Книги на лето

Степан в Каннах

Секс vs слезы

Бассейны в Киеве

Неделя моды

Брежнева и фуры

Первая обнаженка, народная машина СССР, "барышни" для вызова и философ в бисере

Откровенная история день за днем

28 июня 1946

СТАЛО ВОЗМОЖНО КУПИТЬ "ПОБЕДУ"

Реклама

n Говорят, когда правительство подарило академику Сахарову, одному из первых, только что начавшую выпускаться "Победу", он, поездив на ней пару дней, обменял на подержанный велосипед кого-то из сотрудников, на который давно поглядывал. Первоначально вышедшие в свет машины действительно были весьма далеки от того, чтобы ими наслаждались. После войны у инженеров просто не было времени, а у промышленности – сил на толковый автомобиль – их подгоняли, дабы отрапортовать Сталину, что первое в истории СССР народное легковое авто готово.

Зачем так срочно понадобился наш упрощенный вариант "железного коня"? Во-первых, требовалось дать понять советскому народу, что война окончена, и страна перестала клепать фугасы и танки. Во-вторых, нужно же было чем-то награждать армаду героев. Роскошных ЗИСов на всех не хватит. В-третьих, неплохо было бы обскакать запад, еще не оклемавшийся после бомбежек.

Реклама

Задумка у авторов новинки была отличная. Мы впервые установили на машине электрические указатели поворотов, так что водителю больше не нужно было высовываться из салона и махать руками, сигнализируя окружающих, куда он собрался поворачивать. Также появились автоматические "дворники" и плафон освещения в салоне. А сзади – багажник. Он, правда, был нужен для "запаски", а не чемоданов.

ПРЕТЕНЗИИ. Нареканий же на творение было "выше капота". Двигатель с трудом вскарабкивался на крутые и длинные подъемы, задний мост шумел, дверные ручки ломались, ветровые стекла лопались, а двери дребезжали, в салон попадала пыль, дождевая вода и задувал ветер, автомобиль плохо разгонялся и жрал много топлива, краска быстро теряла глянец, вспучивалась и отваливалась, ненадежно работали стеклоподъемники. И что самое неприятное для военных, а именно им стали перепадать первые "Победы" в качестве вознаграждения от "друга всех пионеров и коммунистов" – низкий потолок не позволял им сидеть в авто в фуражке, не говоря уже о папахах

Реклама

Дружное "фэ" донеслось до кремлевских стен, и Сталин тут же распорядился довести до ума модель, наказав конструктора Андрея Липгарта, который как раз ему и доказывал еще до запуска, что выводить "Победу" в "серию" рано.

Кстати, название автомобилю планировали дать другое. Это было первое авто с именем вообще. Обычно творению давали порядковый номер. Так вот первый "личный извозчик" должен был называться "Родиной". Но, услышав на презентации предложение коллектива ГАЗа, вождь всех народов хитро спросил: "И сколько стоит Родина?". Авто тут же было предложено назвать "Победа". За ее ценой, как известно, мы не постоим.

После "хирургического вмешательства" новенькая "Победа" действительно утерла нос всем автомобилям. В "бензиновой подкормке" ее запросы стали куда скромнее, двери получили нормальные прокладки, от чего салон перестал быть решетом, внутри появилась невидаль – печка! Теперь не нужно зимой ездить в валенках, ушанке и ватнике. Для пижонов поставили радиоприемник. А для военных высоту подушек сидений урезали на 5 сантиметров, чтобы они спокойно разъезжали в своих папахах. Еще и экономия вышла – материала на обивку стало идти меньше. Нарастить крышу никому и в голову не пришло – стране и так не хватало металла.

ДАР И ТОВАР. Проблема ремонта шедевра автопрома решалась в те далекие 50-е годы весьма просто – забарахлившую машину пригоняли на завод, где производили обмен на уже отремонтированную.

"Победа" стала первым авто, появившемся в автосалонах, а не выдаваемым за особые заслуги перед партией. Вскоре к ней присоединился "Москвич" и ЗИМ. Стоила победная машинка 16 тысяч рублей, "Москвич" – 9 тысяч, а ЗИМ – 40 000. Среднему инженеру платили от 500 до 1000 рублей в месяц, так что им усесться за руль не очень светило, а успешным партийцам, спортсменам, певцам и актерам такие роскошества вполне стали по карману.

Но "Победа" оставалась и наградной машиной. К примеру, ее подарили после успешного испытания под Семипалатинском нашей ядерной бомбы, когда при взрыве, кроме всего прочего, сгорели и 10 специально подогнанных для "жертвоприношения" "Побед". Причем шеф спецслужб Лаврентий Берия отдал это авто и орден Ленина ученому Якову Зельдовичу, коему в случае провала испытания светили бы лагеря, а ЗИСы и звание Героя вручил академикам Харитонову и Курчатову, коих могли расстрелять. Те, поездив немного на громоздких и трудноуправляемых семиместных монстрах, сбыли их через комиссионки, а обладатель "Победы" продолжал мотаться на своем "трофее" еще долгие годы.

В 70-х годах творение по советской лицензии стали выпускать поляки. Точная копия нашей "Победы" у них именовалась "Варшавой". Да и китайцам мы сбагрили множество своих фигуристых красавцев. Причем специально делали руль синим, а кузов – серым. Это сочетание цветов, как мы выяснили, по поверьям населения КНР, приносит удачу.

1 июля 1882

125 ЛЕТ НАЗАД В РОССИИ ВПЕРВЫЕ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН

Первая в Российской империи сеть на 26 номеров появилась, спустя всего 6 лет после получения изобретателем Александром Беллом патента на свою придумку. Соединяли абонентов "барышни-телефонистки". На аппарате тогда была только одна кнопка вызова. Спустя полвека телефонных номеров стало больше, потому устройство получило уже две кнопки. Если звонишь на номер, начинающийся с 1 или 2, жмешь на кнопку "А" и попадаешь к поставленной на обслуживание именно этих номеров девушки. Если же нужен обладатель номера, стартующего с цифр 3 или 4, жмешь на букву "Б". Крупнее номеров в те времена не было. Лишь в середине 30-х годов у нас появился обычный дисковый телефон "с самообслуживанием", а "доисторические барышни по вызову" ушли в прошлое и в анекдоты.

В Киеве первые телефоны замечены в начале 1884 года – "для внутренних нужд" их установили в ресторане "Семадени" и в магазине Попова. А 1 апреля 1886 года телефон "вышел в свет" – в городе появились пять "говорильных" пунктов, где за 25 копеек давали пообщаться три минуты. Слышно было только при хорошей погоде. А вот в грозу никакие ваши крики собеседник разобрать не мог – только хрюканье и треск в трубке.

1 июля 1915

В КИНО СНЯЛИ ОБНАЖЕННУЮ АКТРИСУ

Если бы не Аннет Келлерман, не было бы у нас ни эротики на экране, ни купальника на пляже. Именно австралийская спортсменка-пловчиха добилась того, чтобы дамы перестали мучаться и "кваситься" в морях и озерах в платьях, а также впервые разделать "в голубом экране". Первая в истории кинематографа лента с обнаженкой, снятая аж за миллион долларов солидной кинокомпанией Фокс, называлась "Дочь Богов". Легкая "порнушка" была и до этого, Аннет же стала первой известной дамой, решившей показать себя в фильме "со всех сторон". До этого скандала, обладательницу роскошной фигуры и дерзкого характера на берегу моря задержала полиция за то, что леди вышла скупнуться в "гибриде" мужских трико и лифчика. Это был первый женский купальник. Стражи порядка не оценили красоты спортсменки, считающейся еще и прародительницей синхронного плавания, и загребли в участок. Несмотря на пояснения, что это – сценический костюм для ее нового фильма "Ныряющая Венера". Зато в народе Аннет стала настолько популярной, что даже Джек Лондон упомянул ее точеную фигурку в одном из своих бессмертных шедевров.

2 июля 1877 года

130 ЛЕТ МУДРЕЦУ ГЕССЕ

Философ, писатель, поэт, художник. Известный многим из нас только как автор "Игры в бисер" и "Степного волка", Герман Гессе был еще и мастером кисти – он написал около 3000 акварелей. Пытался даже сочинить оперу, но прервал работу над ней, считая, что лучшая "Волшебная флейта" уже написана. За свои 85 лет он пережил множество перемен – от признания, популярности и славы Нобелеского лауреата до самой паршивой, ехидной критики, забвения и даже обвинения на старости лет в совращении молодой девицы с помощью магии. Его жизнь, с цикличностью синусоиды – то падала вниз, то круто поднималась в гору.

Сначала все было просто. Пятнадцать лет сын эстонского эмигранта и родившейся в Индии немки был неторопливым изобразителем провинциального быта. И казалось так будет всегда, может быть лучше и тоньше, но едва ли по-иному. В 1919 году все изменилось. Его книга "Демиан" оказалась шедевром, и никто не мог поверить, что исповедь молодого гения, близкая сверстникам, была написана сорокалетним сложившимся романистом.

Но слава прервалась так же внезапно, как и возникла. В конце 30-х – начале 40-х Гессе потерял своих поклонников -ы из-за критики фашизма он стал опальным нежелательным писателем. В 1943-м Герман пишет почти "для себя" свое главное детище "Игру в бисер". Все перевернулось спустя три года – с провалом Гитлера – когда "ненужная книга" стала ориентиром для целых поколений, помогающая вернуться к позабытым ценностям.

Свою особую философию – "ремикс" восточной мудрости, адаптированной для западных прагматиков – Гессе черпал из детства. "Не только родители и учителя воспитывали меня, в этом участвовали также иные, более высокие, более таинственные силы, в числе которых был бог Пан, стоявший за стеклом в шкафу моего дедушки, приняв обличье маленького танцующего индийского божка. К этому божеству присоединились другие, и они приняли на себя попечение о моих детских годах. Они до такой степени переполнили мое существо первозданными образами и мыслями страны Востока, что позднее я переживал каждую встречу с индийскими и китайскими мудрецами как свидание со знакомцами, как возврат в родной дом", – написал Гессе в своем эссе "Детство волшебника".

Но восток, как гласит заезженная фраза, – дело тонкое и потому увлечение им сделало душу Гессе весьма ранимой. В 15 лет он совершает попытку самоубийства, его на пару месяцев отправляют в лечебно-исправительное заведение для эпилептиков и слабоумных. Именно тогда, отлежавшись на больничных койках Герман и принял судьбоносное решение "стать либо поэтом, либо вообще никем". "Вообще никем" стать не удалось, так что пришлось выбиться в крупнейшие литераторы XX века.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Новости шоу-бизнеса
Читать еще
Лайфхаки для жизни
Больше хаков
Модно
Идеи нейл-дизайна
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
Маникюр на лето 2022
1 /2
Больше вариантов
Цитата дня

После четырех месяцев войны, никто из нас не в порядке

Цитата на segodnya.ua
Елена Зеленская Первая леди Украины
Читать интервью
Instagram недели
Аккаунт про супергероев современности — ВСУ
Подписаться
Смотреть фото
Сохранить в закладки
Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять