Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Спецпроект "Сегодня": решение 10 главных проблем Киева от Александра Турчинова

19 мая 2008, 22:36

Чаленко Александр

Мы задали ключевым кандидатам в мэры одинаковые вопросы по решению 10 насущных проблем города. Сегодня мы публикуем ответы одного из кандидатов - Александра Турчинова - и даем свои комментарии по этому поводу.

Как тень. Мы говорим Турчинов, подразумеваем Юля; фото byut.com.ua

Как тень. Мы говорим Турчинов, подразумеваем Юля; фото byut.com.ua

Турчинов выступает за аукционную форму реализации земли. Хочет создать "электронную мэрию", а также отдельные полосы на дорогах для общественного транспорта. Полагает, что нет никаких проблем с количеством русскоязычных школ.

ПРОБЛЕМА 1. ЗЕМЛЯ

—Поддерживаете ли вы введение обязательного распределения земли через земельные аукционы? Если нет, то почему и каким другим образом вы хотите решить проблему увеличения поступлений от продажи земли в бюджет? Какая на ваш взгляд должна быть минимальная цена столичной земли, исходя из чего она должна исчисляться?

— Получив большинство в Киевсовете, мы на местном уровне введем исключительно аукционную систему реализации земли.

Но, естественно, что пополнение бюджета в результате проведения аукционов – для нас не самоцель. Однако именно распределение через аукционы позволит сделать застройку упорядоченной, пресечь уничтожение зеленых и заповедных зон, разрушение памятников архитектуры, т.е. всего того, чем "отличилась" нынешняя киевская власть. Застройщик, заплативший значительную сумму, будет стремиться не нарушать условия использования земли – ведь в таком случае городская власть сможет обратиться в суд и вернуть землю громаде Киева. Естественно, что стоимость земли должна определяться рыночными механизмами. Базовая стоимость может быть получена в результате учета таких факторов, как цена недвижимости, подвода или реконструкции коммуникаций.

Для большинства же киевлян распределение земли через аукционы будет означать прибавку к семейному бюджету: за счет ликвидации коррупционных земельных схем солидно "потолстеет" бюджет города, а это позволит в разы увеличить доплаты пенсионерам и бюджетникам, сделать их узаконенной "столичной надбавкой", а не предвыборным трюком мэра.

Комментарий "Сегодня": любопытно, что почти все кандидаты, которые ратуют за земельные аукционы, как способ увеличить киевский бюджет, обходят стороной вопрос допуска к ним всех желающих. Ведь условия их проведения могут быть выписаны так, что смогут участвовать только свои. Как это, например, произошло с госзакупками через тендерную палату.

ПРОБЛЕМА 2. ЗАСТРОЙКА

Строительный бум в Киеве при всех его плюсах тем не менее имеет три крупнейших негативных последствия. Во-первых, нарушается исторический облик столицы. Во-вторых, вырубаются зеленые и прочие рекреационные зоны. В-третьих, при выделении земли практически никогда не спрашивают разрешения у жильцов окрестных домов.

— Нужно ли вообще запретить строительство новых домов в историческом центре города и в парковых зонах (если нет – то как регулировать строительство)?

БЮТ выступает за то, чтобы превратить зеленые зоны столицы и исторические архитектурные ансамбли в заповедники национального или городского значения. Застройка на их территории может осуществляться только в исключительных случаях, по результатам местного референдума, если надо на уровне районов, микрорайонов, и носить, я бы так сказал, экстраточечный характер. Причем, допустим, охранная зона Днепровских склонов должна включать также территории над ними (на Печерске — до улиц Грушевского и Мазепы), а также Набережную, с тем, чтобы исключить появление уродцев вроде дома на Грушевского, 9а или гостиницы на Почтовой площади.

— Каким образом сделать так, чтоб без разрешения жильцов не строились объекты в непосредственной близости от их домов (конкретные меры)?

В районе каждой новой застройки должны проводиться настоящие, а не подставные общественные слушания, причем — по инициативе общественных организаций, без вмешательства администрации и застройщика. В случае возникновения конфликта — проводится местный референдум.

— Как вы видите решение проблем вкладчиков Элиты-центра? Что нужно делать для недопущении аналогичных проблем в будущем?

А что касается "Элита-центров", то наш механизм проведения земельных аукционов исключает их появление: участвовать в аукционе сможет только та компания, которая имеет достаточные оборотные средства для уплаты за землю и ведения строительства. В противном случае, она просто не получит землю.

Комментарий "Сегодня": по "Элите" ответ не получен.

ПРОБЛЕМА 3. ПРОБКИ

— Какие развязки, мосты и где нужно построить и на какие средства?

— Для начала нужно сделать две вещи. Во-первых, есть объекты, которые уже строятся. Их надо довести до конца. Прежде всего речь идет о двух новых мостах через Днепр. Землеотвод для нового железнодорожного моста до сих пор не произведен.

— Поддерживаете ли вы запрет на въезд в город грузовиков?

— Тяжелым грузовикам, транзитным, во всяком случае, в городе не место. Но все же надо делать с умом и на законных основаниях. Прежде чем ограничивать въезд, надо создать инфраструктуру для отдыха водителей. Приоритет приоритетов для нас – строительство новой кольцевой автодороги, и транзитный транспорт будет пускаться в объезд города, что су-щественно разгрузит центр и мосты.

— Нужно ли вернуть эвакуаторы на дороги?

Реклама

— Вопрос об эвакуаторах решен самим Черновецким — он их убрал с улиц. Правда — временно, после выборов они вновь окажутся на дорогах, и улицах, чтобы стричь купоны с водителей — это его план на случай победы. Но поскольку выборы ему не выиграть, эвакуаторы вернутся в "мирном" качестве: они нужны для "расчистки" улиц от последствий аварий, вы-воза неисправных и брошенных во дворах машин, а не для выколачивания денег из водителей.

— Как вы думаете, для эффективной борьбы с пробками нужно бороться за расширение пропускной способности дорог (строить развязки, мосты и проч.) или же бороться с автомобилями, чтоб снизить их количество (облагать автолюбителей каким-то особым налогом, например).

— Надеюсь, что ваше предложение "бороться с автомобилями" – шутка. По-моему, тут альтернативы нет: надо расширять пропускную способность через внедрение автоматизиро-ванной системы управления транспортными потоками и переведение узких улиц в односто-ронний режим. К расширению проезжей части надо относиться осторожно – важно не повре-дить зеленых насаждений.

— Какие другие методы борьбы с пробками вы видите?

— Очень важно сделать специальные полосы для движения общественного транспорта. Если автобусы и троллейбусы станут ходить более регулярно, многие киевляне, думаю, пере-смотрят свое отношение к автомобилю как к каждодневному транспортному средству. Тут и воспитание культуры: на работу в троллейбусе, на природу или в магазин – в автомобиле. И улицы разгрузятся и экология улучшится. Кстати, при наличии таких полос облегчится работа спецмашин. Ведь скорую помощь могут не пропустить из-за низкой культуры водителей, но чаще всего – из-за того, что это просто невозможно сделать.

Комментарий "Сегодня": за исключением здравой идеи "подсадить" киевлян на общественный транспорт, в остальном все очень неконкретно.

ПРОБЛЕМА 4. ТРАНСПОРТ

— Считаете ли вы, что маршрутки нужно заменить более вместительным общественным транспортом?

— Безусловно, маршрутки выполнили свою миссию, и теперь город может перейти к более вместительному транспорту.

— Каким вы видите киевское метро через пять лет? Какие новые станции и ветки появятся?

— Что до новых маршрутов, то они очевидны: ветки метро на Троещину и Теремки уже строятся (ни шатко, ни валко), а при мне будут строиться гораздо быстрее. Мы сможем очень быстро запустить "легкое метро" на Троещину. Серьезную ставку делаем и на внутригород-скую электричку, которая будет курсировать по окружной железной дороге – движение там сможем начать уже к концу лета, недавно я проехался по ветке этого маршрута, и четко вижу его перспективу: там за час можно будет объехать весь Киев по кольцу. Мы нашли полное понимание с Минтрансом.

— Будете ли вы повышать цены на проезд в коммунальном траспорте и метро, как того просят транспортники?

— Что до расценок коммунального транспорта, то давать сейчас обещание, что цены останутся неизменными навеки-вечные, было бы безответственно, хотя у меня нет планов повышать их. Цены на энергоносители растут в мировом масштабе. Но понятно, что бремя это-го роста мы не будем перекладывать на горожан, еще многие и многие годы будем дотиро-вать городской транспорт из бюджета, и цены в Киеве будут самыми низкими в Европе, и гораздо ниже, чем в Москве.

ПРОБЛЕМА 5. МЕДИЦИНА

— В государственных больницах нехватка оборудования и специалистов. Повальная коррупция, низкое качество услуг, хамство.

— Нужно ли для решения этой проблемы делать здравоохранение платным (хотя бы час-тично)? Или же лучше поднять зарплаты медперсоналу? И где на это найти деньги?

— Конституция гарантирует гражданам бесплатную медицинскую помощь. И именно медпомощь будет сохранена бесплатной. Что же касается медицины в целом, то рецепт дав-но найден и заключается он в переходе на страховую медицину. Другого пути, думается, нет. Правительство сейчас очень основательно работает над концепцией страховой медицины в Украине. Хотя городской бюджет, в котором мы наведем порядок, позволит улучшить ситуа-цию в Киеве еще до перехода к страховой медицине: деньги в столице, слава Богу, водятся.

ПРОБЛЕМА 6. ЖИЛЬЕ

Исправить ситуацию, при котором из-за дороговизны невозможно купить жилье для большинства жителей.

— В чем, на ваш взгляд причина такого положения дел и что нужно делать для решения данной проблемы? Или может быть вы считаете, что высокие цены на жилье – благо для коренных киевлян, которые, как правило, своим жильем владеют и высокие цены делают их потенциально очень богатыми людьми?

— Жилье должно быть доступным и наше правительство уже предложило проект, предполагающий с одной стороны – расширение жилищного строительства за счет реконструкции кварталов старой застройки, с другой – предоставления кредитов под европейские ставки. Кроме того, будет расширено строительство социального жилья и общежитий. В пер-вую очередь мы предполагаем строительство современного студенческого городка, а также жилья для работников бюджетной сферы.

Комментарий "Сегодня": ответ совсем не конкретный.

Реклама

ПРОБЛЕМА 7. КОМФОРТНОСТЬ ЖИЗНИ

— Что Вы собираетесь, прежде всего, делать, чтоб организовать нормальный досуг для киевлян?

— Город должен содействовать бизнесу, который бы способствовал повышению культу-ры и духовности граждан, обеспечивал бы культурный отдых в лучшем смысле этого слова.

— Как решить проблему отсутствия гостиниц среднего класса в городе с европейским уровнем обслуживания?

— Относительно гостиниц – тут вопрос действительно острый, особенно в контексте предстоящего чемпионата по футболу, да и вообще туризма. Тут, как представляется, перед нами стоят три задачи. Во-первых, облегчить инвестирование в строительство новых гостиниц. Во-вторых, обеспечить повышение рейтинга существующих гостиниц – ведь формально трехзвездочные гостиницы советской постройки в действительности могут соответствовать, но не соответствуют реально этому рейтингу. В-третьих, легализовать и гарантировать над-лежащее качество обслуживания в минигостиницах. В городе ведь сотни, если не тысячи квартир, которые сдаются посуточно. Мы будем знать, сколько человек реально можно раз-местить и гарантировать туристам, что они не попадут в какую-нибудь коллизию с хозяевами съемной квартиры. Да и самим хозяевам муниципальные или государственные гарантии не помешают.

Что делать с Гидропарком?

— Гидропарк, в той его части, что у метро, следует превратить в коммунальный аквапарк, а на остальной — беречь уникальную флору как зеницу ока. Необходимо сохранить в первозданной природной красе Жуков и Труханов острова, к уничтожению которых уже приступила нынешняя мэрия.

— Выступаете ли вы за легализацию проституции?

— В Киеве не место ни игральным автоматам, ни наркотикам, ни так называемым "генделикам", ни публичным домам — все это не соответствует нашей морали и культуре.

ПРОБЛЕМА 8. ГОРОЖАНИН И ВЛАСТЬ

— Какие должны быть зарплаты у чиновников, чтоб они не брали взятки (конкретная цифра)? В какие сроки и за счет каких средств вы собираетесь довести зарплаты до этого уровня? Какие еще меры для повышения эффективности работы госаппарата вы видите? Каким образом вы считаете возможным сделать реальным без взятки процесс получения разрешения на перепланировку квартиры и другие сложные коммунальные вопросы?

