1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №218 (1862) за 28.09.2004

ЧАСТЬ ПОДОЛЬСКОГО МОСТА ЗАГОНЯТ ПОД ЗЕМЛЮ

Несмотря на то, что на Трухановом острове уже ведутся работы по возведению участка Подольско-Воскресенского мостового перехода, проект его строительства, с некоторыми поправками, конечно, в который раз выносят на рассмотрение градостроительного совета. И не удивительно: аналогов столь грандиозному и, как отметили столичные зодчие, уникальному сооружению в Украине нет.

Как мы уже писали, главный мост переправы архитекторы совместно с инженерами решили сделать арочным. В минувшую среду пред ясные очи членов градсовета была представлена проекция града над Днепром с этим самым арочным сооружением. Громадной "радугой" (188 м) через Славутич восхищались многие из присутствующих. В частности, господин Ежов высказался за то, что все мосты в столице должны быть видными и красивыми, дескать, Киев — водный город. А вот архитектор Лариса Скорик назвала центральную арку "градостроительной ошибкой", мол, это на проекции конструкция выглядит более-менее изящно, а когда построится, появится стена, закрывающая живописный вид. С чем согласился и главный архитектор Киева Василий Присяжнюк, поручив разработчикам потрудиться над уменьшением масштаба сооружения, сделав его более пологим. Кстати, это замечание к проекту со стороны главенствующих на заседании оказалось чуть ли ни единственным.

Что касается трассы пролегания переправы, то, как рассказали проектировщики, ее правобережный подход от ул. Межигорской "подхватит" эстакада в районе Набережно-Луговой (над индустриальной частью Подола), которая на ул. Фрунзе перейдет в 2-ярусный тоннель. Диаметр последнего составит свыше 14 м, длина — 1,5 км. По тоннелю с 3-полосным движением будут передвигаться исключительно легковые авто. Грузовые машины будут "сброшены" на Кольцевую дорогу. Выход из тоннеля запланирован за ул. Артема, на Косиора (Воздухофлотский просп.), где также предусмотрено строительство двух заездов.

— Таким образом мы выходим на Подольский мостовой переход, в центр города, — говорит архитектор проекта Владимир Воробьев. — Левобережный подход представляет собой транспортную развязку в районе урочища Горбачиха, не доезжая до дамбы Русановских садов, с выходом на продолжение проспекта Бальзака.

Напомним, что вся переправа запроектирована 2-этажной: по нижнему "ярусу" пойдет метро, по верхнему — автомобили. К слову, съезда на Труханов остров для машин не будет: для них над островом соорудят небольшой мостик. Пересадочная станция метро предполагается в районе ст. м. "Шевченко", следующие пункты — область озера Бабье, урочище Горбачиха (под транспортной развязкой будущего примыкания левобережного подхода) и, наконец, район ж/д платформ.

По словам проектировщиков, жертвой строительства Подольского моста станет Рыбальский (Гаванский), который сейчас находится в аварийном состоянии и закрыт для проезда транспорта. (В свое время он строился как пешеходный, но потом по нему пустили и машины.) А вот о судьбе дач на Русановских садах зодчие почему-то "единогласно промолчали".

— Строительство центрального моста завершится предположительно в 2007 году, — продолжил Владимир Воробьев. — К этому времени должен быть готов левобережный подход. Работы же на Правом берегу займут еще 2 года, поскольку сложность представляет сооружение тоннеля — подобные в нашей стране еще не строились. Нужен дорогостоящий щитовой комплекс. Скорее всего, он будет производства Германии. Хотя победителя определят на тендере.

Относительно стоимости самого тоннеля авторы проекта отметили, что они ориентируются на цифры, предоставленные зарубежными проектантами. А это — 89 тыс. евро за погонный метр. То есть тоннель "потянет" на все 200 млн евро. Мост же выльется приблизительно в 3,5 млрд грн.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Проект моста ждет своего часа более 10 лет: его основой послужил генплан 1986 года. ТЭО было утверждено постановлением Кабмина в 1993-м и оценивалось в $300—400 млн. В 1994 году даже началось возведение трех локальных мостиков на пойме Днепра. Строительство задержалось года на два, совпало с экономическим развалом, и вскоре "заглохло".


КСТАТИ
По решению исполкома горсовета, в 1957 году были отведены земли для 45 садовых обществ в бессрочное пользование. Так появилось объединение "Русановский массив" (в народе — "Русановские сады"), насчитывающее 3200 земельных участков. Тысячи киевлян имеют отношение к этой местности.