Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Екатерина Кузнецова: о съемках в сериале "Кто ты?", покорении Голливуда и почему не сложилось с театром

Актриса Екатерина Кузнецова – исполнительница главной роли в 16-серийном фильме "Кто ты?", который выходит в эфире телеканала "Украина"

- В одном из интервью вы говорили, что одной из причин отказа от роли может стать большая выработка: "Больше 10 минут полезного материала в день – это уже конвейер". Но вот вы работаете над сериалом. А как известно, в сериалах всегда большая выработка. Чем вас зацепил проект "Кто ты?"

- Вместо тысячи слов – это, конечно, Анатолий Николаевич Матешко. Здесь уже, даже если бы мне сказали сто серий, я бы все равно пошла работать с этим режиссером. И так получилось, что буквально пару лет назад мы случайно познакомились на мероприятии, посвященном тому, что Украина представляла пять короткометражек на кинофестивале. Я туда попала после смены, познакомилась с Анатолием Николаевичем и Анастасией, его супругой. Я помню, что это произвело на меня очень сильное впечатление, а спустя два года мне позвонил агент и предложил работу. Я, не задумываясь, сказала "да".

Реклама

К тому же, мы снимали в Киеве, мой дом родной. Четыре месяца работы, это лето, всегда особая атмосфера. Здесь все в совокупности. И я понимаю, что режиссер такого масштаба и такого профессионализма в принципе не будет снимать 18-20 минут в день. Это человек, у которого в голове построен каждый диалог, сцена, мизансцена, каждый кадр. При этом у нас выработка была потрясающая, мы всегда заканчивали раньше, потому что не делали ненужных планов и кадров, все было настолько логично построено, и настолько слаженно работала команда, что мы не испытывали какого-то дискомфорта в этом плане.

2_41
Екатерина Кузнецова
Фото: пресс-служба

- В сериале вы играете психотерапевта, который работает с полицией. Сложно было влиться в образ?

- Когда-то я составляла свою астрологическую карту и мне астролог сказала, что у меня есть задатки психолога: я умею слушать людей, и они хотят раскрывать мне какие-то свои тайны и вообще свои душевные переживания.

Реклама

И он мне говорит: если будешь без работы, используй эту всю историю. Парадокс в том, что я потом еще изучила human design, в котором говорится, что я, как пылесос – впитываю все, но оно у меня долго не оседает. Я могу за 20 минут грамотно распределить, что мне нужно оставить, какую полезную информацию, а что – просто выпускать. И поэтому вот эта история у меня немножечко есть. Никогда не была у психологов, но перед съемками пошла – мне подружка посоветовала одного человека. И он такой типичный психолог: медлительный, флегматичный, какой-то такой немножко аморфный. Мне было интересно, как в голливудских фильмах, когда показывают карточку и спрашивают – что вы видите? На кушетке… Все это было.

Составили мою психологическую карту, но у нас не случилось тандема, потому что у меня не было конкретной проблемы. Я не приходила с тем, что не могу спать, у меня не было проблемы с мужем или ребенком. Я больше его изучала, и он, видимо, этот момент тонко почувствовал. Там все было очень здорово, потому что сначала делается твой тест, чтобы определить, кто ты. Мне стали рассказывать, что я, оказывается, очень сумбурная, эмоционально неустойчивая. А потом я молчала-молчала, и в конце говорю: "Вы знаете, я с этим всем не согласна, но есть одно оправдание – я актриса". Мы поговорили, я его поизучала, и он отчасти мне помог. Потому что он говорит не так быстро, как я, у него все очень основательно.

И плюс Анатолий Николаевич дал мне книгу "Я вижу, о чем вы думаете". Ее автор – психолог и психотерапевт, который выводил на чистую воду преступников. Эта книга очень известная. Я, конечно, не осилила ее полностью, потому что у меня не хватало времени. Но там очень грамотно рассказывается о языке тела – как глаза, руки, ноги, их положение может говорить о том, что человек юлит или врет, это можно "прочитать", и я это все применяла.

Реклама
5_01
Антон Батырев и Екатерина Кузнецова на съемках "Кто ты?"
Фото: пресс-служба

- А что вам давалось сложно в этом проекте?

- Конечно, впечатляющее количество текста. У меня в принципе с текстом все хорошо – я его зубрю, потом под подушку кладу и все. Но здесь профессиональные термины, которые ты должен произносить – обсессивно-компульсивное расстройство, синдром того-то… и моя героиня не может говорить односложно. "Значит, у него когда-то в детстве была психологическая и производственная травма". То есть, я должна была еще все это пояснить.

Батырев, конечно, гаденыш, приходил и заявлял: "Я это говорить не буду". Но он ведь майор, он может быть немногословным, мужчина, скажем так.

А моя Инга закончила ФБР-овские курсы в Америке, приехала спасать свою страну, обязана разжевывать, как маленьким детям. И ребята надо мной постоянно шутили, когда я выбирала точку и произносила текст свой серьезный. Потом, я каждый проект подчеркиваю своим штампами и штучками. В каких-то вопросах я была очень сдержанна, в каких-то, напротив, крайне эмоциональна.

Драмы было немного, но мне тоже нравилось, что не нужно было супермегастрадать. Мы сразу оговорили с Анатолием Николаевичем, что Инга – очень сильная, волевая женщина, которая через что-то прошла, и она немножечко над ситуацией, потому что пребывает все время в каком-то серьезном мыслительном процессе.

- А с кем из партнеров по сериалу больше всего понравилось работать?

- Хоть это и прозвучит банально, наверное, с Антоном Батыревым, потому что с ним было наибольшее количество сцен. И у нас с ним произошел приятный творческий и человеческий тандем. Мы до этого не были знакомы и о существовании друг друга не знали. Так бывает: мы с первого дня поняли, кто чего хочет от роли, от взаимоотношений, как человек работает. Мне повезло, что он такой же мастер импровизации, как и я, что он чувствует партнера и сцену, всегда подскажет. И с самого первого дня у нас случилась творческая дружба, которая переросла и в жизни. Я очень рада, что так получилось, поэтому с ним у нас были даже такие ситуации, что мы хулиганили, и Анатолий Николаевич нас ругал. А мы говорим: "Нет, нет, мы готовы, как только камеры готовы – мы тоже". Он отвечал: "Так, камеры готовы, давайте", и мы начинали играть эту сцену, а Анатолий Николаевич обалдевал, потому что мы, предварительно особо не репетировав, настолько вжились в образы, что нам не нужно было ничего делать, настолько это все плавно внедрилось. Вот Антону спасибо.

3_19
Екатерина Кузнецова и Антон Батырев
Фото: пресс-служба

Для меня еще откровением стала работа с Ярославом Гуревичем. Мы пересекались, когда я училась в институте, а он работал в театре, на съемках "Кто ты?" мы наконец-то потрудились вместе. Игорь Пазыч совершенно удивительный, прекрасный партнер. Мирослав Павличенко – это вообще для меня открытие: человек с такой органикой, путь у него такой творческий и жизненный.

С каждым всегда было, о чем поговорить и не было ненужной пустоты на площадке. И гримеры, и костюмеры – со всеми сложилось, но, наверное, в большей степени с Антоном, потому что мы с ним были все-таки постоянно в работе.

- Несмотря на такую сплоченность… Какие сцены в этом сериале было играть труднее всего?

- Конечно, это были сцены поцелуев. Потому что мы с Антоном настолько сдружились в жизни, у него своя личная жизнь, у меня – своя. И у нас уже общение, как у друзей – "привет, старичок – здарова!". Мы едим вместе, он принесет какую-то вкусняшку, я принесу. И когда уже выработались такие дружественные отношения, так не хочется это все портить какими-то ненужными поцелуями. Понятно, что это неловко, и мы как-то пытались… И я понимала, что это не та история, в которой поцелуй можно скрыть, как-то так снять. Все-таки мы поцеловались.

Вот это было самое сложное, потому что мы уже по-дружески близкие люди, и уже появился какой-то барьер в этом плане. Ну зачем? Наверное, только этот момент меня смутил.

Все остальное было нормальным. У меня уже большой киноопыт, и разное было. Я и на лошадях каталась, и на машинах ездила – словом, к любому экстриму, в любых его проявлениях я была абсолютно готова. Меня порой предупреждали, что, возможно, понадобится дублер. На что я отвечала: "Спасибо, не надо, я сама все сделаю, без каких-либо проблем".

- У вас в кино, как вы и говорили, действительно большой опыт. И многие актеры обычно играют как в кино, так и в театре. Вы же больше работаете над кино и сериалами. Почему не сложилось с театром?

- Театра у меня, можно сказать, в Киеве не было. У меня был один спектакль в Молодом театре, который, скорее, можно назвать дипломным. И я как-то не особо стремилась, потому что всегда хотела работать в Театре на Левом берегу. Но возникли некие сложности, были определенные люди, которые наобещали с три короба, а потом в момент исчезли, когда нужно было что-то делать. Мне всегда нравился этот театр, я этого никогда не скрывала, хотя училась не у того мастера. Как-то не сложилось.

Потом я переехала, но там попасть в театр крайне сложно, потому что там нет незаменимых людей. Чтобы прийти на чужое место, должно произойти что-то весомое: скажем, яркая киноработа, чтобы тебя взяли по известности. И я как-то отпустила эту ситуацию, но у меня был агент, который мной занимался, еще когда началась "Кухня" и другие параллельные проекты, и потом даже времени на это не хватало.

4_05
Екатерина Кузнецова
Фото: пресс-служба

Антрепризные спектакли очень часто предлагают, но я к этому отношусь достаточно скептически, в основном. Когда говорят – у тебя есть офигенная ставка, но нужно внедриться в спектакль за три-четыре репетиции – для меня это неприемлемо. Это непрофессионально, это профанация. Для меня важен процесс – чтобы месяц-два все репетировать.

Есть разные истории, когда нужно кормить семью и люди идут на это – я отношусь к этому абсолютно нормально. Но поскольку я могу позволить себе выбирать и делать это все в свое удовольствие, я, конечно же, отказываюсь. Поэтому антреприза мне не особо по душе. Но в одну историю я внедрилась – и то, потому что это моя подруга, Марьяшка Спивак, актриса "Сатирикона". В спектакле "Соседки" нам предложили сыграть – и мы согласились. Но у нас было много времени: об этом мы поговорили впервые в январе, в конце января приступили к репетициям и читкам, и только в марте выпустили. У нас был такой долгий читательный период, когда мы гоняли чаи по домам, потом нам выдали сцену. Вот там было здорово, мы занимались творчеством.

В перспективе мне, конечно, хотелось бы играть в театре, потому что мне кажется, что уже такой возрастной барьер, когда есть, что рассказать зрителю, есть, чем поделиться. Я всегда считала, что в театр нужно приходить с каким-то жизненным багажом, точно так же, как ты не можешь сыграть до этого. Меня здесь в этом плане никто не понимал, считая, что это плохо – и как же тогда получать профессию? Я убеждена, что из жизни есть некая профессия. Вот как ты можешь сыграть Джульетту, если ты еще не пережила несчастную любовь? Ты можешь передать эту наивность и скромность, но драму – очень сложно, если ты через это не прошел. А тут, мне 31 год, уже всякое было и мне бы хотелось, но я не спешу. Я жду нужный момент, чтобы это произошло плавно.

- Украинский кинематограф сейчас начинает возрождаться. Какие из современных украинских фильмов вам понравились?

- Я до сих пор под впечатлением от короткометражки "Зерно", которую сняла украинский режиссер Ксения Бугримова. Это фантастически круто, Оля Гришина, которая потрясающе справилась со своей ролью. И среди всех короткометражек, которые я видела, она произвела на меня неизгладимое впечатление.

Остальные фильмы, к сожалению, еще не видела. "Киборги" не успела посмотреть физически, но думаю, что у меня на это будет время. Понятно, что мы сидим в общей гримерке и бытуют разные мнения о картинах. Я не люблю просто собирать мнения людей, мне нужно посмотреть самой, чтобы сложилось впечатление. То, что наше кино возрождается, я очень рада, считаю, что это нужно делать, и дай Бог, чтобы все было хорошо. Всегда поддержу любые начинания.

Я всегда знала, что наша история, страна, язык настолько богаты! Зачем далеко идти – даже если говорить о музыке, я считаю, что одна из лучших – Англия и Украина. Это топовые страны по производству электронной музыки, рок-музыки, поп-музыки. Я только за!

И если от меня что-то зависит, я всегда готова помочь. Я общалась много с Анатолием Николаевичем, который поддерживает очень интересный формат кино – развлекательный, домашний, семейный, комедии. Все устали, конечно, от драм и социальных проектов, чего-то такого артхаусного, хочется уже светлого. И вот он показывал свои наработки, это очень здорово. И когда есть люди, которые готовы поддержать финансово, может получиться все очень хорошо.

6_01
Екатерина Кузнецова
Фото: пресс-служба

- Сейчас некоторые актеры пробуют себя на Западе. Некоторые, наоборот, говорят, что им это не нужно. Никогда не возникало желания покорить Голливуд?

- Те, кто говорит, что им это не нужно, лукавят. У меня была другая история. Я шесть лет прожила в Лондоне, и у меня менталитет такого, немножко панка. Меня часто называют панком, потому что за моей внешностью скрывается очень сложный человек. Я была в Америке, когда мне было шесть лет, и я, конечно же, ничего не помню. Но мне ближе менталитет Европы, и меня безумно тянет в Англию. С 16 лет из-за занятости все никак не могу там побывать. И поэтому мне, конечно, безумно хотелось бы работать, скорее, в такой вот английской истории. Тем более что английские сериалы сейчас набирают обороты, они фантастически красивые, мне очень нравится британский акцент.

Если говорить сугубо за меня, конечно, я не буду кокетничать и скажу, что любому артисту было бы приятно сыграть роль в голливудском фильме. Хотя бы ради того, чтобы увидеть, как работают люди. Потому что у меня есть знакомые, которые там трудились, и это совсем другая специфика всего. Очень часто про артистов говорят, что они выпендриваются – ничего подобного! У меня есть знакомая актриса, которая на площадке всегда не понимает, как может быть так, что второй режиссер не читал сценарий? Разве это выпендреж? И она говорит, что ей навязывали, мол, это нормально, успокойся, конвейер идет… Каково же было ее удивление, когда она попала в Америку, снялась там в каком-то маленьком эпизоде, и у нее настолько сошелся ребус. Она увидела ту картину, что и была у нее в голове: вплоть до того, что и постановщик читал сценарий, и водитель маршрутки, потому что это общее дело, за которое они все вместе болеют.

Поэтому, конечно, мне бы очень хотелось там поработать. Но если для души, мне ближе все-таки Европа, я бы хотела поучаствовать в чем-то английском. Все эти Шерлоки Холмсы, Бесстыдники в английской адаптации – это очень круто. И мне кажется, что нам проще адаптироваться к английскому менталитету. Все-таки Америка – это другой континент и совершенно другие люди, а европейцы ближе к нам. Кажется, в плане ментальности нам намного легче найти общий язык.

- Как вам работалось с "Квартетом И" над фильмом "Быстрее, чем кролики"? Что запомнилось больше всего?

- Остались прекрасные впечатления: удивительные ребята, очень творческие, самодостаточные. Люди, которые прекрасно знают, что такое хорошо и что такое плохо, и на меньшее не согласны. Люди, которые создают свой продукт, сами пишут свои тексты, их же и произносят, у которых нет проблем по поводу режиссерского или продюсерского кино. Они сами являются продюсерами своего ремесла, своего продукта, и они очень качественно, легко и свободно работают в своем жанре. Хотелось в свое время с ними поработать, я даже думала, что это невозможно, но все возможно. Ко мне относились с огромным трепетом, потому что я украинка, а там много одесситов, меня все обожали. И я была среди шести мужчин одна барышня. Съемки проходили легко, естественно, было много юмора, много поддержки. У меня остались о них только хорошие впечатления, я была на их спектакле здесь, в Киеве. И когда они приезжают, я всегда прошу контрамарку для родителей, потому что они тоже очень любят творчество "Квартета". Потому – только все самое хорошее.

5_02
Екатерина Кузнецова
Фото: пресс-служба

- В те периоды, когда у вас перерывы в съемках, как отдыхаете? Есть какое-нибудь увлечение, не связанное с кино?

- У меня прошлый год был очень тяжелым, три проекта одновременно: Киев-Минск-Питер, я моталась бесконечно. И вот, когда закончились съемки "Кто ты?", я сказала агенту: "Рома, хочу быть домохозяйкой, безработной, мыть полы, поехать в "Икею", собрать шкаф, валяться в кровати, читать, смотреть сериалы, подуреть, поплевать в потолок. Я устала". Он отвечает: "Катюш, я тебя понимаю".

У меня, конечно, есть пробы, есть озвучки. И если получится, то есть один проект на примете. Там режиссер Антон Федотов, который снимал "Кухню". Мы снимали пилот зимой, очень интересная история, мой партнер – Михаил Гаврилов. Юрий Стоянов – это вообще моя мечта, мой самый прекрасный партнер за всю карьеру. Мне кажется, более чувственных и открытых людей я за всю жизнь не встречала. Не хочу никого обидеть, но это так.

И если все сложится, в ноябре начнутся съемки. Но это так я себе планирую, ведь все изменить может один звонок: "Катюня, тут проект…". Это тоже такое наблюдение: очень сложно дружить с актрисой, строить какие-то планы, потому что все очень неоднозначно. Сегодня вы "о, полетели", а потом раз и… один звонок все меняет.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять