Ульяна Куликова

Руководитель бизнес-школы Profi Space


Лидер для нового поколения: долой авторитеты, привет профессионализм!

мнения

4 Марта 2016, 07:50

О чем будем говорить? О новом поколении Y, конечно.

Болезненная тема для ЧР-ов и руководителей: что же делать с этой молодежью? С мальчиками и девочками, которые родились в начале 90-х, в период независимости и бурного развития технологий, которым сейчас по 20-25 лет, а, значит, они уже окончили университеты или другие учебные заведения и настойчиво стучатся в двери реального бизнеса. С акцентом на слове настойчиво, потому что да-да-да они такие – без лишнего стеснения. Молодые, без опыта работы, но амбициозные, идейные. Так очень вкратце можно охарактеризовать молодое поколение Y.

И не надо ругать их последними словами, называя лентяями, разгильдяями, и невежами. Наоборот, нужно глубже проанализировать, понять и правильно замотивировать! Потому что именно новое поколение будет бороздить космические просторы, а мы, тридцатилетние умники, наблюдать за ними с Земли. Итак, 4 очень коротких совета руководителям.

  1. Интерес. Творчество. Инициатива.

Любая деятельность для поколения whY not? должна быть интересной. Ведь их и называют с вопросом и намеком на их бесконечную любознательность и любовь к экспериментам. Они хотят поддержку их инициатив, а мы хотим новое дыхание в бизнесе. Поэтому здесь как раз все совпало. Не давите инициативу, дайте развернуться фантазии. Сделайте работу интересной, с элементами творчества – в настоящий момент это очень приветствуется во всех, даже консервативных сферах.

 

  1. Пространство. Атмосфера.

Не зря такие прогрессивные компании как Google, Facebook, Yandex так тщательно обустраивают свои офисы. Ведь их рабочие лошадки – как раз представители нового поколения. И они хотят приходить не на работу, а в комфортное пространство с приятной атмосферой. А кто же этого не хочет? Не обязательно вешать гамаки на потолок или придумывать карусели в офисе. Атмосфера может быть создана и с помощью очень простых объединяющих элементов, приятных мелочей или оригинальных корпоративных традиций. Например, во многих современных офисах при входе снимают обувь и везде лежат покрытия. Казалось бы, мелочь! А эффект от этого – комфортная домашняя (а не рабочая) обстановка.

Кстати, о слове "работа" вообще забудьте. Работать они не любят и не могут. Они творят, создают, фантазируют. Помните об этом.

  1. Люди. Компания.

А это вообще, ну очень важно. Люди вокруг, создающие компанию (в прямом и переносном смысле). Пусть это будет большая семья, тусовка друзей, сбор единомышленников. Но никак не рабочий коллектив. Собирайте мини-встречи с чаем и плюшками, ходите вместе на коктейльные вечеринки или смотрите вместе футбол. Пусть у людей, помимо рабочих вопросов, будет больше тем для общения. Работайте над горизонтальными эмоциональными завязками в рамках вашего коллектива. И сами вовлекайтесь. Это интересно, попробуйте.

  1. Авторитетам – нет, профессионализму – да.

И о самом главном. Не просите ваших молодых сотрудников называть вас по имени отчеству и глубоко приседать в реверансе. И не думайте, что станете для них авторитетами только из-за вашей должности. Их самая главная мотивация – это обучение, познание нового, приобретение ценных навыков. Покажите вашим ребятам, что именно у вас есть те знания, которым они хотят научиться, покажите им, что вы – настоящий профессионал в деле! И тогда, поверьте, вы превратитесь для них из руководителя-самодура (если таковыми являетесь в их глазах) в любимого гуру. Ваше сотрудничество приобретет конструктивный оттенок, а деловые отношения станут действительно прочными.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...