Главная Сегодня

Кинопремьера недели: бойтесь жизни на Марсе

Отдельно создатели поработали над реалистичностью кадров, где персонажи актеров работают якобы в невесомости

Чтобы добиться максимальной точности, создатели фильма  консультировались у  генетиков и экзобиологов
Чтобы добиться максимальной точности, создатели фильма консультировались у генетиков и экзобиологов

"Жизнь", США, 2017

Этот фильм — представление не о том, есть ли жизнь на Марсе, а о том, к чему ее наличие может привести. Начинается все с того, что группа исследователей получает на МКС модуль с образцами пород с Марса. Когда исследователи приступают к анализу того, что получили, они подтверждают: на Марсе действительно существует жизнь! Исследователи обнаруживают, как они посчитали, одноклеточное существо, которому присваивают имя Калвин (не просто так, а в честь 30-го президента США Калвина Кулиджа).

Ну а пока ученые смотрели в микроскоп, Калвин на месте не стоял. Он живенько прогрессировал, и вскоре предстал перед исследовательской группой не марсовской "амебой", а многоклеточным колониальным организмом. Ну а дальше, собственно, все развивается по вполне ожидаемому сценарию: камера в лаборатории, в которой содержат Калвина, случайно разгерметизируется, и он впадает в оцепенение. Его пытаются вывести из этого состояния электрическим шокером, но он сначала ломает пальцы и кисть руки одного исследователя, после чего, демонстрируя небывалую сообразительность, выбирается из камеры и убивает другого исследователя. Капитан экспедиции Катерина Головкина (Ольга Дыховичная) отдает приказ уничтожить Калвина. Но выполнить это оказывается нелегко, ведь у Калвина другие планы...

ЗА КАДРОМ . Как рассказывают создатели, приступая к работе над этим фильмом, они ставили себе за цель снять напряженный триллер, который привлек бы внимание современной аудитории. При этом кинематографисты изо всех сил старались работать в рамках жанра "научного реализма", а потому несколько месяцев провели в реальных лабораториях, консультируясь с исследователями. "В этом фильме мне особенно нравится то, что все события и факты не перечат логике. Мы действительно приложили много усилий, чтобы мир фильма получился реалистичным. Мы советовались с биологами, особенно нам помог экзобиолог и генетик доктор Адам Ратерфорд. Мы не хотели, чтобы инопланетная жизнь была похожа на резиновую куклу или каскадера в бутафорском костюме",— говорит продюсер Джули Линн. Своего киношники добились: получился именно триллер, действия которого развиваются на фоне перипетий, связанных с изучением Марса — именно то, что держит до титров.

СВОЯ ИСТОРИЯ. Когда шли переговоры по поводу актерского состава, больше остальных на роль рассчитывал Джейк Джилленхол, которого невероятно захватил сценарий. "Сценарий был парадоксально прекрасный и ужасный одновременно, я не мог оторваться от него, пока не дочитал до конца. Интересно было читать это все, и наивно полагать, что знаешь, чем все закончится (смеется)", — делится Джилленхол. Актера захватил не только сценарий, но и некоторые личные обстоятельства. "Мой дедушка был врачом, поэтому мы с режиссером много обсуждали схожие черты в характерах деда и моего персонажа. Этой ролью я в определенной степени чествовал своего предка", — рассказывает актер.

Отдельно создатели поработали над реалистичностью кадров, где персонажи актеров работают якобы в невесомости. Такую иллюзию кинематографисты создавали за счет многочисленных страховочных тросов и других спецэффектов. Также для этого специально привлекли хореографа, который занимался с актерами "невесомой" пластикой. Команда начала тренироваться с актерами по два часа в день задолго до начала съемочного периода. "Достичь полной иллюзии невесомости невероятно сложно. Это трудно, в первую очередь, с физической точки зрения, поскольку приходится симулировать. Страховка и другие хитроумные устройства нам, конечно, пригодились. Но необходимо было постоянно помнить, что твое тело ничего не весит! Актерам пришлось многим движениям учиться снова, чтобы они выглядели естественно и органично. Мы даже разработали несколько тренажеров, на которых актеры занимались каждый день", — говорит хореограф Александра Рейнольдс.

Именно работа над кадрами с нулевой гравитацией была самой трудоемкой, рассказывают актеры. "Я оттачивала пластику движений постоянно, ежеминутно: когда сидела в кресле, болтала с подругами, ела и так далее. Впоследствии мне это очень помогло на площадке. Во время съемок я могла сконцентрироваться на своей роли, практически не задумываясь над тем, что нужно поддерживать тело "в невесомости", — рассказывает Ольга Дыховичная. По ее словам, много усилий также пришлось прикладывать, чтобы двигаться как можно реалистичнее. "Когда речь идет о невесомости, природный инстинкт подсказывает актеру, что движения должны быть неторопливыми, как в замедленной съемке. А я посмотрела множество видеоматериалов NASA и поняла, что движения должны быть естественными, не переходя на этот странный балет, когда становишься похож на привидение. Все действия надо выполнять с обычной скоростью, просто делать это гораздо плавнее", — объясняет она. 

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь