринки в честь предстоящей свадьбы и в парке замечает... белого кролика в камзоле и лайковых перчатках. Пустившись за ним в погоню, девушка проваливается в нору и попадает в странный мир, где, скушав пирожок, можно вырасти до размеров Гулливера, где в крокет играют розовыми фламинго, а прислуживают жабы, и где всем правит безумная Красная Королева (Хелена Бонэм Картер, "Бойцовский клуб"). А безумная потому, что голова у нее больше, чем у всех остальных жителей страны. И она никому не нравится, в то время как ее сестру — Белую Королеву (Энн Хэттэвэй, "Война невест") — обожают все. Чем не повод для войны, тем более у Красной Королевы армия карточных рыцарей, крылатый дракон и злобный пес. Единственное, чего она не предусмотрела, так это то, что Алиса примкнет к сторонникам ее сестры: Шляпнику (Джонни Депп, "Кокаин") и двум толстым братьям Труляля и Траляля (порождение компьютера).

ПЛЮСЫ

Экранизировать "Алису..." Кэрролла не раз брались различные киностудии, но к самой известной теперь стремится творение Бартона, особенно благодаря 3D-графике. Режиссер задействовал специалистов, создававших миры "Аватара". Чем вызвал недовольство Кэмерона, снявшего "Аватар" и рассчитывающего, что его не переплюнут. Бартон верен своему специфичному чувству юмора. Особенно в сцене, когда чудовищу выкалывают иголкой глаз. Этот же глаз зверь потом будет долго катать по полу, прежде чем вставить себе в глазницу. С первых кадров фильм цепляет динамичностью — будто ты сам проваливаешься с Алисой в кроличью нору. А компьютерных персонажей Тим сделал очень реалистичными: мартовский заяц и чеширский кот в картине не уступают живым собратьям.

МИНУСЫ

Главная претензия, которую режиссеру закидывают на кинофорумах — фильм "по мотивам", где мало Кэрролла. То, что Алиса уже была в Стране чудес ранее — "с потолка", как и меч в ее руках для битвы с Красной Королевой. А Депп — сплошное дежавю — перед нами тот же Джек Воробей из "Пиратов..." — максимум грима и кривляний. Однотипен Бартон, который и в "Алису..." привнес кошмар. Когда камера фокусируется на кованых решетках, зрители будто смотрят его же "Сонную лощину". Финал — голливудщина, ведь бой Алисы с драконом — явно из других фэнтези (в духе "Хроник Нарнии"). А мужчины недовольны, что показан мир рубящих с плеча женщин, в котором они — мужики — жалкое подобие.

ТИМ БАРТОН: "НЕ СПРАШИВАЙТЕ МЕНЯ О СИКВЕЛЕ. Я ПОЛНОСТЬЮ ОПУСТОШЕН. НУЖНО ПРИЙТИ В СЕБЯ!"

"Проблема всех предыдущих постановок "Алисы…" в том, что режиссеры пытались слишком буквально экранизировать Кэрролла, что, по-моему, совсем невозможно. Слишком уж по тексту. А вот мы поменяли сюжет. Я счел главной задачей — передать мир Кэрролла, передать его персонажей, их характеры, личности и особенности. Я не считаю себя великим художником, но, по моему мнению, нам удалось все это. В нашем фильме главная сложность была снимать людей для фильма, где не менее половины персонажей были нарисованы. Например, Джонни Депп тащился от съемок и общения с зеленым шаром, изображавшим шляпу с Алисой или какое-нибудь животное, с остальными было немножко сложнее.

Еще трудность: в Зазеркалье все смешано — реальность и фантазия, но все на экране это должно быть живым, поэтому я подолгу мучил наших техников, заставлял их изучать повадки и движения различных животных, чтобы они максимально реалистично передали их персонажей. Я вообще стараюсь работать с одними и теми же актерами — это сплошное удовольствие. Это же как брак. Если ты женат, то постоянно ищешь новые и новые стороны в своем партнере. Так и моя команда — невероятно захватывающе наблюдать за тем, как они вживаются в новые роли. С другой стороны, я никогда не приглашаю в фильм людей только потому, что я их знаю. Я зову сниматься тех, кто действительно талантлив. Тех, кто мне нравится. Например, с Энн Хэттэвэй я работал впервые и она потрясающа. Так вливалась в свою сумасшедшую роль, так старалась! И, пожалуйста, не спрашивайте меня о сиквеле. Я только что закончил снимать фильм, я полностью опустошен. Мне нужно прийти в себя".

ХЕЛЕНА БОНЭМ КАРТЕР: "МНЕ СТЫДНО И Я НЕ СМОГУ СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ЕЩЕ РАЗ"

"Когда Тим предложил мне сняться в роли Красной Королевы и объяснил, что с моим персонажем сделают с помощью всех этих современных технологических штук, я была немало удивлена. Мой старый друг, мой агент, вообще был в шоке. Он говорил: "Почему это ты, Хелена, должна играть роль человека с увеличенной головой, что, больше некому, что ли?" Но все же мне все это понравилось. Я люблю меняться. И я влюбилась в эту роль. Это ж ведь как интересно — играть роль человека, который завидует чужим головам!

Самое тяжелое было найти в себе выключатели, с помощью которых можно было бы стать кем-то злым. У меня была идея, чтобы голова приобретала форму сердца (знак червей — символ Красной королевы. — Авт.), когда я злюсь. Тим (кстати, супруг Хелены. — Авт.) выслушал мою мысль, а потом сказал, что это будет слишком дорого реализовать такую штуку.

В этом фильме мои любимые персонажи — лягушки, с которыми я разговариваю. Они такие смешные! Но вы знаете, я не смогу посмотреть этот фильм во второй раз. Если честно, я так много упустила в этой роли, мне просто стыдно. Просто, когда снимается фильм в сжатые сроки, когда ты снимаешься в зеленом павильоне, а потом уже видишь конечный результат перед выходом фильма в прокат и нет времени переснимать что-то, менять что-то… Я не уверена, что Бартон станет снимать продолжение фильма, но я готова участвовать, если он на это решится"!

МИА ВАСИКОВСКА: "ЧИТАЛА "АЛИСУ..." В ВОСЕМЬ ЛЕТ, А ПОТОМ ПЕРЕД СЪЕМКАМИ"

"Впервые книгу Кэрролла я прочла в восемь лет. И пришла от нее в необычайный восторг. Перед тем как мы начали снимать фильм, я вновь прочла книгу — для вдохновения. И вновь была впечатлена. "Алиса в Зазеркалье" — одна из тех книг, которые ты можешь читать в любом возрасте, но в разном возрасте по-разному понимаешь смысл и нюансы произведения. В моей роли важна была интерпретация персонажа. Я видела предыдущие экранизации, но они мне не были близки. Моя задача была — передать личность Алисы. Ведь фильм-то отличается, причем очень сильно, от сюжета Кэрролла. Мы много говорили с Тимом Бартоном о том, какой должна быть взрослая Алиса — мы разговаривали о том, что случилось с отцом Алисы, как это должно было повлиять на ее личность, на ее характер — отсутствие отца, человека, который воспитал ее и зарядил духом искателя приключений, сделав смелым человеком. Правда, признаю, я не такая храбрая, как Алиса. Мне не нужно в реальной жизни бороться с монстрами. С другой стороны, у каждого есть свои персональные монстры, победить которых — большое достижение".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять