Гонка на трассе Фудзи: 30 лет спустя

В воскресенье после тридцатилетнего перерыва на знаменитой трассе Фудзи пройдет Гран-при Японии в Формуле-1

В субботу и воскресенье все внимание поклонников Формулы-1 будет приковано к Стране восходящего солнца, где состоится знаменитый Гран-при Японии, результаты которого частенько решали исход чемпионатов. В этом году гонщики спустя 30 лет выступят на знаменитой трассе Фудзи, история которой началась в 1965 году. Изначально в предгорьях самого высокого места Японии Фудзиямы планировалось построить овал в американском стиле, но на этапе строительства бэнкинга закончились деньги, и от первоначального проекта пришлось отказаться.

Лишь после реконструкции трассы, в результате которой были включены скоростной и опасный бэнкинг, в 1976 году на Фудзи пригласили гонщиков Формулы-1. Однако пилотам дистанция в 4563 километра ужас как не понравилась. В результате разразился скандал. В день гонки лил сильный дождь, и гонщики попросили перенести старт, однако организаторы, повязанные контрактами, отказались. В итоге четверо гонщиков, в том числе и лидировавший в том первенстве Ники Лауда, отказались выйти на старт, а победителем стал Джеймс Хант.

Казалось, что хуже такого дебюта трассы не придумаешь, однако это было только начало проклятия Фудзиямы.

На следующем Гран-при в 1977 году произошла трагедия. "Феррари" Жиля Вильнева зацепила "Тиррелл" Ронни Петерсона, вылетела через ограждения и убила двух человек. Это событие потрясло весь гоночный мир. Решение руководства FIA было беспрецедентным, как когда-то решение УЕФА после трагедии на стадионе в Брюсселе: Формула-1 покинула Японию на десять лет.

Возвращение в Страну восходящего солнца состоялось в 1987 году, но теперь гонщиков принимала уже новенькая трасса Сузука, где в дальнейшем в течение двадцати лет решалась судьба чемпионата. Так бы все и продолжалось, если бы в 2000 году "Тойота" не выкупила 93% акций Фудзи и не объявила о серьезной модернизации старой трассы. В проект было вложено ни много ни мало $167 млн. При этом были получены гарантии Берни Экклстоуна о проведении Гран-при на Фудзи, тем более что средства обслуживания на Сузуке устарели и не могли конкурировать с новейшими азиатскими автодромами.

После подписания контракта было официально объявлено, что в 2007 году после 30-летнего перерыва Гран-при Японии пройдет на трассе Фудзи. Однако, чтобы Сузука не заросла после переезда плесенью, владельцы двух трасс договорились проводить национальный этап по очереди. В результате в 2008 году Формула-1 вернется в Сузуку.

Новая же трасса нынешним гонщикам по понятным причинам совсем не знакома, что еще больше подогревает страсти перед предстоящей гонкой. Результат может быть непредсказуем, ведь Фудзи исторически таит в себе много неожиданностей.

"Эта трасса в новинку для команд, и мы знаем о ней не больше остальных, – приводит слова Фернандо Алонсо. – В 2006 году я проехал здесь пару демонстрационных кругов с пассажирами, впечатление было приятным. Подобрать оптимальные настройки будет непросто, учитывая сочетание скоростной прямой с медленными участками. Я с нетерпением жду знакомства с новой трассой и уверен, что судьбу титула будут решать между собой все четыре гонщика. "Феррари" были сильны в Спа, мы – в Монце, и наша команда делает все возможное, чтобы хорошо выступить на Фудзи, в Шанхае и Интерлагосе. Мы еще можем выигрывать гонки и приложим все усилия, чтобы это произошло в Японии".

"Я пока не видел автодром Фудзи, но уверен – нас ждет интересная гонка. Судя по рисунку, на торможении в конце длинной стартовой прямой можно обгонять, хотя точной картины пока нет – все выяснится, когда мы приедем на трассу, – сказал второй пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон. – Меня уже спрашивали, что я думаю о Фудзи. Честно говоря, я немного разочарован тем, что японская гонка пройдет не в Сузуке: я много слышал об этой легендарной трассе, но очное свидание откладывается – в следующий уикенд команды чемпионата познакомятся с автодромом Фудзи. Задача не изменилась, в чемпионате очень плотная борьба, и нам нужно заработать максимум очков, в идеале – выиграть гонку".

Однако вряд ли у "Макларена" будет все так, как они хотят, ведь на пятки им наступают гонщики "Феррари", которые, впрочем, тоже не знакомы с будущей трассой.

"Пока я знаком с Фудзи только по чертежам. Газеты пишут, что характеристики трассы не подходят нашей машине, но я знаю, как напряженно готовилась команда к предстоящей гонке, и надеюсь, что мы будем конкурентоспособны, – говорит Кими Райкконен. – Выбора нет, мы уступаем соперникам и должны побеждать. Сейчас трудно сказать, кто получит преимущество. Мы знаем, что пилоты "Макларена" очень сильны, они знают, что мы будем бороться до конца. Нам нечего терять, а они, очевидно, будут осторожны, посмотрим, чем все закончится".

Единственный, кто мало-мальски знает трассу из претендентов на победу, так это Ральф Шумахер.

"Я помню старую версию Фудзи по выступлениям в японской "Формуле Nippon", она мне всегда нравилась, и пейзаж там потрясающий – с горой Фудзи на заднем плане. Трасса впечатляет и сама, особенно теперь, после модернизации".

"На данный момент это один из самых современных автодромов Формулы-1, но в нем сохранены многие черты старой трассы – к примеру, длинная стартовая прямая. Настроить машину здесь будет непросто – прямая требует минимума прижимной силы, а медленные отрезки – максимума, – сказал Шумахер. – Мне нравилась Сузука, но выступать на новой трассе всегда здорово. Команда работает изо всех сил, чтобы в эти выходные добиться наилучшего результата, и я с нетерпением жду гонку".

Тем временем стало известно, что пилот "Уильямса" Нико Росберг потеряет десять позиций на старте Гран-при Японии из-за замены мотора на его болиде.

Как сообщает официальный сайт Формулы-1, в соответствии с правилами один мотор должен пройти две гонки перед заменой, однако на болиде Росберга он прошел только Гран-при Бельгии две недели назад.

Победители последних 10 гонок
2006 – Фернандо Алонсо ("Рено")
2005 – Ральф Шумахер ("Макларен");
2004 – Михаэль Шумахер ("Феррари");
2003 – Рубенс Баррикелло ("Феррари");
2002 – Михаэль Шумахер ("Феррари");
2001 – Михаэль Шумахер ("Феррари");
2000 – Михаэль Шумахер ("Феррари");
1999 – Мика Хаккинен ("Макларен");
1998 – Мика Хаккинен ("Макларен");
1997 – Михаэль Шумахер ("Феррари");
1996 – Дэймон Хилл ("Уильямс").

ТВ-трансляция
Квалификация: 07:50, Мегаспорт, Рен-ТВ
Гонка: 07:20 мск, Мегаспорт, Рен-ТВ

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64642.69

Binance Coin (BNB)

613.41

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

84.06

Theta (THETA)

2.45

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять