I love Ukraine

Все о Джонсоне

Книги на лето

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Саша Дергоусова – о свадебном бизнесе, недостатках украинцев и любви к Индии

Эксклюзивное интервью с основательницей свадебного агентства Dergousova Agency и бренда постельного белья Home me

Прослушать интервью с Сашей Дергоусовой:

Реклама

После моей свадьбы фраза "Вышла замуж сама – выдай подругу" приобрела для меня совсем другой смысл. Мои девчонки недостойных парней для себя не выберут, это я точно знаю. Но вот переживаю только, чтобы нервишки они себе не расшатали предсвадебной суматохой, чтобы в столь важный день слезы были только от счастья, а не от того, что ветер свалил арку во время церемонии, а ведущий забыл, как зовут твоих родителей. Во избежание перечисленных выше моментов, я пошла говорить об идеальных свадьбах с человеком, который знает о них все и даже немного больше – с основателем и идейным вдохновителем свадебного агенства Dergousova Agency Сашей Дергоусовой. 

Конечно же, я не все время говорила о том, как организовать свадьбу подружкам. Мне ведь тоже интересно, как можно стать лидером в свадебной индустрии в Украине, задавать тренд, параллельно развивать еще один бизнес, растить сына и заниматься практиками в Индии.

Эксклюзивное интервью с Сашей Дергоусовой
Эксклюзивное интервью с Сашей Дергоусовой / Фото: Тарас Безпалый

Реклама

Мы говорили очень долго, но в этом разговоре ценна каждая фраза. Этот разговор насквозь пропитан самыми разнообразными инсайтами. Это нужно не только читать, но и конспектировать.

О свадебном бизнесе

- Все знают, что идеальная свадьба – это свадьба, организованная Сашей Дергоусовой. Но известно, что к организации свадеб вы пришли не сразу. Как и с чего начинали?

- Начинали как и многие молодые бизнесмены. Нам нравилось делать оригинальные поздравления и мы решили начать это делать, как бизнес. Но мы были детьми, нам было по 22 года - ни денег, ни опыта, какой бизнес? Но мы просто это делали, как хотели, как умели, как чувствовали и у нас это круто получалось. Тогда не было такого огромного предложения на рынке.

Реклама

Мы заморачивались на качестве, на деталях, на эмоциях и у нас начало быстро это получаться. Потом сразу подключились корпоративы, свадьбы и мы делали все-все-все. А потом, спустя пять лет, в 2011 году мы решили, что хотим заниматься конкретно свадьбами. Корпоративные ивенты нам уже надоели и мы решили уйти исключительно в свадьбы, и вот уже долгое время их делаем.

Я не считаю, что свадебная индустрия в бизнес-плане может быть проблемной

- Но это бизнес в Украине, много разных препятствий может быть на пути его развития. Были "двери", в которые казалось уже невозможно достучаться?

- Мне кажется, что этот бизнес не воспринимается серьезно, поэтому к нему достаточно небольшие требования. Трудностей у нас не было. Мы даже с первого дня открыли ФОП, мы решили, что все с самого начала должны делать официально. Мы были суперправильные. Я не считаю, что свадебная индустрия в бизнес-плане может быть проблемной.

Ко мне скорее повысился интерес, когда я уже начала делать "серьезные" свадьбы. И такое было, что я оказывалась на пересечении каких-то политических движений. Вот тогда конечно ко мне могли возникнуть вопросы. Но так, чтобы у меня были серьезные трудности, то нет.

О трудностях в работе организатора

- Единственная трудность, с которой может столкнуться любой нормальный организатор, если ему интересно делать оригинальные свадьбы – это локации. У нас действительно с этим сложно. Если ты делаешь в ресторане, отеле, конференц-холле, то здесь все хорошо. А вот если ты хочешь сделать в какой-нибудь библиотеке, планетарии, оперном театре, то это практически невозможно.

Саша Дергоусова: Единственная трудность, с которой может столкнуться нормальный организатор, – это локации
Саша Дергоусова: Единственная трудность, с которой может столкнуться нормальный организатор, – это локации / Фото: Тарас Безпалый

- Но все-таки, доступ к сложным локациям найти удавалось?

- Скажем так, мы делали свадьбы в сложных локациях, в которых это было бы невозможно. Мы переделывали локацию. У нас есть такой опыт и он не всегда связан с бюрократической системой, но опыт есть. Например, ботанический сад, однажды на футбольном поле делали. Это то, что с ходу вспоминается. Но вот если взять, например, библиотеку какую-то, то у нас такого люди почему-то боятся.

- Они даже и не заказывают такие локации?

- Многие клиенты, допустим, даже и согласились бы. Но многие отказываются на этапе дополнительных моментов, когда начинаются вопросы с туалетами, коридорами, входной группой. Настроение тогда падает, потому что это все находится в упадническом состоянии. Да и сами локации этого боятся.

- Какая самая необычная локация, где проводили свадьбу? Возможно тяжело было договориться, и может даже нужно было переубеждать клиента, чтобы там провести мероприятие?

- Мы однажды в лесу делали свадьбу. Это реально сложно, хотя, на первый взгляд, кажется очень легко. На самом деле, это влечет за собой очень много вещей – генераторы, туалеты и прочее. Но самое незабываемое, наверное, когда мы делали свадьбу на островах возле затонувшей церкви в Коростышеве, недалеко от Киева. Мы на остров везли пианино на лодках. Вот это было напряжненько.

- Что вы порекомендуете молодоженам при подготовке свадьбы? Ответ Саши Дергоусовой смотрите на видео:

О профессии, знаниях и организации работы

- Большинство ваших клиентов – бизнесмены, политики, знаменитости. В чем ваш секрет?

- Здесь роль играют несколько вещей. Первое – это качество. Я делаю качественный продукт, прям заморочена на качестве. Это дает человеку уверенность в том, что он получит крутой продукт. Второе – это надежность во всех проявлениях. Это и конфиденциальность информации, всех разговоров, который должны остаться между нами. И надежность в том плане, что я сделаю все, как обещала.

Мы все делаем, как-будто для себя

Третье – при одних и тех же составляющих у нас все равно получается невероятная атмосфера. Эту атмосферу никто другой создать не может. У нас получается делать это так, что люди расслабляются и балдеют, наслаждаются, все органично и взаимосвязано. Думаю, это связано с тем, что мы все делаем, как-будто для себя.

- Для индустрии организации свадеб реально нужны знания, ведь не все идет с головы. Вместе с тем полки библиотек явно не прогибаются от нужной литературы. Откуда вы брали информацию для работы?

- Я – явный показатель того, что эту профессию можно освоить самостоятельно. Я реально не прочитала ни одной книги по организации свадьбы, не училась ни на одних курсах ивент-организации. Потому что их не существует. Теперь я создала курс и мне кажется, что он очень сильный. Любой человек, который хочет освоить эту профессию – сделает это по моему курсу.

Саша Дергоусова: Я считаю, что организация – это талант
Саша Дергоусова: Я считаю, что организация – это талант / Фото: Тарас Безпалый

Когда я начинала, такого ничего не было даже близко. Я считаю, что организация – это талант. А если у тебя есть еще творческое начало и ты умеешь прочувствовать какие-то штуки, придумать их, есть чувство стиля – то это прекрасно. У меня это все сошлось. Поэтому я все это делала из собственного опыта, по наитию.

Понятно, что я не всегда была такая крутая. Первые мероприятия были простые. Но каждый новый проект все сложнее и сложнее. И ты начинаешь понимать, что справишься. Мы даже три года подряд шутили, что сложнее уже ничего не придумаешь, и на следующий год нас удивляли. По-разному: это могло быть из-за локации, из-за сложности идеи или из-за сроков. На самом деле самое сложное – это сроки. После этого мы перестали эту шутку произносить, потому что, возможно, в следующий раз нам в космос предложат полететь. Но это все только учит, и ты потом просто снимаешь технологию, как это у тебя получилось.

- Если очень сжатые сроки, клиентам не отказываете?

- Я обожаю сложные проекты. Я такой сумасшедший человек, что люблю сложности. И чем сложнее проект, особенно ивент, у меня начинается внутренний азарт и я реально схожу с ума от кайфа, я реально горю. Я люблю сложные проекты. У меня никогда не было нереальных проектов (хотя, для очень многих они таковыми кажутся), но я все равно знала, что они реальны. Я если что-то обещаю сделать – то делаю. Это качество мне тоже в работе очень сильно помогает. Если я попадала в ситуацию, где я по неопытности не знала решения, то клиента это вообще никак не касалось и не волновало, с этим разбиралась за свои деньги и своим опытом решала проблему.

- Я знаю, что вы делитесь опытом по подбору персонала. Но как вы выбираете людей для себя?

- Я раньше вела лекции по командообразованию, а сейчас не веду, потому что у меня самой поменялось мировоззрение на это все. Но, скажу честно, сейчас мне очень сложно подбирать людей. Сейчас я практически никого к себе не подпускаю. Я для себя поняла, что мне надо выбирать ТОПов, которые будут руководить каким-то направлением, а уже свои команды они должны набирать сами. Потому что со мной тяжело работать. Я очень требовательная. У меня есть определенные качества, которые очень многим людям не понятны. И я понимаю, почему непонятны. Например, я – человек-результат и я терпеть не могу процесса, когда мне рассказывают, что звонили, пытались, искали, но в результате ничего не получилось. Очень многие люди тратят на это время и действительно верят, что очень стараются и хотят, чтобы их понимал начальник. Я в этом случае не начальник. Я же не приду к клиенту и не скажу, что не сделаю свадьбу, потому что куда-то не смогла дозвониться.

- А в жаркий свадебный сезон вы лично контролируете все проекты?

- Я всегда все проекты контролировала и контролирую. Просто бывает, что проект вообще не сложный в организации и я тогда в "операционку" не влажу, и в принципе не лезу на многих этапах. Например, знать, что пригласительные готовы и переданы клиенту, мне надо. А вот то, какие это пригласительные я буду вникать, только если я лично в этом проекте включена в эмоцию и придумываю концепцию.

Я считаю, что если ты научился делать свадьбы – ты можешь управлять любым проектом

- Сколько человек сейчас работает в агентстве?

- У нас агентство сейчас работает в абсолютно новой для Украины форме работы. Мы закрыли офис, куда люди могли бы каждый день приходить на работу и сидеть там с утра до вечера. Мои коллеги все свободны. Я поняла такую фишку в этом бизнесе, что девочка может в нем работать условно с 20 до 30 лет, когда она вся еще полна энтузиазма и не сильно думает головой о детях, она может мерзнуть и ночами не спать. Потом к 30 все начинают задумываться и задавать себе вопрос, ради чего все это делать. Но если я ее учила с 20 до 30, то она уже суперопытная. А после 30 я вряд ли кого-то сильно научу и смотивирую. Поэтому терять тех людей, которые со мной были с 20, мне не хочется. Сейчас вся моя команда – это те люди, которые со мной на протяжении многих лет. Они уже прошли огонь, воду и медные трубы, они реально суперопытные. При этом нужно понимать, что у них уже появился такой пул знаний, который им самим позволяет управлять своим бизнесом.

Саша Дергоусова: Мы все делаем, как-будто для себя
Саша Дергоусова: Мы все делаем, как-будто для себя / Фото: Тарас Безпалый

Я считаю, что если ты научился делать свадьбы – ты можешь управлять любым проектом. Потому что проектное мышление уже никуда не денешь. Потому что ты умеешь соблюдать сроки, ставить людям задачи, предугадывать ситуации и делать прогнозы.

Девочки почти все занимаются своими проектами, бизнесами. Но под свадьбы мы группируемся. Сейчас у нас шесть с половиной человек, потому что одна наша девочка не всегда бывает с нами.

О развитии свадебной индустрии в Украине

- На сколько индустрия организации свадеб сейчас развита в Украине? Вы задали тренд, вас наследуют?

Конечно. Я бы сказала, многие копируют, а многие наследуют. Есть ребята, которые перенимают и переделывают все под себя. Есть люди, которые просто учатся и вдохновляются.

