Блоги
Татьяна Кухоцкая

На чем строится доверие в благотворительности?

Татьяна Кухоцкая

директор по развитию проектов Фонда Рината Ахметова

Одно из исследований, которое провел Киевский международный институт социологии (КМИС) в декабре 2017 года, показало очень интересную картину. Оказалось, что доверие к благотворительным организациям стоит на трех китах. Во-первых, помощь должна была актуальной и адресной. Во-вторых, ее нельзя распылять на множество направлений. И в-третьих, люди, которым вы помогаете, должны рассказывать о своем опыте.

Эти выводы полностью перечеркивают распространенную точку зрения, что помощи должно быть много и разной и для всех. Оказалось, это не совсем так. И нет нужны в умении громко и много говорить. Поскольку люди принимают решение доверять или нет на основании того, как благотворительная организация их слышит и разговаривает с ними.

Что значит слышать людей?

Самая эффективная помощь та, в которой человек реально нуждается. Это называется актуальность и адресность. Как это работает? Например, в Фонд Рината Ахметова часто обращаются родители детей, которым нужны лекарства. По этой программе предоставляются противоастматические и противосудорожные медикаменты.

Просьба "помогите лекарствами" не требует дополнительных объяснений. У ребенка проблема. Но когда начинаешь разбираться в вопросе, становится понятно, что родители могут получать подобные препараты по государственной программе. А после более глубокого изучения проблемы обнаруживается, что конкретно этому ребенку нужны препараты, отсутствующие в госпрограмме. Поскольку в вопросе медикаментов крайне важен состав. Не всем все подходит. Выясняется, что даже такой простой запрос, как "мне нужны противоастматические лекарства", имеет специфику. Поэтому адресность – это в первую очередь, про слышать человека.

Второй пример – конфликт на Донбассе. Работая с людьми, которые живут на линии соприкосновения, понимаешь, что кому-то нужны лекарства, кому-то продукты, а всем вместе – мир.

Окончание конфликта – как символ того, что люди смогли бы сами себя обеспечивать или в регионе возобновилась бы работа государственных программ по поддержке нуждающихся. Но пока этого нет.

Услышать и разобраться, что конкретно стоит за каждым запросом и удовлетворить его – самое главное. Это и есть эффективное. Иначе мы будем лечить симптомы, а не болезнь.

Лучше – меньше

Теперь поговорим о том, что значит "разговаривать". В нашей стране еще не до конца осознается, что благотворительные организации не могут решить все системные проблемы на государственном уровне. Это все-таки прерогатива правительства или министерств. Хотя, безусловно, движение филантропии в Украине развито не так хорошо, как в Европе, и нам есть к чему стремиться.

Надежды людей, что сейчас появятся меценаты и все решат, очень понятны. Они связаны с тем, что государственная машина неповоротливая и, как мы видим, многое не смогла решить. Однако считать, что чем больше у благотворительного фонда направлений, тем лучше – ошибка.

С точки зрения пиара одновременно помогать детям, взрослым, школам, университетам, ремонтировать дороги и мосты – это все очень хорошо. Но сколько пользы такая многовекторность приносит конкретным людям?

Исследования, о которых я говорила выше, показали, что лучше иметь одно-два направления, которые системно работают, чем много. Во-первых, мы помним урок из мультика про жадного богача, который заказал девять шапок из одной шкурки. Во-вторых, если мы говорим про стратегию построения доверия, то человек, который ищет помощь, обращает внимание на то, как давно фонд работает, чем помогает и что о нем говорят те, кто к нему обратился. На основании этой информации нуждающаяся в поддержке семья выстраивает личную шкалу доверия.

Станьте миллионами голосов

Когда мы слышим конкретные нужды и можем качественно помочь человеку, поскольку не тонем в сотне проектов, тогда начинает складываться история благотворительной организации. У нее появляется голос и душа. Почему?

Потому что разговаривать начинает не вы, а люди, которым вы помогли. Рождаются удивительные рассказы и эмоции. И это очень важно, если мы говорим о создании территории доверия. Ведь наша общая цель одна – чтобы как можно больше людей, которые требуют поддержки, ее получили.

Доверие к благотворительным организациям – вопрос, который стоит перед многими. В Украине, согласно данным Государственной службы статистики, зарегистрировано 17 726 благотворительных организаций. Услышать о каждой из них физически невозможно. Это гул.

Но если о вас будут рассказывать реальные люди, которых вы поддержали, тогда ваш голос выделится из общего потока. Станет индивидуальным. Но повторюсь, для этого помощь должна быть максимально эффективной и той, которую человек хотел получить.

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram

Далее по теме

Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама
Спортивный таблоид
Больше историй
История одной фотографии
Больше знаковых фотографий
Прямая трансляция ukraine24
Дневник независимости 🇺🇦

27 октября 1991. Состоялся форум интеллигенции Донецкой области, в котором приняли участие 300 человек

Погрузиться в тот день
Короновирус за неделю

146 548

заболело за неделю в Украине

+45%

Вакцинация
По состоянию на 27 октября 2021 г.
Люди, которые прошли полную вакцинацию
7 217 383
Люди, которые получили минимум одну дозу
9 576 175
Детальнее
Пора переводить часы
До перевода часов осталось
Украина переходит на зимнее время
Куда крутить стрелки?
Опрос
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
31,45
30,95
30,00
17,66
31,50
31,00
30,00
17,67
31,85
30,58
28,87
18,55
32,99
32,79
31,69
18,79
33,99
31,73
29,64
18,29
35,99
33,20
32,06
18,97
35,99
33,20
32,06
18,59
35,99
33,20
32,06
18,98
36,09
32,29
29,70
18,68
36,97
33,20
34,97
18,97
Обменка
Курс гривни Сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.37

Российский рубль (₽)

0.3762

Евро (€)

30.64

Выбор киевлян
Самые популярные станции метро
"Академгородок" - 5,86 млн пассажиров
"Академгородок" - 5,86 млн пассажиров
"Лесная" - 5,26 млн пассажиров
"Лесная" - 5,26 млн пассажиров
"Вокзальная" - 4,59 млн пассажиров
"Вокзальная" - 4,59 млн пассажиров
"Левобережная" - 4,45 млн пассажиров
"Левобережная" - 4,45 млн пассажиров
"Минская" - 4,33 млн пассажиров
"Минская" - 4,33 млн пассажиров
1/2

Калькулятор зарплаты

Калькулятор зарплаты
Опрос
Новые кадры And Just Like That… Как вам пара?

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять