Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.
Принять
Главная Сегодня

Премьеры кино: космические корабли летают на угле и паре, а храбрые парни сражаются с мутантами-славянами

На этой неделе киноманов ожидают "Хроники мутантов", "Адский бункер" и "Отпетые мошенники".

"ХРОНИКИ МУТАНТОВ": МЕЧТА О КАТАСТРОФИЧЕСКОМ БУДУЩЕМ

"Хроники мутантов" никогда ни занимали места в рядах особо ожидаемых премьер. Режиссер-дебютант, ни одной мало-мальски скандальной звезды, а главное явно комиксовый сюжет, утонувший во множестве подобных проектов. Ни что не предвещало бури. Но она состоится. В ближайший четверг.

Кто же знал, что творчество Уэллса, такое радужное, полное, сверкающих полированной бронзой, машин и сигарообразных дирижаблей, надежды на светлое будущее, весь это гимн пару, стали и промышленной революции будет превращен его потомками в мрачноватый, но такой завораживающий "стимпанк"? Проклепанные стальные листы загораживают солнце, надежды превращаются в пепел в топках прогресса, а гуманизм тонет в лязге огромных шестерен индустрии. И что выходит? Фильм Саймона Хантера "Хроники мутантов" — бескомпромиссная мечта о катастрофическом будущем человечества.

2707 год. Произошло то, что и должно произойти с обществом, где автомобили меняют раз в год, а мобильные телефоны раз в неделю: ресурсы планеты давно переработаны в мусор. Человечество откинуло архаичное деление на нации, страны и расы, и миром правят 4 глобальные корпорации. Север, Юг, Запад и Восток – и вместе им не сойтись. Разве что на поле сражения.

И вот, во время одной из атак восточной корпорации "Баухаус", солдаты которой подозрительно напоминают немцев, на западную корпорацию "Капитолий" (догадайтесь сами кто это), выстрел тяжелой гаубицы ломает запретную печать дьявольской подземной машины, превращающей мертвых в страшных мутантов с рукой-лезвием. Мир успевает объединиться перед лицом новой угрозою, но сопротивление тщетно. Избранные покидают разрушенную землю, оставшихся ждет жуткая участь.

И лишь один монах, хранитель священной книги "Хроники мутантов" Самуэль верит в избавление. Все что ему нужно это 20 солдат, 20 головорезов, способных дойти до дна ада и взорвать машину мутантов. Возглавит отряд майор Митч Хантер. Вдохновит на подвиги отец Самуэль. Оружие даст орден. Кстати, обращает на себя внимание тот факт, что в отряде нет ни одного славянина. Это не случайно. Славяне по другую сторону баррикад...

Сюжет картины прямолинеен, как орудийный ствол, и прост, да что там, туп, как новобранец со штыком. А что вы хотели от комикса поставленного по мотивам вселенной "Хроники мутантов", настольной ролевой игры 1993 года?

Впрочем, достоинство фильма вовсе не в сюжете, он просто отсутствует. Другое дело атмосфера – почти черно-белое, точенее сине-зеленое, мрачноватое изображение. Камни разрушенных городов, грязь окопов, тяжелое, словно специально лишенное всякого изящества оружие. Космические корабли летающие на угле и паре. Да, да, я не шучу. Однако эта условность столь безупречно стилизована, что не вызывает никаких вопросов. Разве это космический корабль? Это же эсминец Ее Величества спешит выполнить последнюю в своей судьбе миссию...

Ни малейшего пафоса, нужная доля юмора и завораживающий визуальный ряд. Возможно для многих, после разочарований 4-ой "Индианой Джонс" и 3-ей "Мумией", это фильм станет глотком свежего воздуха. Точенее, фонтаном перегретого пара, освежившим унылый поток продюсерского кино. Каковым он стал для меня.

ПОЛНЫЙ МИНИМАЛИЗМ. Полный минимализм во всем: в действии, актерской игре, даже в словах, фильм пленяет атмосферой. Он мог бы быть немым, но не потерял бы своего очарования. Пружина действия сжимается не событиями, но типажами. Майор Митче Хантер, в исполнении Томаса Джейна: "Мне платят не за то, что бы я верил, а за то, что бы я разнес все к чертовой матери". И больше не нужно пространных монологов, зритель уже все понял. Остальное это движение: закуренная сигара, вырванная чека из гранаты, машинальный пересчет жетонов погибших товарищей…

"АДСКИЙ БУНКЕР": НЕ БАНАЛЬНЫЙ, ПОЧТИ АРТХАУЗНЫЙ "УЖАСТИК"

Еще одна почти что антиутопия этой недели – фильм Стива Баркера "Адский бункер". Где-то на Балканах, прямо посреди гражданской войны, отряд разношерстных наемников берется сопровождать ученого, ищущего по заданию крупной корпорации некий затерянный объект. Выясняется, что это бункер времен второй мировой. Внутри солдаты обнаруживают комнату полную трупов и одного выжившего в жутком состоянии. Он не реагирует на раздражители и полностью замкнут в себе. И тут выясняется, что большая война оставила после себя множество тайн несущих смерть… Отнюдь не банальный, почти артхаузный "ужастик". Небольшой бюджет почти полностью компенсируется хорошей режиссурой и отличной актерской игрой.

КИНОФРАНЦИЯ: "ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ", "ДЕТСТВО"

На этой неделе нас ждут две французские новинки. "Отпетые мошенники" – это еще один клон фильма о "гениальном преступлении". Один аферист, получил канделябром. А все потому что полез выяснять отношения. Его брат, тоже не отличающийся честностью, решил за него отомстить. Главная достопримечательность — Жан Рено. Все.

Второй фильм — "Детство". Всегда хочется быть причастным к классике. Хочется оказаться рядом с кумиром. А что делать, если твой кумир давно уже покинул это свет? Молодые французские режиссеры в своем фильме решили это вопрос радикально: они сняли новеллы про выдуманного детство своих кумиров: Ингмар Бергман, Альфред Хичкок, Фриц Ланг, Орсон Уэллс, Жак Тати, Жан Ренуар. Шесть коротких историй. По замыслу авторов, истоки гениальности мэтров кино надо искать в их детстве.

Читайте самые важные новости в Telegram, а также смотрите интересные интервью на нашем YouTube-канале.

Новости партнеров

Популярные статьи

Новости партнеров