Сергей Дидковский

PR-стратег «Ольшанский и партнеры», главный редактор XXL.ua

Пропаганда самогона

мнения

24 Апреля 2015, 08:35

foto-didkovsky

Самогонка — национальный продукт украинца. Виски — национальный продукт шотландца. Оба продукта являются дистиллятами с одним технологическим различием. Самогонку пьют сразу после перегонки, а виски выдерживают в бочках.

Классическая основа виски — ячмень. Самогонку предпочитают делать из пшеницы. Виски успешно делают, в том числе, из ржи и кукурузы. Самогонку даже из свеклы. Оба продукта имеют общие корни. Более того, перегонка, как процесс превращения браги в спирт, пожалуй, один из древнейших способов получения алкогольного напитка.

В Чехии и балканских странах есть сливовица — самогонка, произведенная из сливовой браги. Во Франции — кальвадос из яблок, в Грузии — чача из винограда.

Национальный напиток Украины — это хлебное вино — тот самый привычный нам по названию и вкусу самогон. Первые задокументированные упоминания хлебного вина относятся к 15 веку. А скорее всего — производство самогона началось существенно раньше.

Шотландский виски знают во всем мире. Великобритания (в состав которой входит Шотландия) зарабатывает много денег на этом продукте. Американский виски (бурбон) знают во всем мире. Кальвадос — знают, Граппу (итальянский самогон из винограда) — знают. Почему не знают украинский самогон — хлебное вино?

Человек всегда будет пить алкогольные напитки. Дважды введение сухого закона приводило к распаду империй: в 1914 году в России и в 1985 году в СССР. Для предотвращения распада России сегодняшней Путин лично распорядился снизить стоимость водки.

Алкоголь в целом — важный экспортный товар. Словосочетания "французское вино" и "немецкое пиво" хорошо известны. А еще есть, повторюсь, шотландский виски, американский бурбон, бельгийское пиво, итальянское вино, французский коньяк.

Украинского самогона нет. И хлебного вина тоже. Они существуют исключительно в формате домашних поделок, произведенных мелкими партиями для себя и для друзей. Дискутируя о важности модернизации тяжелой промышленности, следует понимать, что кроме труб, чушек и болванок, мы умеем делать много чего другого.

Делать самогон — означает создавать национальный продукт, для производства которого у нас все есть: хлеб, технологии и традиции. Само слово "самогон" является маркетинговым преимуществом. Ведь, говоря слово "виски", первым делом вспоминают Шотландию, коньяк, вино и шампанское ассоциируются с Францией.

Национальный продукт — это важный элемент увеличения узнаваемости страны и нации. А суть пропаганды на международном уровне, сама сущность репрезентации своей нации другим нациям — в демонстрации своих отличительных характеристик.

Мы не умеем делать автомобили, но умеем делать самогон. А делать нужно лишь то, что умеешь. Тогда все получается.

Автор:

Сергей Дидковский, PR-стратег «Ольшанский и партнеры», главный редактор XXL.ua

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...