1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №239 (1883) за 22.10.2004

ПУСТЬ В "ЧЕРНЫХ ДЫРАХ" РАЗБЕРУТСЯ УЧЕНЫЕ

Заколдованным местом называют водители участок за 21-м километром Гостомельского шоссе близ Киева. Позвонив в "Сегодня", наш читатель, председатель садового товарищества Михаил Сушицкий рассказал, что здесь часто случаются аварии, в том числе со смертельным исходом. По его словам, за последние годы на данном отрезке трассы нашли смерть несколько десятков человек.

"Не стану утверждать, что свою роль играют какие-то аномальные явления, возможно, сказывается просто непростой рельеф местности, но, не исключено, причина лежит глубже, и свое слово должны сказать специалисты", — говорит Михаил Сушицкий.

Приходилось слышать и о других "черных дырах", где с участниками дорожного движения происходят странные, нередко трагические вещи. Об одной из них говорит старший дознаватель ГАИ Соломенского района столицы Валерий Некипелый:

"Недалеко от аэропорта "Киев" есть Жулянский путепровод. Анализ показывает, что это один из самых опасных участков, где также гибнут и получают серьезные увечья люди. Что характерно: среди наиболее распространенных причин ДТП — выезд транспортных средств на встречную полосу движения. Существует мнение, что аварии случаются из-за плотного потока автомобилей. Однако, похоже, дает знать о себе и магнитное излучение аэропортового наземного оборудования. Что-то, наверное, в этом есть. Некоторые водители элементарно отвлекались, теряя контроль за ситуацией на дороге, и под воздействием непонятных, необъяснимых с точки зрения обычной логики, сил создавали аварийные ситуации, врезались во встречные автомобили, сбивали пешеходов. Только в нынешнем году в районе этого путепровода зарегистрировано более 20 происшествий, в которых погибло не менее 15 человек. В одном ДТП было сразу семь потерпевших. Наверное, надо быть Глобой или Чумаком, чтобы дать этому какое-то вразумительное объяснение. Но ученым тоже не мешает тщательно изучить зависимость таких происшествий от напряженности электромагнитного поля аэропорта "Киев".

До того как на проспекте Победы появился разделительный "отбойник", эта трасса не без оснований считалась "дорогой смерти". Сейчас аварий, в сравнении с предыдущими годами, поубавилось. Тем не менее на отдельных участках, к примеру, в районе магазина "Фуршет", между станциями метро "Нивки" и "Святошин", они по-прежнему происходят. Высказывается версия, что на ухудшение психофизиологического состояния водителей и пешеходов могут влиять находящиеся поблизости промышленные предприятия, в том числе оборонного значения. Есть такие объекты и на Левобережье столицы. Среди других "завороженных" мест столицы называют также проспекты Науки, Ватутина, а также урочище Черторой.


КОММЕНТАРИЙ ПРАКТИКА
Старший дознаватель Деснянской ГАИ Киева Николай Титаренко:
О негативном электромагнитном воздействии на участников дорожного движения мне приходилось слышать не раз. Самыми неблагополучными участками у нас являются перекрестки улиц Бальзака и Драйзера, Броварской проспект, переход на Маяковского, 34, улица Закревского. В большинстве случаев речь идет о превышении установленной скорости, несоблюдении безопасной дистанции, невнимательности. Почему это случается? Здесь что-то есть, возможно, связанное с магнетизмом...


А КАК У НИХ?
В Германии на геопатогенных, или аномальных участках, которые влияют на психическое и физическое состояние человека, устанавливают предупредительные дорожные знаки. В Словакии, Австрии используются устройства, нейтрализующие влияние таких зон на водителя. В Казахстане разработан так называемый пирамидальный шунгитовый нейтрализатор. Он понижает воздействие физических волн на человека за рулем, и водитель чувствует себя увереннее, спокойнее. Стоимость прибора — $800.