Выпуск газеты Сегодня №239 (1883) за 22.10.2004
ПОЛУЧИТЬ "ПРАВА" ПОМОГУТ, НО ВОДИТЕЛЕМ НЕ СДЕЛАЮТ
С практическим вождением сложнее. Предлагаемые большинством фирм 20—30 академчасов занятий по 45 мин. начинающему "водиле" недостаточны, надо как минимум вдвое больше, иначе к экзамену не допустят — "брак в работе" влияет на реноме фирмы. Позаниматься дополнительно стоит в среднем 30—40 грн. за два академчаса. Что же касается расценок за основной курс обучения, то минимальная сумма, которую удалось найти, составила 490 грн., в т. ч. расходы на бензин, масло, за износ автомобиля. Однако этот курс включал всего 16 часов езды. Максимальная составила 650 грн. и 30 часов за рулем. Автомобили — самые разные: от "Таврий" и первых "жигулей", до ВАЗ-2108, 2109, "дэушек", бэушных пежо, фордов, ситроенов и так далее.
Но это еще не все расходы. За прием у вас экзамена в ГАИ и водительское удостоверение придется уплатить по квитанции 213 грн. Обязательна медицинская справка, без которой, строго говоря, вас не должны даже принимать на курсы. Но с ней, как правило, проблем не возникает: сдаете 140—160 грн., два фото, ксерокопию паспорта, а военнообязанные — и военного билета, и через пару дней вам приносят документ с печатью. В некоторых автошколах медики выезжают к ним, что для ученика, не имеющего особых проблем со здоровьем, в первую очередь со зрением, не столь важно. Можно сделать справку и самому, но не рекомендуем — выйдет на 20—30 грн. дешевле, а времени потратите много.
И еще. После благополучной сдачи экзамена в ГАИ (с первой попытки с ним справляются 9 из 10 обучаемых) не считайте себя асом: купите на авторынке наклейку с буквой "У" (5—7 грн.), а дамы — еще и с туфелькой и наклейте на заднее стекло машины. Будет спокойнее и вам, и соседям по автополосе.