1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №218 (1862) за 28.09.2004

СКАЗ О ВОЛЬНОМ ХУДОЖНИКЕ

Многие компьютерщики думают, что достаточно уметь нажимать кнопки. Но нужно еще иметь хороший вкус и понятие о том, что делаешь

Поисками талантливых художников занимаются преимущественно арт-галереи, которые и выставляют у себя их картины. Но когда вы были в галерее в последний раз? На страницах нашей газеты работы этих людей смогут увидеть все. Интервью с художником Олегом Денисенко газета "Сегодня" открывает новую рубрику "АРТ-ГАЛЕРЕЯ", в которой мы будем рассказывать о талантах, живущих в Украине.

Львовский художник-график Олег Денисенко — автор эстампов удивительной красоты и сложности. Жаль, что украинские издательства не заваливают его заказами на оформление книг, хотя такие работы органично смотрелись бы на обложках авторов современной прозы, например того же Пауло Коэльо. "Как автор, он мне очень симпатичен — Коэльо нашел ту грань, так называемый "высокий салонный уровень", то есть вещь уже не попсовая, но еще не элитная, в смысле, не для узкого круга, — объясняет Денисенко популярность бразильского писателя. — Было бы, конечно, интересно попробовать проиллюстрировать". Кстати, Денисенко не так давно собственноручно изготовил уникальный экземпляр книги Себастьяна Брандта "Корабль дураков" (немецкий писатель-гуманист XV века, автор сатирических поэм. — Авт.), самостоятельно выполнив ручную печать, бумагу ручного отлива, кожаный переплет и, конечно, проиллюстрировав ее своими гравюрами.

— Я живу исключительно за счет продажи своего творчества, никуда не хожу на работу, как это у нас принято, нигде не получаю зарплату. А трудовая книжка где лежит, даже и не вспомню, — рассказывает о себе Олег.

— Свои работы проще здесь продавать или на Западе?

— Там работы продаются только на выставках, люди приходят, смотрят и сразу что-то приобретают. Я считаю, что нужно и здесь развивать украинский арт-рынок и прекращать продажи исподтишка в мастерских. Нужно давать развиваться галереям, а те, в свою очередь, развивают арт-бизнес, так как имеют выход на состоятельных клиентов, которые не только интересуются предметами искусства, но и имеют средства, чтобы их приобретать. Сейчас много состоятельных людей, достаточно живо интересующихся искусством, а украинский рынок активно развивается, и я надеюсь, придет время, когда 80—90% моих работ будет продаваться здесь.

— Приглашают оформлять художественные книги?

— Еще во времена учебы в институте я очень активно занимался оформлением книжек. Это были советские времена. А сейчас то ли большая конкуренция, то ли плохо с книгоиздательством в Украине, но мне, во всяком случае, не звонили с предложениями.

— При СССР проще было работать?

— Есть люди, который плачут по старой кормушке. Это не для меня. Мне в те времена жилось серо, неинтересно, сейчас гораздо увлекательнее.

— Не было идеологических препятствий в работе?

— Это как раз очень хороший вопрос, дело в том, что я начинал работать творчески на сломе 1990—1991 годов, когда СССР уже практически разваливался и цензура, как таковая, отсутствовала. И самый первый мой эстамп был таким, каким я его видел — я оказался совершенно свободным в своем творчестве, хотя художники, с которыми я теперь общаюсь, не всегда могли пользоваться такой свободой. Приходилось выкручиваться, скажем, если предлагали делать идеологические вещи, многие творческие люди делали их двусмысленными, чтоб можно было читать между строк.

— Во Львове живет секстет "Пиккардийская Терция", который дружит с художниками, оформляющими их альбомы. Вам не предлагали оформить обложку компакт-диска?

— Похожие предложения были, но они, к сожалению, ничем не закончились. Когда я делал первую выставку во львовской галерее "Дзига" в 1999 году, ко мне подходили и говорили, что мои работы хорошо бы легли на современные компакт-диски, на обложки, и еще были разговоры о том, чтобы оформить фэнтэзи-книгу, но дальше разговора это не пошло. Но львовский оркестр классической музыки "Леополис" записал компакт-диск "Моцарт и Сальери" и предложил мне сделать обложку для него.


ДОСЬЕ
Родился во Львове, 43 года. Творчески работает около 15 лет, в основном занимается эстампом (печатной графикой). Персональные выставки: Швеция, Бельгия, Нидерланды, США, Франция, Словакия, Румыния, Россия. Один из благотворительных фондов в США наградил художника денежной премией, на которую Олег оборудовал профессиональную мастерскую, где весьма плодотворно работает: за 15 лет творческой карьеры — 150 международных выставок, 21 награда, в том числе и несколько Гран-при.