Спецпроект "Сегодня": решение 10 главных проблем Киева от Николая Катеринчука

Мы задали ключевым кандидатам в мэры одинаковые вопросы по решению 10 насущных проблем города. Сегодня мы публикуем ответы одного из кандидатов — Николая Катеринчука — и даем свои комментарии по этому поводу.

Катеринчук за пересмотр земельных решений столичных властей за последние 5 лет, ограничение застроек в зеленых зонах, 10 веток столичного метро и за то, чтобы поручить японским компаниям строить дорожные развязки.

Отметим, что Катеринчук — единственный из кандидатов в мэры, который не подрудился ответить на все наши вопросы. Ответил от силы на половину из них. Почему так — нам в его пресс-службе толком так и не пояснили. "Занят сильно перед выборами, буквально нету ни одной свободной минуты," — на протяжении двух недель поясняла его пресс-секретарь Алина Самойлова. Несерьезный какой-то подход для кандидата в мэры. Если, конечно, он действительно мэром хочет стать, а не просто так на рекламе покрасоваться.

Реклама

Проблема 1. Земля

Земля в Киеве — одна из самых дорогих в Европе. Но до сих пор поступления от продажи земли в городской бюджет не занимают значительной доли и не соответствуют реальной стоимости земли. Каким образом вы хотите решить эту проблему?

Поддерживаете ли вы введение обязательного распределения земли через земельные аукционы? Если нет, то почему и каким другим образом вы хотите решить проблему увеличения поступлений от продажи земли в бюджет?

Реклама

— Чтобы решить проблему, нужно провести специальный аудит земельных ресурсов столицы и тщательную проверку решений столичной власти по земельным вопросам за последние 5 лет. Провести оценку земельных ресурсов Киева, определить объем тех ресурсов, которые будут распределяться на коммерческих условиях, и объем городских земель, которые будут бесплатно предоставляться жителям города. Продавать землю только на открытых аукционах инвестпроектов. Обязать покупателей четко выполнять утвержденные проекты. Механизм установления налога на землю и стоимости аренды земли предусмотреть на законодательном уровне.

Проблема 2. Застройка

Строительный бум в Киеве при всех его плюсах тем не менее имеет три крупнейших негативных последствия. Во-первых, нарушается исторический облик столицы. Во-вторых, вырубаются зеленые и прочие рекреационные зоны. В-третьих, при выделении земли практически никогда не спрашивают разрешения у жильцов окрестных домов.

Реклама

— Нужно ли вообще запретить строительство новых домов в историческом центре города и в парковых зонах (если нет – то как регулировать строительство)?

— В Киеве вообще нет исторических зон, на которых ограничено строительство. Существуют лишь сугубо технические установки относительно максимально возможной высоты новостроек, которые возводят рядом с памятниками архитектуры. Обязательное требование по созданию историко-градостроительного обоснования — научно-проектного документа, в котором должны быть учтены требования, а также условия сохранения памятников культурного и исторического наследия, традиционного характера среды. Но создать такой документ — еще не значит его выполнить. В первую очередь нужно обновить Генплан развития Киева до 2020 года. Ограничить застройку зеленых и исторических зон, определить правила застройки территорий с учетом ландшафта. Чтобы не потерять исторический центр, нужно установить четкие границы охраняемых зон в нем и инициировать присвоение этим территориям особенного статуса культурного наследия ЮНЕСКО. Необходимо запретить в Законе о столице строительство в историческом центре Киева без специального разрешения и ограничить высоту новостроек. Также нужно внедрить практику проведения общественных экспертиз по вопросам застройки в центральной части города, а кроме того, внедрить практику утверждения Архитектурным советом стилистики каждой новостройки, которая должна отвечать общей архитектуре исторического центра. Неплохо бы переместить все государственные учреждения за пределы исторического центра и сделать эту зону пешеходной.

— Каким образом сделать так, чтоб без разрешения жильцов не строились объекты в непосредственной близости от их домов (конкретные меры)?

Обязать местные органы власти обнародовать информацию о проектах застройки городских районов на ближайший год. Размещать ее на официальном веб-сайте городской администрации, в коммунальных газетах, на информационных досках в помещениях районных советов и во всех районах. Обновлять эту информацию не реже 1 раза в 3 месяца. Также нужно создать Киевскую градостроительную ассоциацию, в которую войдут жители разных районов столицы, представители домовых, уличных и квартальных комитетов. Ассоциация будет выполнять функции совещательного и контролирующего органа в сфере застройки городских районов.

— Как вы видите решение проблем вкладчиков Элиты-центра? Что нужно делать для недопущении аналогичных проблем в будущем?

— Ответа не получено.

Комментарий "Сегодня": по "Элите" ответ не получен. Предложения по регулированию застройки носят слишком забюрократизированный характер. Нетрудно предположить, что очень быстро весь состав Градостроительной ассоциации будет куплен застройщиками, равно как и домовые, уличные и квартальные комитеты.

Проблема 3. Пробки

— Какие развязки, мосты и где нужно построить и на какие средства?

— Каждую весну мы видим одну и ту же картину: дороги наспех ремонтируют, а уже через пару недель они снова выглядят так, будто ремонта не было много лет. Наверное, кому-то очень выгодно каждый год "закапывать в землю" миллионы гривен из городского бюджета, мимоходом оставляя что-то в собственном кармане. Вместо этого один качественный капитальный ремонт как минимум на 7 лет обеспечит киевлянам хорошие дороги. Для строительства новых дорог нужно привлекать зарубежных специалистов, например, объявить среди японских компаний конкурс проектов строительства и реконструкции дорог и развязок на наиболее загруженных направлениях движения транспорта.

— Поддерживаете ли вы запрет на въезд в город грузовиков?

— Ответ не получен.

— Нужно ли вернуть эвакуаторы на дороги?

— Ответ не получен.

— Как вы думаете, для эффективной борьбы с пробками нужно бороться за расширение пропускной способности дорог (строить развязки, мосты и проч.) или же бороться с автомобилями, чтоб снизить их количество (облагать автолюбителей каким-то особым налогом, например).

— В последние 10–15 лет в городах Европы целенаправленно уменьшают количество частного автотранспорта на дорогах. Продуманность маршрутов общественного транспорта и развитая сеть парковок на подъезде к ним позволяют жителям европейских городов отказаться от частных авто в пользу автобусов и троллейбусов. Линии общественного транспорта достигают самых отдаленных районов, а интервал движения постоянно уменьшается. Кроме того, в Европе постоянно ведется пропаганда пользы пеших прогулок и использования велосипедов. Обычным атрибутом европейских городов стали велосипедные парковки и специальные дорожки. Это все можно сделать в Киеве.

— Какие другие методы борьбы с пробками вы видите?

— Нужно внедрять современную систему управления городским транспортом, это поможет избавиться от заторов. Например, несмотря на то, что на дороги Берлина ежедневно выезжает около 5 млн машин, попасть в пробку здесь практически невозможно. За обстановкой на дорогах немецкой столицы следит специальный центр управления движением — с помощью интерактивной карты города и сотен видеокамер, установленных по всему мегаполису.

Проблема 4. Транспорт

Общественный транспорт крайне неудобен, ходит не по расписанию, маршруты неразумно составлены, безопасность на крайне низком уровне из-за непрофессионализма водителей. Считаете ли вы, что маршрутки нужно заменить более вместительным общественным транспортом?

— Сегодня столичный общественный транспорт не выдерживает конкуренции с маршрутками. Избыточное количество микроавтобусов перегружает дороги, но не решает проблему перевозки пассажиров. Нужно делать упор на общественный транспорт, улучшать его. Для этого следует создать комплексную программу развития сети общественного транспорта Киева, которая будет включать в себя современную систему управления им. Вынести программу на всенародное обсуждение и учесть пожелание горожан относительно новых маршрутов, направлений и интервалов движения. Чтобы передвигаться по столице было комфортнее, нужно продлить время работы метрополитена и другого общественного транспорта до 2 часов ночи и уменьшить интервал движения поездов метро с 3 минут до 30 секунд, как сейчас в часы пик.

— Каким вы видите киевское метро через пять лет? Какие новые станции и ветки появятся?

— Я планирую строить 3 новые станции каждый год, а общее количество линий метро будет увеличено до 10. Также увеличим количество подвижного состава метрополитена, что позволит сделать движение транспорта более интенсивным. Время ожидания поезда в часы пик не должно превышать 30 секунд на всех направлениях".

— Будете ли вы повышать цены на проезд в коммунальном транспорте и метро, как того просят транспортники?

— Ответ не получен.

Проблема 5. Медицина

В государственных больницах нехватка оборудования и специалистов. Повальная коррупция, низкое качество услуг, хамство. Нужно ли для решения этой проблемы делать здравоохранение платным (хотя бы частично)? Или же лучше поднять зарплаты медперсоналу? И где на это найти деньги?

Ни одного ответа по этой теме не получено.

Проблема 6. Жилье

Исправить ситуацию, при котором из-за дороговизны невозможно купить жилье для большинства жителей.

— В чем, на ваш взгляд причина такого положения дел и что нужно делать для решения данной проблемы? Или может быть вы считаете, что высокие цены на жилье – благо для коренных киевлян, которые, как правило, своим жильем владеют и высокие цены делают их потенциально очень богатыми людьми?

— Есть простой способ обеспечить жильем социально незащищенных граждан, которые не могут купить его по рыночным ценам. Для этого необходимо создать коммунальную компанию, которая по заказу городской власти будет строить жилье эконом-класса — одно-, двух- и трехкомнатные квартиры площадью от 32 до 65 м2. Они будут стоить от $1000 до $1300 за 1 м2 (это реальная стоимость для жилья подобного класса, исходя из цен, которые сложились на строительном рынке). В первую очередь квартиры будут предоставляться тем, кто стоит в очереди, и гражданам, имеющим право на льготы (инвалидам, ветеранам войны и участникам боевых действий, чернобыльцам и бюджетникам — врачам, учителям и т. д.). Каждая категория граждан будет иметь право на свой процент льгот — от 50 до 100%. При этом льготы будут распространяться лишь на жилплощадь из расчета 13,65 м2 на одного человека (это утвержденная государственная норма), а излишек будет оплачиваться по полной стоимости в течение нескольких лет.

Чтобы исправить ситуацию с жильем, нужно пересмотреть механизм выделения земельных участков под социальное жилье. Предоставлять их бесплатно или за небольшую плату. После завершения строительства придомовая территория будет переходить в собственность жителей дома, которые смогут распоряжаться ею по собственному усмотрению. Утвердить на уровне закона перечень льготных категорий киевлян, имеющих право на получение социального жилья. Также разработать и внедрить целевую муниципальную программу социальной помощи членам городской общины для приобретения жилья. Направлять на ее реализацию не менее 10 % всех расходов городского бюджета (в частности, средства от продажи и аренды земли).

Комментарий "Сегодня": при всей своей привлекательности, идея создания коммунальной компании по строительству жилья несет в себе опасность: государственные компании неэффективны. Они склонны завышать себестоимость, не имеют стимулов работать над снижением затрат. По итогу, "реальной" стоимости квадратных метров жилья город от такого госзатройщика не добьется, придется дотировать за счет все тех же киевлян-налогоплательщиков.

Проблема 7. Комфортность жизни

В Киеве тотальное отсутствие цивилизованных мест отдыха и для киевлян, и для туристов.

— Что Вы собираетесь, прежде всего, делать, чтоб организовать нормальный досуг для киевлян?

— Обеспечить Киеву привлекательность со всех точек зрения может лишь четкая и продуманная стратегия его развития. Она поможет определить, какие направления развития принесут городу и людям, которые в нем живут, больше всего денег и славы, комфорта и возможностей для самореализации. К сожалению, Киев, как и большинство городов Украины, уже более 20 лет живет и развивается без стратегии. Каждая новая власть говорит одно и то же: киевлянам нужны новые дороги, недорогое жилье, необходимо сберечь парки и скверы, исторические и культурные памятники, привлечь инвестиции и сделать Киев настоящей столицей с европейским уровнем жизни. Но все это остается только словами. Разрозненные концепции развития разных сфер городской жизни не имели общей цели, четких путей и инструментов реализации. Поэтому либо вообще не были воплощены в жизнь, либо не дали желаемого результата. Для стабильного поступательного развития Киева и решения его основных проблем нужны новые управленческие подходы, четкая и обоснованная стратегия развития, эффективные механизмы ее реализации. Только имея стратегический план развития, который определит ориентиры во всех сферах жизни города, мы сможем постепенно совместными усилиями превратить Киев в комфортный и привлекательный город для жизни.

— Как решить проблему отсутствия гостиниц среднего класса в городе с европейским уровнем обслуживания?

— Нет ответа.

— Что делать с Гидропарком?

— Нет ответа.

— Выступаете ли вы за легализацию проституции?

— Нет ответа.

Проблема 8. Горожанин и власть

Когда киевлянин сталкивается с местной властью (начиная от ЖЭКов и кончая гор- и райадминистрациями) он приходит в ужас – система общения крайне неудобная, без взятки трудно решить даже элементарные вопросы, не говоря уже о получении разрешения на перепланировку квартиры.

— Какие должны быть зарплаты у чиновников, чтоб они не брали взятки (конкретная цифра)? В какие сроки и за счет каких средств вы собираетесь довести зарплаты до этого уровня? Какие еще меры для повышения эффективности работы госаппарата вы видите? Каким образом вы считаете возможным сделать реальным без взятки процесс получения разрешения на перепланировку квартиры и другие сложные коммунальные вопросы?

— Ответа не получено.

Проблема 9. "Социалка"

В городе – один из самых высоких уровней цен в стране. Рост зарплат не поспевает за уровнем цен.

— Какими будут ваши действия по помощи социально-незащищенным слоям населения (конкретные меры и суммы)?

— Нужно ежегодно увеличивать социальные расходы городского бюджета, в частности целевую помощь социально незащищенным жителям Киева (ничего более конкретного кандидат нам не сказал — прим. "Сегодня").

— В стране растут цены на газ, в том числе и для коммунальных предприятий. Считаете ли вы в связи с этим необходимым повысить расценки на коммунальные услуги, чтобы покрыть расходы коммунальных предприятий и теплокоммунэнерго (если да, то когда именно может состояться такое повышение)? И если нет, то где вы возьмете деньги для покрытия убытков ЖКХ?

— Ответа не получено.

— Считаете ли вы необходимым строительство сети магазинов с "социально-низкими" ценами либо вы видите иной путь удержания цен на продукты первой необходимости, либо вы не считаете это вообще необходимым – пусть все регулирует рынок?

— Ответа не получено.

Проблема 10. Русский язык

Большая часть киевлян русскоязычные. Однако, в городе всего несколько русских школ, весь документооборот на уровне местных властей — на украинском.

— Считаете ли вы, что такое положение дел — проблема для Киева и киевлян, и если да, то как ее решать? Или вы считаете, что сферу использования русского языка в городе нужно и дальше сокращать?

— Русский язык нужно сделать региональным — то есть чтобы им пользовались в тех регионах Украины, где большинство — русскоязычные. А в столице нужно дать людям выбор—чтобы они могли пойти в кино, купить книгу и так далее на русском, или украинском или других языках.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,24
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
28,97
59,99
57,99
57,99
28,98
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,21
51,06
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64262.76

Binance Coin (BNB)

606.92

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

83.59

Theta (THETA)

2.32

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять