1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №239 (1883) за 22.10.2004

"ПРОКЛЯТЫЕ" МЕСТА СТОЛИЦЫ

Об изобретении сотрудника НИЦ БД МВД Украины профессора Любомира Сопильника наша газета вкратце сообщала. Любомир Иванович создал прибор, с помощью которого, грубо говоря, можно определить, "чертово" данное место или нет. И объяснить, почему в одном месте с печальной периодичностью случается гораздо больше ДТП, чем в другом. Тут нет никакой мистики, прибор вполне научен, он измеряет интенсивность электромагнитных излучений. Эксперименты показали его настолько большую эффективность, что в нынешнем году в упомянутом НИЦе был создан сектор исследований мест концентрации и прогнозирования ДТП. В редакции "Сегодня" побывал сотрудник этого сектора Игорь Лукачук. Вот что он рассказал.

— Водители прекрасно знают о существовании "проклятых" мест в своих регионах. Но чаще всего не понимают причин такого положения. Вот, например, объездная дорога вокруг Ривне — жуткое место. Люди гибнут и гибнут... А почему? Мы побывали на месте со своим прибором и убедились, что он просто зашкаливает. Там совершенно сумасшедший уровень электромагнитных излучений. Эти излучения, кстати, могут иметь двоякий характер: естественный и искусственный. Первый — в местах разлома земной коры, так называемые патогенные места. Второй — там где работают генераторы, телерадиовышки, ретрансляторы, мощные ЛЭП, "глушилки"...

В столице тоже хватает "нехороших" мест. Перво-наперво — мосты. На построенных нами графиках видно, что уровень излучений там составляет 400—900 единиц! А установлено, что без особых последствий для человека можно выдерживать напряженность поля до 20 единиц. Дальше — жди осложнений... На столичных мостах в час пик, как известно, создаются гигантские пробки. Водитель сидит в таком заторе и 10, и 20 минут, и час. И все это время на него воздействуют пагубные поля. Конечно, уровень здоровья у людей разный, кто-то выдерживает это напряжение, а кто-то — нет. Кратковременная потеря сознания, эффект "последнего кадра", когда увиденное воспринимается мозгом с запозданием, — и авария. Если прямо на мосту, пробка увеличивается и новая "порция" водителей подвергается воздействию интенсивного излучения. Вот цифры, например, по Московскому мосту в Киеве: начало моста со стороны урочища — напряженность в 700 единиц, середина — в 900, съезд в сторону Героев Сталинграда — тоже 900. Отсюда и поганая репутация моста.

Еще хуже обстоят дела в районе Бабьего Яра. Там наш прибор просто зашкаливало, напряженность поля составляет 1000 и более единиц. Недаром ведь это место называется Яром, там, очевидно, разлом земной коры. И не случайно, очевидно, именно там захоронены тысячи жертв фашистских зверств, тут есть какая-то связь. Вообще, когда мы совершали наш исследовательский пробег по Украине, то нередко, расспрашивая местных жителей о местах, где прибор показывал большую интенсивность поля, узнавали, что именно тут находится кладбище, пусть даже очень старое, заброшенное. Что-то чувствовали наши предки, выбирая места для погостов...

Коль я уже упомянул про наш пробег, то скажу, что в результате измерений мы составили своеобразную карту 2372 километров украинских автодорог. И когда сопоставили интенсивность излучения с числом ДТП на том или ином участке, оказалось, что наши выводы абсолютно справедливы: поле сильнее — аварий больше. Все это отражено на соответствующих графиках.

— А практическая польза какова? Может, надо знаки какие-то установить, чтобы люди знали, где следует ехать особо осторожно...

— Это больной вопрос. Он не в нашей компетенции. Знаками в Украине пока никто не заинтересовался. Зато Польша, где профессор Сопильник не раз бывал, проявила интерес. И так такие знаки уже сегодня можно увидеть. В декабре Любомир Иванович и глава нашего НИЦ Сергей Каракай приглашены на международный симпозиум по вопросам безопасности движения, проводимый под эгидой Евросоюза. В мире активно интересуются нашим изобретением. Но — нет пророка в своем отечестве... То же самое с прибором. Он существует пока в одном экземпляре, у своего автора. Хотя на него есть вся положенная документация, прибор запатентован, лицензирован и пр. Но вот человека или фирмы с деньгами, чтобы поставить производство полезных приборов на поток, пока не нашлось. А он мог бы стоять на каждом автомобиле, как ныне антирадары. И сигнализировал бы: осторожно, опасное место! Сколько жизней удалось бы сохранить!