Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Леонид Колосовский: "Сценарий клипа "Бумдиггибай" был написан не для Насти и Потапа"

Известный клипмейкер рассказал Сегодня.Lifystyle, где находит идеи для будущих видео

Известный клипмейкер Леонид Колосовский (снял "Шлепки" для Оли Поляковой, "Все пучком" и "Стиль собачки" для Потапа и Насти) в интервью "Сегодня" – о вдохновении, уникальных фишках, сотрудничестве с артистами и съемках клипов в разных странах .

- Леонид, вы снимаете клипы-миллионики, как вам это удается?

Реклама

- Очень просто (улыбается). Последовательность действий такова – слушаешь песню, придумываешь сценарий, потом набираешь команду, снимаешь, монтируешь и выпускаешь. Есть определенные приемы и элементы, которые я люблю. Например, разного рода перемещения. Где-то это связанно с жанром, стилистикой, а где-то – с приемами видео.

- Идея клипа всегда предшествует месту съемки? Сколько занимает процесс разработки идеи клипа?

- Скорее всего, да. Я заметил, что у всех клипмейкеров по-разному. Я слегка медлительный в этом отношении. Это не потому, что мне тяжело даются сценарии, правда иногда и так бывает, просто зачастую я пишу их больше одного-двух. Возникает несколько мнений, взглядов по поводу песни артиста. С этим всем я хочу некоторое время пожить и сопоставить. Лишь только так я выбираю самый правильный путь для визуализации песни.

Реклама

- Что самое сложное на съемках любого клипа?

- Сложностей много, но, наверное, тяжелее всего, уходить в бессонные ночи с мыслями о будущем клипе. Это физически сложно, постоянно думаешь -получается ли у тебя все. Многие трудности кажутся непреодолимыми даже перед тем, как мы начинаем снимать. Например, свяжутся ли кадры монтажно, войдет ли весь отснятый материал в сюжет, сможешь ли ты воспроизвести историю также, как представлял?! С опытом, ответы на эти вопросы приходят быстрее…

- Вы "Клипмейкер года" по версии сразу двух премий – главной музыкальной премии M1 Music Awards и премии XXL Men's Awards. Насколько для вас важны профессиональные награды.

Реклама

- Такого рода поощрения важны для каждого творца. Приблизительно месяц уходит на разработку всего проекта – от первого знакомства с песней до написания нескольких сценариев будущего видео. Каждый раз мне хочется раскрыть артистов по-новому, привнести в их образ что-то необычное и не характерное им.  Задачи и свои мысли я озвучиваю департаментам для визуализации: стилистам, визажистам, оператору. Дальше -  длительный процесс съемок, монтажа, цветокоррекции, постпродакшн. Но даже если клип будет круто сделан, информационная волна вокруг него через время уходит. Эмоциональный feedback, по сравнению с тем, сколько режиссер вкладывает в производство, – маленький. А премии и награды дают нужный заряд и стимул для клипмейкера творить дальше.

1_4032

Леонид Колосовский. Фото: "Сегодня".

- Помните самые сложные съемки в своей карьере?

- Я не помню легких съемок (улыбается). Самые сложные те, которые начинаются не с утра, а с ночи. Но все равно, как бы не было физически тяжело, рабочий процесс на площадке проходит на позитиве! Всегда с улыбкой вспоминаю съемки клипа на песню "На стиле" группы "Время и Стекло", которые выдались на конец года. Весь декабрь был насыщенным и продуктивным, поэтому крайний клип давался нелегко – команда в мыслях уже улетела на отдых (смеется). А я люблю снимать долго, пока не добьюсь нужного кадра. Но, несмотря на усталость, благодаря сплоченности и профессионализму артистов, съемки прошли в прекрасном настроении. Как результат – невероятная видеоработа, которая на сегодня насчитывает 108 миллионов просмотров!

- Бывает ли, что артисты закатывают на съемочной площадке скандалы, истерику

- Все бывает, но разговор короткий. Категорически нельзя относиться к режиссеру и всей команде, как к обслуживающему персоналу. К нам артист приходит с просьбой полюбить его творчество, помочь ему визуализировать песню. Поэтому, общение должно происходить абсолютно на равных. Если вдруг артист начинает капризничать – ему нужно внимание. Но, если это просто прихоти, у режиссера короткий разговор: он разворачивается и уходит.

- В студенческие годы вы создали собственную группу "СВЧ", а позже выступали с коллективом "Da Vinchi". Почему прекратили певческую карьеру?

- Я не прекратил, а приостановил. Хочу, чтобы мои песни дождались своего времени. Мне кажется, оно уже подходит! Ведь сейчас абсолютно новые тенденции в шоу-бизнесе, музыке. Даже в культуре начинает все меняться: приходит новое время!

- Леонид, вы – партнер Потапа и Ирины Горовой в компании MOZGI Prd. Как завязалось сотрудничество?

- Наше партнерство и дружба начиналась с разовых проектов – я продюсировал несколько видеоработ. Позже мы поняли, что нам комфортно друг с другом работать и создали компанию, большой продакшн с командой профессионалов. Сейчас мы снимаем клипы не только для MOZGI Entertainment, но и для других артистов!

- Для "Насти и Потапа" вы сняли клипы "Умамы", "Стиль собачки", "Бумдиггибай" и другие. Вас расстроило решение Насти Каменских и Потапа поставить дует на паузу?

- С ними я "вырос"… Эти артисты в какой-то мере, также росли со мной. Мы плечо к плечу прошли их совместный творческий путь. Но это нормальная эволюция коллектива. У Потапа и Насти – свои планы на жизнь, ведь это два отдельно взятых творца. Каждый из них заслужил на сольное виденье себя. Но, возможно, это лишь пауза!

- Как считаете, сложится ли у Насти Каменских сольная карьера?

- У Насти все для этого есть: имя, внешность, голос. Если так не произойдет, то это будет удивлением не только для меня, но и для всех. Но все зависит от репертуара. Если следующие песни будут такими же хорошими, как и дебютные синглы, тогда карьера сложится.

- Знаковый для Оли Поляковой клип "Шлепки" (2013 год) – ваша работа. Как считаете, эта видеоработа сформировала сценическое лицо Поляковой?

- Тогда мы не меняли образ Оли, ведь он уже был состоявшимся. Я лишь подал его в театрализованной и мультипликационной манере, которая, на мой взгляд, смотрелась интересно и необычно. Возможно, какая-то сказочность, нереалистичность и привилась к артистке после выхода этого клипа. 

2_2040

Леонид Колосовский. Фото: "Сегодня"

- "Имя 505" группы "Время и Стекло"- клип-рекордсмен (на данный момент он насчитывает 193 млн. просмотров в YouTube). Этот клип определил новый вектор творчества группы?

- Безусловно! Есть группа "Время и Стекло" до клипа "Имя 505" и есть после. Это абсолютно поменяло их, меня и рынок в целом.

- Нравится ли вам привносить в образ артиста что-то новое?

- Моя задача – по-новому увидеть артиста. Возможно, это будет неожиданная деталь в образе или история, которая откроет его миру с другой стороны. Для этого необходимо проанализировать предыдущие видеоработы, познакомиться поближе, отыскать и выделить интересные грани артиста, суметь правильно их преподнести зрителям. Если все удастся, результат и wow-эффект от просмотра клипа будет потрясающим!  

- Нашумевший клип на дуэтную песню "Прости меня" двух суперзвезд Сергея Лазарева и Димы Билана получил массу восторженных отзывов. Раскройте задумку, почему в конце видео Билан предстает в образе дельфина, а Лазарев – в образе птицы?

 - В каждом моем клипе намного больше, чем кажется на первый взгляд. "Прости меня" – это история двух путников: у каждого своя дорога, как и у этих артистов. Бытует мнение, что это конкурирующие между собой два мэтра поп-сцены. Но лично я конкуренции на съемках не увидел. Они поддерживают друг друга, подкалывают, как друзья. В клипе путники тянутся к своим стихиям – воздуху и океану, которые оказались сильнее, чем их чувства, желания. Диму я больше связываю с океаном. Животное, которое не может жить без воды, – дельфин. Вышло романтично! Стихия Сергея – воздух, а символ – птица, для которой небо и полет – это жизнь. Каждый идет своей дорогой, и каждый из них жертвует многим ради своей стихии. За то, что у них сегодня есть признание, слава, пришлось заплатить. Всегда чем-то нужно расплачиваться: одиночеством, отсутствием семьи, искренности вокруг. Клип на дуэтную песню "Прости меня" – настоящая мужская история, которую подчеркнул прием нуара ("черно-белый" фильм).  

- В клипе "Бумдиггибай" героине Насте отрезали крылья. Почему именно так вы решили визуализировать эту песню?

- Крылья, окрыляющая любовь, обрезать крылья – это "клишейный" образ. Открою вам секрет, – сценарий был написан совсем для другой группы на песню "Крылья". Но тот проект так и не сложился и историю клипа я трансформировал на "Бумдиггибай" для Потапа и Насти.

3_872

Леонид Колосовский. Фото: "Сегодня"

- Что вас вдохновляет? Не думали снять полнометражную картину?

- Меня вдохновляет жизнь, люди, искусство. К примеру, сейчас поражают современные сериалы. Отметил для себя мастерство оператора в сериале "Мистер робот", а в "Очень странных делах" – монтажные "склейки". Особенно впечатляют какие-то мелочи! Удивило частое использование верхней точки в фильме "Темные времена" и кадр, где показывают, как печатает машинка снизу. Это очень неожиданно и близко мне! Также нравится пересматривать клипы 90-х и начала 2000-х, замечать интересные "фишки". Придет время, сниму свой фильм. Уже были предложения поучаствовать в роли режиссера-постановщика, но это пока не мое. Масс-маркет кино мне неинтересно. Искренне говоря, не верю сейчас в украинское кино, которое тяжело назвать искусством, скорее бизнесом и амбициями. Например, все что делает "Квартал 95" – априори популярно, но нужно любить этот жанр, понимать, разбираться.

- Украину на Евровидении-2018 представит MELOVIN. Как вам результат Нацотбора?

- Главное, что зрители за MELOVIN проголосовали. Мы его принимаем и желаем удачи! Лично мой голос в финале Нацотбора был за KADNAY. Есть у этой группы что-то особенное, какой-то внутренний потенциал и музыкальная энергия. 

Напомним, группа "Время и Стекло" вывела формулу попадания в ТОП и поделилась ей в новом треке

Ранее Леонид Колосовский рассказал о съемках клипа для группы "Градусы"

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять