Выпуск газеты Сегодня №225 (1869) за 06.10.2004
НОВАЯ КОСМИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Полет прошел в штатном режиме. В 16.49 по киевскому времени самолет White Knight с закрепленным на фюзеляже SpaceShipOne взлетел с аэродрома Мохаве (штат Калифорния). Отделение космолета от самолета-носителя штатно произошло через 30 минут. Далее пилот включил ракетный двигатель, который проработал 97 секунд, забросив аппарат за границы атмосферы. После трех с половиной минут невесомости Бинни начал спуск, испытав при вхождении в плотные слои атмосферы мощные перегрузки. В 18.13 по к.в. корабль приземлился.
Подъемом на 112 км Бинни побил предыдущий рекорд высоты полета воздушного судна – 107 км, установленный пилотом Джо Волкером на военном самолете X-15 в 1963 году. После приземления Бенни завил: "Это фантастический опыт. Когда корабль достигает высшей точки полета, двигатель выключается, и ты понимаешь, что больше не чувствуешь своей тяжести, наступает настоящая эйфория. За иллюминатором темнота, а где-то внизу яркая Калифорния... Это фантастическое ощущение. Там свобода! Вы все должны испытать это". Уже выстроилась очередь в сотню желающих прочувствовать описанное Бинни, каждый из которых внес аванс по $10 тыс. Билет на SpaceShipOne стоит $102 тыс.
Российские и американские аналитики уже сравнили достижения SpaceShipOne с новой космической революцией. Они предполагают, что в дальнейшем частные полеты в космос будут принимать все более интенсивный характер, и "космический туризм" заинтересует правительства. Создатели SpaceShipOne намерены через 10 лет вывести свои аппараты на орбиту. "Ну, а если мы достигнем орбиты, оттуда уже рукой подать до Луны или Марса", — предположил глава фонда Ansari X-prize. В расчете на большие перспективы этот фонд с 2006 году будет проводить соревнования частных космических транспортных систем. А директор аналитического центра "Аэрокосмос" Дмитрий Пайсон заметил: "Успешные полеты SpaceShipOne — первые шаги на длинном пути коммерциализации космоса. От них до коммерческих образцов космических кораблей такой же огромный путь, как от самолета Можайского до современных авиалайнеров. Однако при хороших условиях рынка уже в ближайшие 10 лет суборбитальные полеты могут стать возможны и доступны.".