Мое субъективное мнение – да, почти весь рынок сформирован по нашим стандартам, по нашим трендам. Просто я-то знаю, что большинство трендов мы принесли в Украину. Вплоть до каких-то мелких элементов декора задавали мы. Например, мебель и посуда для всех сейчас уже норма. А пять лет назад люди говорили: "Зачем нам стулья, если в ресторане уже есть стулья?", "Зачем нам декораторы, если есть флористы?". Я помню в 2010 году мне задавали вопрос  "Зачем нужен кенди-бар, если есть торт?" А сейчас уже кенди-бары налево и направо, и на любом детском празднике. Эти тренды мы привносили и они сейчас уже активно работают.

Сейчас уже начал появляться иммерсивный театр. Это моя мечта. Я считаю, что следующий шаг для ивента, если он хочет развиваться в качестве – это иммерсивный театр и эти эмоции. Мы первый раз внесли иммерсивный театр в 2013 году. Мы первые это сделали на свадьбе друзей, где я познакомилась со своим мужем. Это была рок-свадьба, люди попадали как будто в рок-оперу.

- Иммерсивный театр – это как тематическая свадьба?

- Нет, иммерсивный театр – это когда люди полностью становятся участниками событий. Есть два вида мероприятий. Первое, когда ты просто сидишь и смотришь что-то, что тебя развлекает. Как обычно принято - певцы, акробаты, все танцуют, развлекаются, а мы сидим, кушаем и смотрим.

А иммерсивный театр - это когда грань между зрителями и актерами стирается. Все превращается в единое действие, где люди попадают не просто в тематику, они это все проживают, их вовлекают в игру, носят реквизит и многое другое. Но это очень непростой ивент и он, как правило, дорогой. Поэтому не все клиенты к этому готовы.

- Назовите пять критериев хорошо организованной свадьбы?

  1. Все четко спланировано и под контролем. Команда организаторов понимает, что происходит в каждый момент, знает как и на что реагировать, что идет за чем, кого предупредить, проинформировать, если что-то идет не так.
  2. Свадьба не зациклена на одном человеке, а именно на команде людей распределены задачи. Потому что очень провально, когда один менеджер, на нем все зациклено и все бегают к нему с вопросами.
  3. Гости расслаблены, кайфуют и наслаждаются. И получают больше, чем даже могли ожидать.
  4. Когда пара вообще не думает о том, что происходит, они не отвлекаются.
  5. Когда все подрядчики и все задействованные удовлетворены своей работой.

Саша Дергоусова – основатель бренда постельного белья Home me
Саша Дергоусова – основатель бренда постельного белья Home me / Фото: Тарас Безпалый

О развитии бренда постельного белья и домашнего текстиля Home me

- Постель – это второй ваш бизнес, он вытекает из организации свадеб?

- Вообще не взаимосвязано. У меня никогда в жизни ничего не взаимосвязано.

- А как вы пришли к этому?

Как всегда – эмоционально. Я вообще в жизни все принимаю эмоционально и мало думаю.

- Почему именно постель?

Я была в Нью-Йорке и зашла в очередной магазин домашнего декора, потому что я его безумно люблю. Это вторая моя любимая тема. Я тогда как раз делала ремонт в своей квартире и мне это очень нравилось, так как это была долгожданная, первая в моей жизни квартира. После того, как я долгое время жила по съемным квартирам, с мамой, то естественно я заморачивалась над обустройством своего дома. Тогда у меня уже был мой парень, сейчас он – мой муж, и мы путешествовали. В какой магазин мы бы не заходили, я могла "тарабанить" оттуда чайнички, ложечки, бокальчики, тарелочки. Самое любимое было, когда мы с Нью-Йорка тащили ведро бирюзового цвета.

В очередной раз я стою в магазине в Нью-Йорке, вижу красивую полку, где лежит нереальное количество красивой постели. Тогда я подумала, как бы хотелось, чтобы в Украине тоже так было. А потом стою и думаю, а почему же я просто хочу – я сделаю! Но тогда это было нереальным, а сейчас я понимаю, что это было еще и сумасшедшей идеей. Производство, бренд – это не так просто.

Постель Home me
Постель Home me / Фото: Тарас Безпалый

- Как у вас организовано производство?

У нас есть производство в Китае. Мы придумываем все здесь. Я летаю туда, контролирую качество. Сейчас у нас есть производство в Украине, это другие изделия. Мы сейчас не только постель делаем, а и пледы и коврики. Сейчас мы и на международный рынок закинули мысль.

На самом деле, это только в том магазине в Нью-Йорке было все так классно. Например, я очень удивилась, что, например, в Дании, где все любят тактильно, чтобы было комфортно, в магазинах просто ужасное постельное белье. Я подумала, может показать им, каким классным должно быть постельное белье? И вот мы сейчас этим пробуем заниматься.

Постельное белье Home me
Постельное белье Home me / Фото: Тарас Безпалый

- На каком этапе развития сейчас находится бизнес Home me, потому как вы говорите, что сразу клиент "не повалил"?

Сейчас бизнес прекрасно развивается. Он уже окупил себя и давно прибыльный. Но другой вопрос в том, что я не сижу на месте и не достаю прибыль, а постоянно развиваю. Мы постоянно развиваемся, какие-то идеи придумываем, фишки, продукцию запускаем.

Украинцы очень круто умеют работать, но они ленивые

Вначале было тяжело, потому что делали в первый раз. Плюс сейчас именно с производством самый тяжелый вопрос. И вообще я считаю, что это проблема всей Украины - украинцы очень круто умеют работать, очень трудоспособные, но они ленивые, не хотят напрягаться лишний раз, не хотят что-то делать впервые. И плюс у всех очень много "корон на голове".

В свадьбах я проходила этот же путь, и помню я это очень хорошо. Очень много было сложностей со всеми: с декораторами, техниками. Нужно было обсуждать, говорить, менять их какие-то паттерны в голове, объяснять, что стильно, над чем надо заморочиться. Люди не хотят напрягаться, а в производстве – тем более. Сложно найти, чтобы качественно и без лени.

- А у вас уже есть следующий бизнес-проект?

Нет, я себе пообещала, что в ближайшее время я ничего такого не делаю. У меня свадебный бизнес, школа, которой я уделяю время, выступаю, Home me, семья и я еще занимаюсь духовным развитием, и я этим тоже делюсь и провожу тренинги на эту тему. Это все требует времени. Если бы я сейчас на себя еще что-то взяла, то, наверное, сошла бы с ума.

Об Индии

- Я знаю, что минимум раз в год вы ездите в Индию заниматься практиками. Как это вам помогает и что это дает?

- Уже не раз в год, а минимум 2-3 раза. Это такая тема, что я даже не знаю, как ее раскрыть максимально коротко. Познавать мир и жить с ним в гармонии можно бесконечное количество времени. Для меня это безумно интересно. В Индии я получаю бесконечное умиротворение, бесконечное количество мудрости, отдых, переключение, невероятные для себя инсайты и растяжки.

В Индию человек попадает не тогда, когда он готов, а когда Индия готова его принять

Все люди выбирают – поехать ли им в Индию или нет. Они говорят, что Индия грязная, еще какая-то. Но опять же, они ее не знают. Но вопрос в том, что когда ты туда попадаешь – это как зазеркалье, как мистический мир. В Индию человек попадает не тогда, когда он готов, а когда Индия готова его принять. Когда Индия открывает ему свое волшебство, тогда она открывает очень безграничное количество мудрости, знаний, опытов, и ты уже никогда не будешь прежним. Индия не может остаться безразличной, человек либо ее любит, либо ненавидит. Если он ее ненавидит, значит она ему не открылась.

В Индии ты остаешься со своей душой. Ты слышишь свое сердце, свою душу. То, как ты слышишь себя в Индии, ты не слышишь себя нигде.

Блиц-интервью с Сашей Дергоусовой:

Также читайте интервью с основательницей сервиса аренды и обмена платьев Oh My Look! и соосновательницей бьюти-пространств G.Bar Лерой Бородиной о ведении бизнеса с подругами и своей большой мечте.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять