1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №192 (693) за 23.10.2000

ДАЕШЬ СТОЛИЧНЫЙ АВТОБУС!

В 2000 году Львовский автобусный завод резко увеличил объемы производства. Значит, на автобусы есть спрос. Однако, похоже, уже в следующем году ему придется поступиться монопольным положением на рынке.

Сегодня ЛАЗ -- монополист, больше автобусов в Украине никто не производит. В этом году их выпущено уже более 700, различной модификации и назначения (в прошлом году -- всего 177). Причем на заводе обещают, что темпы роста производства будут увеличиваться. Как ни странно, держава при этом сохранила контроль за предприятием: 65,41% акций ОАО "Львовский автобусный завод" -- у государства, 12,65% -- у трудового коллектива, 21,94% - у прочих инвесторов.

ЛАЗы идут как на внутренний рынок (крупнейшие покупатели -- Киев, Донецкая и Днепропетровская области), так и на внешний, в основном -- в Россию). Представителей бывшей "старшей сестры" привлекают, прежде всего, дешевизна, простота в эксплуатации и экономичность. Сейчас согласовываются сроки и условия поставок львовских автобусов в Туркменистан и Узбекистан. Предполагается, что в эти две страны будет продано около 600 машин. В ходе визита премьер-министра Виктора Ющенко в Узбекистан глава администрации Самаркандской области Эркин Рузиев сообщил о заинтересованности совместного узбекско-турецкого предприятия "СамКочАвто" в производстве ЛАЗов.

Однако на киевском авиапредприятии "Авиант" уже приступили к проектированию автобуса, который должен выйти на столичные маршруты в ближайшие годы. Заказ оформила Киевская горгосадминистрация. Пока неизвестно, сколько будет изготовлено автобусов и по какой цене. Но говорят, на "Авианте" настроены решительно: производство хотят начать уже через несколько месяцев. Естественно, киевляне захотят продавать "бегающую" продукцию и в другие регионы, может быть, даже во Львов...