1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (1777) за 17.06.2004

ТРЕТЬ ВАГОНОВ СТОЛИЧНОГО МЕТРО СЛЕДУЕТ ВЫБРОСИТЬ В МЕТАЛЛОЛОМ,

В связи с сезонным уменьшением пассажиропотоков столичная "подземка" перешла на летний график -- с каждой из трех линий в резерв сняли по два поезда. Однако вряд ли подобная "передышка" решит проблему подвижного состава метрополитена, большую часть времени задействованного в перевозках на 100%. Почти трети поездов вдохнули вторую жизнь. Как подобная ситуация скажется на безопасности перевозок, ведь и "терпенью машины бывает предел"?

-- Подвижной состав практически исчерпал свой ресурс, -- рассказал "Сегодня" Виктор Атлас, начальник службы подвижного состава КП "Киевский метрополитен". -- До конца года из 608 вагонов парка 187 будут превышать нормативный срок эксплуатации -- 31 год. Специалисты Украинского НИИ вагоностроения провели исследования и продлили срок их работы еще на 15 лет. До 2010 года таких вагонов будет уже 262, то есть практически Святошинско-Броварская линия.

Метрополитен не в состоянии приобретать запчасти на заводах Москвы и Петербурга, потому на предприятии своими силами производят около 2 тыс. наименований деталей и механизмов. По сравнению с прошлым годом, когда на одно депо (их в городе пока два) в месяц выделялось около 130 тыс. грн., сумма снизилась на 30%.

-- Пускай пассажиры не беспокоятся о безопасности -- составы мы подаем исправные, но при недостаточном финансировании делать это становится все сложнее, -- продолжает Виктор Анатольевич. -- В этом году, в связи с пуском станции "Сырецкая", мы должны приобрести 20 вагонов, а это -- 4 состава, для увеличения графика движения на Сырецко-Печерской линии. Кстати, на этой линии ходит всего 26 пар поездов в час, а нужно хотя бы 32 пары. С введением двух станций в следующем году их потребуется значительно больше. А только один вагон (производства Крюковского завода) стоит около 2 млн грн.

"Подземка" приобретает вагоны в Санкт-Петербурге, однако до конца года Святошинско-Броварская линия должна пополнится первым отечественным "салоном" . Современный вагон будет намного практичнее старых в плане эвакуации -- ширина сквозных дверей позволит инвалидам в колясках двигаться вдоль всего состава. В случае аварии, в голове и хвосте поезда кабины будут откидываться прямо на пути, чтобы люди плавно спускались по ним, а не выпрыгивали на рельсы.

Есть другая проблема. "Подземку" покидают квалифицированные кадры (особенно ощущается отток слесарей, токарей, фрезеровщиков), поскольку зарплата здесь уже не на первых позициях в городе. В каждое депо необходимо 15--20 специалистов. Ныне даже машинистов на курсы набирают чуть ли не с улицы.

И напоследок -- приятная новость. Уже заложены фундаменты депо на Красном Хуторе для Сырецко-Печерской линии, сдача которого планируется в 2005 году. Современный комплекс из легких конструкций рассчитан на 175 вагонов (сейчас часть составов простаивают в тоннелях). Здесь будут 23 смотровые канавы, вагономоечный и диспетчерский комплексы, агрегат для обточки колесных пар.

ПРАВИЛА ПРОЕЗДА УЖЕСТОЧАТ ИЗ-ЗА "КРАВЧУЧЕК" И ДЕТЕЙ

13 апреля на ст. метро "Минская" между платформой и вторым вагоном провалился 3-летний ребенок. Моментально обесточили пути, с которых и достали поцарапанного малыша. Задержки поездов практически не было, поскольку в воскресенье большой интервал в их движении. На другой день, около 6 утра, женщина из Хмельницкого на "Вокзальной" сломала "кравчучкой" эскалатор при спуске. По правилам, сложенную тележку пассажир должен держать в руках. К счастью, никто не пострадал (несколько лет назад в подобной ситуации в Москве на ст. "Киевская" двум пассажирам гребенкой эскалатора отрезало ступни ног), но образовалась давка, и часть составов некоторое время не останавливались на станции.

-- В связи с участившимися случаями нарушений пассажирами правил проезда, администрация "Киевского метрополитена" правила ужесточит, -- заверил "Сегодня" Александр Субботин, пресс-аташе предприятия. -- Как именно? Над этим вопросом сейчас работают специалисты. Могу сказать следующее -- минута вынужденного простоя приносит метро убыток в 500 гривен.

Напомним, что утвержденные в 1995 году правила запрещают пассажирам перевозить багаж, длина, широта и высота которого превышает 200 см, длинные предметы более 220 см, багаж на тележках, велосипеды для взрослых, острые предметы, лыжи.