— Сколь угодно высокая зарплата не удержит чиновника от получения взятки, если достаточно финансовоемкое решение будет зависеть только от него. Я знаю множество людей, которые никогда не возьмут взятки или "отката", но не может быть гарантии, что такие люди будут на всех государственных постах. К тому же – многие ли выдержат искушение размером, к примеру, миллион долларов? Поэтому повышение зарплат чиновникам – не самоцель. У нас есть три направления реформ.

По первому направлению нами предполагается формирование "электронной мэрии", подобной созданной в Таллинне. Каждый житель города получит возможность в режиме реального времени отследить состояние каждого проекта, рассматриваемого властью, каждой бюджетной копейки. И сличить, например, проекты землеотвода с Генпланом.

Второе направление – это широкое внедрение процедур общественных слушаний и местных референдумов. Пусть они на первых порах не будут иметь юридической силы – главное тут готовность власти спросить мнение граждан, идти на диалог.

Третье направление — это коммерциализация, там, где это возможно, сферы услуг. Ведь подразделение БТИ, выдающее разрешения на перепланировку, может быть и коммерческой структурой – человек, задумавший ремонт с перепланировкой, может заплатить. Но пусть работник, дающий разрешение на перепланировку, несет ответственность за ее последствия такие же, как и инициатор. То же касается ЖЭКов, проектных организаций.

ПРОБЛЕМА 9. "СОЦИАЛКА"

— Какими будут ваши действия по помощи социально-незащищенным слоям населения (конкретные меры и суммы)?

— Даже нашим оппонентам будет трудно обвинить БЮТ в игнорировании социальной проблематики. Конкретно в Киеве мы предлагаем пакет социальных гарантий, включающий, в частности, ежемесячную помощь всем пенсионерам, инвалидам, одиноким матерям в размере 300 гривень, всем ветеранам — в размере 500 гривень, ежегодная помощь на оздоровле-ние детей и многое другое. Главное, однако, не в размере этих выплат, а в необходимости за-конодательного закрепления этих выплат, которые мы называем "столичной надбавкой", по аналогии с "северной надбавкой", существовавшей в СССР. Тогда эти выплаты будут не пиаром действующего мэра, кто бы им ни был, а действительной гарантией для малообеспе-ченных киевлян.

— В стране растут цены на газ, в том числе и для коммунальных предприятий. Считаете ли вы в связи с этим необходимым повысить расценки на коммунальные услуги, чтобы покрыть расходы коммунальных предприятий и теплокоммунэнерго (если да, то когда именно может состояться такое повышение)? И если нет, то где вы возьмете деньги для покрытия убытков ЖКХ?

— Что касается тарифов, их прежде всего нужно сделать прозрачными и понятными, дать людям возможность реально оценить количество и качество услуг и платить только за те из них, которые фактически предоставлены. Такой аудит, я уверен, позволит еще длительное время продержаться без повышения цен. Социально незащищенные слои населения могут рассчитывать на дотации.

— Считаете ли вы необходимым строительство сети магазинов с "социально-низкими" ценами либо вы видите иной путь удержания цен на продукты первой необходимости, либо вы не считаете это вообще необходимым – пусть все регулирует рынок?

— Для ветеранов нашей программой предусмотрены ветеранские магазины со скидкой за счет бюджета, соответствующая программа будет работать и в аптеках.

ПРОБЛЕМА 10. РУССКИЙ ЯЗЫК

Большая часть киевлян русскоязычные. Однако, в городе всего несколько русских школ, весь документооборот на уровне местных властей — на украинском.

— Считаете ли вы, что такое положение дел — проблема для Киева и киевлян, и если да, то как ее решать? Или вы считаете, что сферу использования русского языка в городе нужно и дальше сокращать?

— Как русскоязычный по рождению, как часто практикующий русский язык я не вижу, чтобы он ущемлялся в Киеве, равно как и в Украине. В столице есть русскоязычные школы. В информпространстве — преобладают русскоязычные издания, в книжных магазинах — доминируют книги на русском языке. Мне кажется, что в столице Украины украинский язык должен чувствовать себя увереннее, чем сейчас.

Комментарий "Сегодня": "русскоязычный по рождению" Турчинов обошел проблему практически полного отсутствия русскоязычных школ в городе.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...