Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Срна предлагает съесть "Реброва", Волков торговал Мадонной, а Клочкова завод уже продала

17 октября 2007, 06:00

Пономаренко Алексей, Смертенко Евгений, Станислав Шкапа, Дмитрий Коротков

На чем зарабатывают деньги звезды украинского спорта

Ивица Пирич показывает свои совместные с Дарио Срной владения. Фото М. Койфмана

Ивица Пирич показывает свои совместные с Дарио Срной владения. Фото М. Койфмана

Успешных бизнесменов среди спортивных звезд Украины, на самом деле, не так много. Скажем, Яна Клочкова так и не прижилась с ролью владельца литейного завода. Но есть и другие примеры... Даже легионеры уже "пускают корни" в Украине: Пирич и Срна открыли в Киеве кафе

ПИРИЧ И СРНА ПРЕДЛАГАЮТ СЪЕСТЬ РЕБРОВА И СЕБЯ

Экс-футболист киевского "Арсенала" Ивица Пирич еще в Хорватии попробовал себя в ресторанном бизнесе — у него там два небольших кафе. И решил расширить его, открыв на паях с игроком "Шахтера" Дарио Срной кафе в Киеве. В начале проспекта Победы можно увидеть вывеску "Спорт-Крепс" — это и есть заведение, принадлежащее двум хорватским футболистам.
"Как-то мы с Дарио говорили и решили, что неплохо бы в Украине сделать спортивное кафе с кухней, которой здесь нет, — рассказывает Ивица. — Точно также я начинал в Хорватии, там не было заведений с французскими блинами. А в Украине мы еще решили добавить и хорватскую кухню".
Кафе открылось с полгода назад. На стенах футболки — сборной Украины с автографами ее тренеров, Леко, Фернандиньо, Срны, Реброва и других. "В середине ноября "Шахтер" приедет на игру с "Динамо" в Киев, — добавляет Ивица. — Дарио обещал, что вся команда приедет к нам в кафе, во главе с Мирчей Луческу".
Коронное блюдо заведения — блины с начинкой. Либо в французском варианте — крепсы, либо в хорватском — поханы. "У Нинковича любимое блюдо — поханы, — рассказывает Пирич. — Срна и Чигринский, когда были здесь, съели по четыре блина — это вообще рекорд заведения. А Чигринский еще и пиццу заказал с собой. Канониры Селезнев и Закарлюка частенько заходят, но берут разные блины — и со сладкой, и с несладкой начинкой".
Еще один постоянный посетитель кафе — невеста Пирича, Ведрана, которая недавно приехала к нему. Через два месяца у них свадьба, и свидетелем (по хорватски — кумом) будет Дарио Срна. "Саблич, Леко — это мои хорошие знакомые, а Срна мне как брат", — объясняет Ивица. Друзья решили открыть еще несколько кафе, и ближайшее — в Донецке.
"Думаю, это хорошо для Украины, — считает футболист. — Ведь деньги, которые я и Срна заработали здесь, мы вложили тоже здесь и дали работу украинцам. Почти весь персонал нашего кафе — местные, только два повара из Франции".
Кстати, сейчас в кафе придумывают новое меню. В нем будут блюда, названные в честь футболистов. К примеру, блины под названием "Срна", "Ребров", "Чигринский", "Марадона" и "Бокшич". "Честно говоря, я еще не спрашивал у Срны, Чигринского и Реброва их согласия, но думаю, против они не будут, — говорит Ивица. — Есть, кстати, и блин "Пирич" — легкий такой, съел — и иди, тренируйся"...

МАТРЕШКИ ОТ ВОЛКОВА

Александр Волков, который в свое время играл в НБА, в 2001 году вместе с товарищем Александром Крыловым создал в Америке компанию по производству матрешек со спортивной и не только символикой. Правда, когда весной прошлого года Волков стал депутатом Верховной Рады, свою часть бизнеса ему пришлось отдать партнеру.
Почему экс-баскетболист (ныне — президент Федерации баскетбола Украины) занялся именно матрешками? Дело в том, что тогда, по словам Александра Крылова, был бум на статуэтки спортсменов с качающимися головами. По всему миру их продали на $400 млн. Но их популярность постепенно подошла к концу. И партнеры решили предложить на рынке нечто новое. Остановились на матрешках с символикой. Купили лицензии баскетбольной (NBA), хоккейной (NHL) и бейсбольной (MLB) лиг, а также бренда "Элвис Пресли". Позже к ним с заказом обратились и менеджеры Мадонны. Матрешки с ее изображением продавались в Америке по $100, и партия в 100 000 штук была распродана за четыре дня!
Но сперва были трудности. Попытались наладить производство в Украине — не удалось. По словам Крылова, наши производители не могли обеспечить нужное качество, подводили по срокам, а себестоимость украинских матрешек получалась слишком высокой. Пришлось ехать в Китай. Там дело пошло, хотя на разработку технологии ушло два года. Да и потом появлялись накладки иного рода. Например, сделали матрешку игрока, а он поменял номер или вообще ушел в другую команду — и нужно переделывать всю серию!
Сейчас матрешки основанной Волковым компании продаются, например, в официальном магазине НБА, цена — $25. Основные же заказы — от клубов, которые используют эту продукцию для промоушена. Скажем, покупает болельщик билет на матч любимой команды и вместе с ним получает сувенир. В данном случае — матрешку с тремя-пятью внутри. Заказы бывают самые разные: звезды команды, эволюция ее игровой формы, исторические личности клуба...
Сейчас компания разрабатывает серию матрешек для Евро-2012 и Олимпиады в Сочи-2014.

КЛОЧКОВА: ЗАВОД И САНТОРИЙ — УЖЕ В ПРОШЛОМ

Реклама

У четырехкратной олимпийской чемпионки по плаванию Яны Клочковой с бизнесом пока не складывалось. Хотя попытки были...
"Года два назад мы летели в самолете с молодым человеком, который предложили нашей семье стать совладельцами одного литейно-механического завода, — вспоминает Яна. — Идея была хорошая, мне поначалу нравилось. Я даже ездила на завод, смотрела как там идут дела. Правда, я мало что понимаю в этом процессе. Но спустя где-то полгода, стало понятно, что людям нужно было просто мое имя... Мы продали свою часть акций и вышли из этого бизнеса. К счастью, мы практически ничего не потеряли.
Потом нам предложили стать совладельцами санатория "Ясная поляна" в Крыму. Но повторилась такая ситуация, как и с заводом".
Сейчас Яна все свои сбережения хранит в банке, и в ближайшее время ни в какие проекты вкладывать не собирается. "Лучше заниматься благотворительностью. Здесь, думаю, все честнее, чем в бизнесе", — говорит спортсменка.

КЛИЧКО, БАЮЛ, БУБКА

О бизнесе братьев Кличко — больше слухов, чем подтвержденных фактов. Сами боксеры охотно рассказывают лишь о их промоутерской компании К2 Promotions, которая занимается организацией боксерских вечеров и раскруткой боксеров. Об остальном Виталий, например, часто говорит со скепсисом, мол, чего только молва мне не приписывает, сам иногда удивляюсь. А молва связывает с Кличко развлекательный комплекс "Арена" на Бессарабке, бутик в Mandarin Plaza, который торгует элитными аксессуарами (в частности продукцией фирмы Montblanc), недвижимость в районе Оперного театра, а также элитные магазины в Днепропетровске и Одессе.

У олимпийской чемпионки Оксана Баюл бизнес связан со спортом. Украинская фигуристка открыла в США, где живет с 1994 года, свою линию одежды — Oksana Baiul Collection, костюмы для фигурного катания. Баюл непосредственно контролирует весь процесс создания новых одежек, разрабатывает эскизы, выбирает материал... Делает ставку на платья черного цвета.

Президент НОК Сергей Бубка сейчас несколько отошел от бизнеса. А раньше знаменитый легкоатлет владел в Донецке пекарней, несколькими заправками, продуктовым магазином и кафе... Впрочем, из семьи дело не ушло, теперь всем этим "хозяйством" заведует старший брат Сергея Назаровича Василий. Кроме того Сергей Бубка — президент "Родовид-Банка", правда, как говорят его близкие, должность это скорее почетная (лицо компании) нежели бизнесовая.

РЕКОРДСМЕН ПО ПРЫЖКАМ ХОЧЕТ СОБРАТЬ "КЛУБ 240"

Пример успешного спортсмена, который нашел себя и в бизнесе, — Рудольф Поварницын. Человек, который первым взял 2 м 40 см, что в 1985 году стало рекордом мира. А уже в 89-м он ездил на "Мерседесе", одним из первых в Киеве. "В Германии купил, после соревнований. Друзья помогли, у них там салон был, продали с хорошей скидкой".
Закончив со спортом, начал осваивать нефте-газовую отрасль. "Занимались переработкой нефти — в Кременчуге, Лисичанске. Еще — переработкой зерна, пекли хлеб. У меня несколько фирм было. Довольно долго это продолжалось, наверное, лет пять-семь".
Сейчас он уже ездит на новом внедорожнике Toyota FJ Cruiser, сменил и сферу бизнеса — теперь совладелец компании, которая занимается инвестированием в строительство.
Кстати, его 11-летний сын играет в БК "Киев". "Нет, ну я попросил Волкова, чтобы ребенка посмотрели. — рассказывает Поварницын. — Но он мальчик одаренный — подвижный, координированный. До этого серьезно занимался плаванием, был чемпионом Киева в своем возрасте. Но потом к этому охладел. Захотел в баскетбол. Сам захотел".
А Поварницын задумал провести большой турнир для прыгунов. "Что-то вроде матчевой встречи между Россией и Украиной, плюс по пять лучших в мире, мужчины и женщины. Думаю, что в Севастополе, в сентябре, после Олимпийских игр. Финансирование? Отчасти я, и, надеюсь, спонсоры помогут. Откатаем, а в 2010-м есть идея сделать масштабный турнир. На 25-летие моего рекорда пригласим всех из "Клуба 240", всех, кто взял эту высоту".

ФУТБОЛИСТЫ: МОДА, ЕДА...

Ресторанный бизнес популярен среди футболистов. Так, жена динамовца Влада Ващука владеет киевским рестораном "Тампопо", находящимся недалеко от Золотых ворот.
Другая статья доходов бывших и нынешних футболистов — недвижимость. О своем занятии этим бизнесом говорил экс-форвард киевского "Динамо" и сборной России Олег Саленко, с таким же бизнесом, по слухам, связан нападающий "Челси" и сборной Украины Андрей Шевченко. Правда, и с первым, и со вторым связывают и другие виды деятельности. Так, Саленко владеет оздоровительным центром в Киеве, а Шевченко — владелец дома Armani в украинской столице. Кстати, вратарь "Динамо" Александр Шовковский и его жена Ольга Аленова — завсегдатаи показов мод. И не случайно: Ольга Аленова сама владеет салоном меховых изделий.
Что касается Шевченко, то, помимо Armani, официально признан его рекламный бизнес. Мало кто у нас не видел Андрея в рекламе Gillette и "Рогани" с "Оболонью", но кроме этого была еще Lotto, даже выпустившая бутсы с названием Sheva Pro. Впрочем, ныне Шева пиарит уже другую обувь — Reebok.
Экс-форвард "Динамо" и сборной Украины Виктор Леоненко занимается строительным бизнесом. По его словам, фирма, которую создали он с женой, проектирует и строит в Киеве и области коттеджи.
Одним из самых успешных бизнесменов, вышедших из украинского футбола, является Игорь Беланов. Вместе с партнерами он занялся торговлей металлом и до недавнего времени владел 33% акций ЗАО "ТрансАгроПром", специализирующейся в этой отрасли. По сообщению "Деловой столицы", обладатель "Золотого мяча"-86 продал свой пакет в августе 2007-го за 900 тысяч гривен.

AIR JORDAN — ЧЕЛОВЕК И КРОССОВОК
Состояние самого богатого спортсмена мира — мегазвезды НБА Майкла Джордана, оценивается в полмиллиарда долларов. У него и в клубе гонорары были космические: в 1997-м он подписал контракт с "Чикаго Буллз" на $30 млн за один сезон — рекорд для мирового спорта. И в бизнесе о себе очень быстро заявил. Майкл дебютировал в НБА в 1993 году, а уже на следующий год вместе с Nike запустил именной брэнд спортивной одежды — Air Jordan. Ажиотаж подогрело руководство НБА, запретив Майклу выходить на площадку в кроссовках "Air Jordan I". Мол, их красно-черный раскрас не соответствует имиджу лиги, где тогда еще придерживались консервативных бело-черных тонов в обуви. Джордан все равно надевал свои красно-черные, и платил $5000 штрафа за каждую игру. За первый год продукции с лейблом "Air Jordan I" было продано на $130 млн!.. Джордан уже четыре года как завершил карьеру игрока, сейчас он совладелец клуба НБА "Шарлотт Бобкэтс", но до сих пор ежегодно выпускается новая модель его кроссовок с силуэтом прыгающего человечка.

БЕКХЭМ: ЗДЕСЬ МОГЛА БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
"Золотой мальчик" нынешнего поколения спортсменов — футболист Дэвид Бекхэм, этим летом перебравшийся из Европы в клуб "Лос-Анджелес Гэлэкси". Когда он еще играл за "Реал" (Мадрид), была опубликована довольно любопытная раскладка его доходов за год. Всего — $35,5 млн. $9 млн — зарплата в "Реале". $4 млн — гонорар за промоушн сети салонов красоты на Дальнем Востоке (вместе с женой). $2 млн — реклама мобильной связи Vodafone. $2 млн — права на использование имени в компьютерных играх. $2 млн — реклама солнцезащитных очков Police. $2 млн — реклама бриолина Brylcreem. $2 млн — реклама детской одежды Marks & Spencer. $1 млн — реклама Pepsi. $1 млн — реклама автомасел Castrol. $6 млн — за то что играет в бутсах Adidas. $3 млн — гонорар за книгу. Другие сделки — $1,5 млн.



Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...