"Маглев" (магнитная левитация) будет ходить между Токио и центральным городом страны Нагоя.
Магнитная подушка позволяет поезду скользить над рельсами, уменьшая трение и увеличивая скорость.
Впервые запущенный в Великобритании поезд практически используется только в одной стране мира – в Китае. В Шанхае он курсирует между аэропортом и центром города.
Первый "Маглев" в Японии будет находиться в управлении Центральной японской железнодорожной компании.
В будущем планируется продолжить ветку "Маглева2 до второго по величине японского города Осака.
Японские власти хотят заменить новым поездом знаменитый скоростной поезд Shinkansen, максимальная скорость которого составляет 300 км/ч.
Президент Центральной японской железнодорожной компании Масаюки Мацумото заявил, что компания "сделает все возможное, чтобы мечты по замене Shinkansen стали реальностью".
Технологии по использованию суперпоезда пытаются развивать Япония и Германия.
Однако обе страны признают затратность проекта по созданию поезда будущего.
Компания Network Rail, которая управляет железной дорогой в Великобритании, в настоящее время не планирует вводить в эксплуатацию "Маглев".
Однако 10 лет назад в стране уже пытались запустить суперпоезд.
С 1984 по 1995 год британский "Маглев" курсировал между терминалом международного аэропорта в Бирмингеме и ближайшей железнодорожной станцией.
Через 11 лет эксплуатации поезда от "Маглева" решено было отказаться из-за его ненадежности.
Опасения по поводу надежности поезда усилились после катастрофы в Германии в прошлом году. Тогда жертвами аварии немецкого аналога "Маглева" стали 23 человека.