I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Что такое совместные покупки и чем они выгодны

Экономят средства и дают уникальные товары

Сейчас такой вид шопинга, как совместные покупки, становится все более популярным. Люди, объединившись, приобретают товары оптом, что позволяет немало экономить. Это неудивительно, ведь в цену таких покупок не закладываются расходы магазинов (аренда, зарплаты, налоги, прибыли и т. д.).

Начались совместные покупки (СП) с форумов молодых мам — у которых было много свободного времени, но при этом денег стало меньше. Они находили друг друга через интернет, чтобы купить дешевле памперсы, одежду для младенцев, детское питание и проч. Это оказалось настолько выгодно, что с помощью СП начали заказывать буквально все: от еды и детских книжек до велосипедов и шуб. Сейчас существуют целые специальные сайты и форумы, на которых можно выбрать нужную тему и заказать, например, обувь определенной марки. О тонкостях такого шопинга нам рассказала опытная "совместная покупательница" Алина Федорова и организатор СП Мария Волкова.

Реклама

ДОВЕРИЕ ЗА ПРОЦЕНТЫ

Посредник объявляет начало совместных покупок (СП), подробно расписывает правила и свой процент за услуги и сообщает, где планируется закупка (интернет-магазин или непосредственно предприятие). Также он обязательно указывает дату окончания сбора заказов. Участники выбирают то, что им нужно, и перечисляют деньги организатору СП. После того как посредник сказал "стоп", уже ничего изменить нельзя — товар придется выкупить. Организатор заказывает товары, оплачивает и получает их, а затем распределяет между участниками. Иногда ему приходится разруливать проблемы: магазины могут забыть положить какую-то вещь или положить не ту (например, того же размера, но другого цвета).

Залог успешности СП — именно правильный выбор посредника, поэтому обращайте внимание на его "регалии" — сколько времени он на сайте, какой у него рейтинг, и обязательно почитайте отзывы о его предыдущей работе. Начинающие организаторы хороши тем, что для того, чтобы заработать себе репутацию, могут взять минимальный процент. "Я стала посредником, когда поняла, что никто не хочет заказывать товары из Англии — все предпочитали подешевле, из Китая. Но британские товары хоть и дороже, но качество и стиль себя оправдывают. Не могу сказать, что я сказочно обогатилась: скорее, было много мороки по общению с участниками СП и рассылкой заказов. Но за счет своего посредничества я заработала около 1 тыс. грн и сэкономила на покупке детям зимней одежды", — рассказала Мария Волкова.

Реклама

ИЩЕМ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Конечно, как и в любой деятельности, в осуществлении совместных покупок есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ. Главное преимущество — дешевизна: товар может стоить в два-три раза дешевле, чем в обычных розничных точках. "Бывали случаи, когда в маленьких городках владелица "бутика" устраивала целые скандалы СП-шникам, которые заказывали такие же товары, как продает она. Даже через милицию требовала им запретить покупать в интернете!" — рассказывает Марина.

Реклама

Второй плюс — товар для европейского потребителя намного лучше и качественней того, что сшит для украинского рынка. Еще один выигрыш — возможность купить товар, не представленный на прилавках города, в котором проживает участник СП. Особенно это актуально для жителей небольших городков.

Еще один плюс — богатый ассортимент: чаще всего СП осуществляется напрямую у производителя, а это значит, что выбирает вещь сам участник — в то время как в магазине продают то, что выбрал для продажи кто-то другой. Ну и, конечно, покупку можно совершать в любой стране мира, не выходя из дома.

МИНУСЫ. Во-первых, никаких гарантий у покупателя нет — могут как минимум прислать не то, что хотелось. Поскольку примерка невозможна, а размерная сетка производителя отличается, вы можете получить очень маленькие или очень большие вещи. На технику и другие "сложные" предметы также нет никакой гарантии — конечно, в теории вы сможете их вернуть или обменять, но фактически пересылка будет стоить дороже товара, так что тут приходится идти на сознательный риск.

Еще одна тонкость: полученный товар придется довольно долго ждать. В СП могут до месяца собирать заказы, затем обрабатывать, потом до 50 дней доставка. В общем, заказывать летний сарафан лучше в январе, а пуховик — в августе. Получение заказов тоже может быть сопряжено со сложностями: например, в определенный день и время вы должны быть на месте выдачи товара, так что занятым на работе людям проще заплатить чуть больше, но не отпрашиваться с работы, чтобы поехать на другой конец города ради палки колбасы или нескольких пар белья.

ПРО ЦЕНЫ И НЕНУЖНОЕ

Вычислить, во сколько обойдется товар, просто: берется стоимость товара (иногда при оптовой покупке скидка достигает 50%), к ней добавляется 10—20% посреднику. Также учитываются транспортные расходы (в том числе и от организатора к участнику). При этом все равно товары получаются намного дешевле, чем в обычных магазинах.

ПРИСТРОЙ. Товары, которые не подошли, зачастую "пристраивают" — продают на сайте. Негласно запрещено сбывать приобретенное дороже, чем оно было куплено (а вот дешевле можно). А здесь уже покупатель сможет примерить товар и точно узнать все нюансы размера (они, кстати, отличаются у каждого производителя: иногда "маломерит" обувь, бывает короткий рукав или узко в плечах). Иногда "пристроем" занимается и сам посредник — если по какой-то причине товар не оплатили, и он у него "завис".

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять