1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №250 (1595) за 04.11.2003

ПО КИЕВУ ВОЗЯТ БОМБЫ НА КОЛЕСАХ

Время от времени на ул. Индустриальной встречаю большие бензовозы (иногда с прицепными цистернами), несущиеся в общем потоке машин. Такие же "бомбы на колесах" средь бела дня на городских улицах попадаются на глаза коллегам и знакомым. А ведь авария от взрыва автоцистерны в пределах мегаполиса сродни катастрофе.

За страшными примерами не обязательно "ходить" в прошлый век -- и нынешнее столетие отмечено трагедиями, причиной которых стали бензовозы. Два с половиной года назад в филиппинском городе Парканью автоцистерна с топливом врезалась в автомобили у обочины и вспыхнула. Погибли 14 человек. Чуть позже в Перми взорвалась цистерна с 11 т машинного масла, отняв одну жизнь. А в Уганде, неподалеку от города Иганья, водитель тяжелого бензовоза, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу. Столкновение с автобусом и возгорание горючего стали причиной смерти 31 человека и госпитализации 79.

К счастью, позапрошлогодние и прошлогодняя аварии цистерн с горючим в Киеве обошлись без взрывов и человеческих жертв. Сначала водитель МАЗа въехал в здание заправки на Кудрявском спуске, после чего 8 тонн бензина вылились на проезжую часть. Практически все топливо попало в канализационный коллектор. Через два месяца на Окружной дороге на полном ходу из-под тягача-бензовоза вылетела задняя ось. Огромная цистерна проехалась по асфальту -- из пробоины полилось топливо, которое огнеборцы залили специальным пенным раствором. В мае 2002 года на пр. Правды из прицепной цистерны выливалось горючее. Сотрудники ГАИ остановили машину и вызвали пожарных, которые отсоединили прицеп, перекачали топливо в другой бензовоз, а лужи обработали пеной. К слову, все аварии произошли в светлое время суток.

-- Днем движение бензовозов по городу категорически запрещено, -- заверяет Виталий Пшеничный, начальник главного управления по чрезвычайным ситуациям Киева. -- Им разрешено ездить только с 24.00 до 6.00. Когда вы видите днем движущийся по улице бензовоз, обращайтесь в ГАИ или наше управление. К сожалению, нельзя выработать четкие маршруты: в столице -- много заправок, все время открываются новые.

Однако в прошлом году городские власти установили маршруты автоперевозок по Киеву химически- и пожароопасных грузов от складов хранения до объектов использования, поскольку взрываться могут не только бензовозы. Аммиак и прочие химикаты перевозятся также ночью на более чем три десятка предприятий. Пути следования согласованы с ГАИ, управлениями по чрезвычайным ситуациям и экологии. Более того, для каждой перевозки необходимо получить разрешение в автоинспекции (это делается в соответствующие дни недели) и сообщить оперативному дежурному управления по ЧС о маршруте и времени. Например, на комбинат "Прогресс" (бул. Лепсе, 24) нужно ехать по Большой Окружной дороге, улице Зодчих, проспектам 50-летия Октября и Комарова, бульвару Лепсе. Изменение пути следования или отклонение от него также нужно согласовывать с ГАИ и эмчеэсовцами.

Кстати В октябре этого года в населенном пункте Минского района Беларуси взорвался автомобиль с 30 газовыми баллонами. Один человек погиб, один ранен. Взрывом уничтожены 2 машины, частично повреждены несколько десятков домов. Причина ЧП -- нарушение правил техники безопасности.

Отработаны и 22 маршрута перевозки небезопасных грузов транзитным автотранспортом в прямом и обратном направлениях. Скажем, из Харькова в Чернобыль следует ехать по дороге Киев -- Харьков (в пределах города), Харьковской площади, проспекту Бажана, Южному мосту, Надднепрянскому и Столичному шоссе, улице Академика Заболотного, Одесской площади, Большой Окружной дороге, проспекту Академика Палладина, Гостомельской площади, улице Городской. Заканчивается затяжная "одиссея" дорогой Киев -- Ковель. Будь столица полностью закольцованной Окружной, ни одна "автобомба" не заезжала бы в город.

Перевозка взрывоопасных веществ железнодорожным транспортом также согласовывается со столичным управлением по чрезвычайным ситуациям. Это касается как гражданских, так и военных грузов.

-- Когда через город должен пройти состав с опасным военным грузом, а такое бывает 2--3 раза в месяц, нас информируют специальной шифрограммой, -- рассказывает Виталий Никифорович. -- Мы выделяем офицера, который сопровождает поезд через Киев. Он устраняет всевозможные задержки, чтобы состав как можно быстрее покинул город.