Владимир Дегтярев

Руководитель PR-агентства Newsfront, бизнес-коуч, спортсмен, ментор направления «Карьера» проекта «Твой личный Upgrade»

Как начать все с нуля, или С какой стороны подойти к новой работе

мнения

11 Января 2016, 07:53

На определенном этапе жизни многие могут испытывать нежелание просыпаться утром и идти на работу. Иногда сказывается усталость, накопившиеся задачи, в таком случае это проходит и, со временем, мы вспоминаем, почему любим свое дело. Но когда мотивация так и не появляется, стоит задуматься, может, вы еще не нашли "свою" работу?

Шаг первый: провести исследование, понять, насколько ваши гипотезы о будущей сфере работы соответствуют действительности. Соберите как можно больше информации о желаемой профессии, отрасли или новом способе заработка. Можно найти в интернете платформы, где общаются люди, которые уже "в деле", поискать форумы, сайты, на которых обсуждаются вакансии и компании в отрасли, чтобы понять, что вам на самом деле нужно. Также поищите в своем ближнем или дальнем окружении людей, которые уже работают в этой сфере, позовите их на кофе и узнайте, насколько близки ваши представления к реальности.

Шаг второй: попробовать себя в новой отрасли. Всегда можно заглянуть в "закулисье" профессии в бесплатных проектах и, таким образом, без особых потерь попробовать себя в этой сфере. Это может быть негосударственный или волонтерский проект, где вы сможете потренироваться выполнять те задачи, за которые потом будете получать деньги. Для начала попробуйте совмещать это дело с текущей работой: не бросаться с головой в новую жизнь, а приступить к реализации плана небольшими порциями. Например, если вы запланировали уволиться с офисной работы и начать печь пироги, то попробуйте испечь вначале несколько пирогов и провести дегустацию (желательно не среди родственников и близких), чтобы понять, готовы ли люди платить за ваш труд деньги.

Шаг третий: провести аудит своих собственных способностей и навыков, чтобы понять, насколько сейчас они соответствуют вашему новому делу. Если вы хотите начать свой бизнес, но у вас нет такого опыта и вы никогда ранее не занимались бухгалтерией, разберитесь, как это будет работать. Найдите любого бизнесмена, который занимается похожим делом, и узнайте, какие в этой сфере есть проблемы и задачи. Вдруг есть какие-то аспекты, которыми вы не готовы заниматься сразу или совсем. Точно так же, если вы хотите развивать карьеру в рамках компании, где вы уже работаете, то узнайте, какие навыки есть у людей, которые на уровень, два или три выше вас. А затем подумайте, как вы можете развить эти навыки (например, через академическое образование или краткосрочные курсы).

Шаг четвертый: собрав необходимую информацию, построить план дальнейших действий. Планирование помогает увидеть свои задачи и определить сроки. Цель проекта "Твой личный Upgrade", в котором я участвую как тренер, – помочь участникам сформировать цель и мотивировать в ее достижении. Моя задача как ментора заключается в правильной постановке задачи и составлении плана действий. Так, Карина Полищук, участница проекта в направлении "Карьера", была экономистом, но пришла к идее создания фитнес-студии для мам и малышей. Уже на первой встрече мы определили и сформулировали ее цель (запуск проекта/бизнеса, связанного с фитнесом), провели аудит навыков и способностей, нарисовали карту требуемых качеств и умений, определили зоны роста, составили план действий, встреч, звонков и исследований на ближайшую неделю. Это как раз то, с чего нужно начинать.

          

Детальнее о проекте "Твой личный Upgrade" вы можете прочитать на сайте yourupgrade.com.ua.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...