"Авиаперелет – это то, из-за чего произошли все неувязки", – сказал он, комментируя недавнюю ситуацию, когда группа граждан Украины из 162 человек двое суток ожидала в аэропорту в Доминикане возвращения в Украину чартерным рейсом авиакомпании "Евролайн".
По его словам, туроператор отвечает за наземное обслуживание, авиакомпания – за перелет.
По данным Аша, турфирма заключила договор с "Евролайном" на обслуживание чартерных перелетов в количестве 4 рейсов в Доминиканскую Республику еще в апреле 2006 года, первый рейс был назначен на октябрь. Согласно договору, стоимость одного авиарейса туда-обратно указывалась в размере $190 тыс., однако 17 октября турфирма получила уведомление от перевозчика о необходимости доплатить еще $20 тыс. (до $210 тыс.) в связи с увеличением стоимости авиатоплива.
Кроме того, перевозчик поменял аэропорт прилета в Доминиканскую Республику. По словам Аша, еще в мае компания оплатила гарантийную предоплату за все будущие 4 рейса в Доминиканскую Республику в размере $50 тыс., поэтому 18 октября в "Евролайн" было направлено письмо с просьбой зачесть эти средства в счет первого перелета, "и в будущем расторгнуть отношения" с авиакомпанией.
По данным Аша, вылет туристов на отдых состоялся через двое суток после намеченного срока из-за того, что перевозчик не смог вовремя договориться о самолете. В результате в самолете не хватило мест на заявленных туристов (ситуацию разрешило то, что ранее некоторые туристы отказались от ожидания перелета), также не было разделения по классам мест (отсутствовал бизнес-класс, улучшенный эконом), были проблемы с питанием и пр.
На обратном пути задержка вылета на сутки произошла из-за отсутствия оплаты услуг аэропорту, а также неуплату за топливо.
"По нашим сведениям "Евролайн" получил на свой счет $223 тыс. и не заплатили ни копейки. Самолет летал туда и назад под гарантийные письма. То есть, на сегодня они еще не заплатили ни копейки своих денег, это квалифицируется как мошенничество", – заявил Аш.
При этом он не уточнил, от кого были гарантийные письма. "На протяжении всего пути они не проплатили ничего, шантажируя нас и вымогая деньги", – добавил он.
По его словам, "Евро-Тур" готовит иск в суд к "Евролайн" относительно возвращения нанесенного ущерба. Однако сумма ущерба еще будет уточняться, отметил он, поскольку в компании ожидают обращения туристов по компенсациям.
На сегодня компания понесла убытки в размере около $60 тыс., в частности, $14 тыс. за размещение туристов в отелях на курорте еще на одни сутки. При этом Аш уверил, что "Евро-Тур ЛТД" не отказывается от компенсаций туристам, хотя и не считает себя виноватым. Какие именно компенсации будут, компания еще изучает.
По словам учредителя, возможно, это будут компенсационные туристические предложения или пр.