Блоги
Александр Левченко

Информационная война, которую Киев пока проигрывает

Александр Левченко

Посол Украины в Хорватии и Боснии и Герцеговине 2010-2017 гг., историк

Российское вторжение в Крым в феврале-марте 2014 г. сопровождалось острой информационной кампанией Москвы против Киева еще с конца 2013 года. Информационная война началась с развитием событий на Майдане, продолжается сегодня и будет длиться до тех пор, пока Кремль не поставит у руля Украинского государства удобных для себя людей.

Информационное нападение на Украину шло по давно известной еще со времен войн на Балканах схеме – агрессор называет жертву "фашистом", ибо фашиста в понимании роспропаганды можно относительно безнаказанно убить, ограбить, и спросу как бы нет. Все преподносится как борьба за святое дело, в которую должны включиться все "нормальные" люди – антифашисты (сепаратисты). Параллельно идут "вбросы" о зверствах "фашистов" – в Украине это история с "распятым мальчиком", а на Балканах рассказ об отрезанных пальцах, из которых делали ожерелье, или выколотые глаза, которые "фашисты" консервировали в бочках и т.д. Все это примитивно и цинично, но на начальном этапе информационной агрессии действовало безотказно.

Реклама

Вспомним крымский сценарий: вначале Москва берет "под защиту" от "киевской хунты" полуостров, сразу его аннексируя через "народное волеизъявление", организованное за две с половиной недели под контролем российской армии, а следующий ход – разжигание войны на Донбассе. Наивных дончан вводят в заблуждение, что их возьмут к себе в РФ. Настоящая цель – начать войну на территории Украины для ее же истощения и отвлечения  внимания от Крыма. Посылаются вооружения, добровольцы, военспецы, а потом и регулярные части, чтобы одни граждане Украины – сепаратисты, убивали других граждан Украины, которые хотят сохранить территориальную целостность, и наоборот. Такой сценарий был опробован в Боснии, Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии, Нагорном Карабахе – все по давно отлаженной схеме, где информационная агрессия – главная составляющая. 

Возникает законный вопрос, так кто в Украине должен был бы оказать сопротивление необъявленной Москвой информационной войне? 

На такой войне должны быть национальные информационные войска. Но они так и не были созданы. Вместо них – Министерство информационной политики со штатом 29 человек, где половина – руководящие должности. Украинское информационное пространство так и не было мобилизировано, и как результат – часть национальных медиа ретранслировали информационные сигналы и посылы, которые по касательной были выгодными Москве. Возмущение и реакция на этот счет украинского общества и контролирующих государственных структур интерпретировались как нарушение прав и свобод слова. Только во время гибридной войны отечественные СМИ не могут себе позволить производить медиапродукт, который может вредить национальным интересам. Нужно понимать, что у Украины нет никаких шансов успешно остановить военную агрессию, не победив в информационной битве. Простой пример – Хорватия, которая только после того, как сумела обеспечить информационное превосходство над противником, получила возможность осуществить реинтеграцию временно оккупированных территорий вначале военным, а потом и мирным путем.

Реклама

Хотя, возможно, и не всем видно, но информационные битвы с роспропагандой идут по нескольким фронтам. Первый – самый важный: медиа пространство Украины, где особое место занимают временно оккупированные территории. Второй  фронт – информационные битвы в мировом пространстве. Третий фронт – медиа пространство уже самой России. Действия на первом фронте предполагают единую государственную информационную политику и сплочение всех внутренних информационных ресурсов. Второй информационный фронт требует умелых маневров на чужой медиа территории. Здесь очень важна роль МИДа и национальных СМИ, работающих на зарубежье. В этом нам нужна серьезная поддержка мировых СМИ, которые отстаивают демократические ценности.

И, наконец, третий информационный фронт – территория РФ. При помощи Интернета и объединения вещательных возможностей на русском языке со странами НАТО и ЕС (Польша, Литва, Латвия, Эстония) Украине нужно было систематически проводить разъяснительную работу среди российских слушателей и зрителей. Это очень непросто, но отсутствие такой работы объясняет нынешние успехи российской пропаганды внутри страны и в мировом медиа пространстве.

Установка нынешней президентской администрации на разворачивание информационной работы за умы жителей временно оккупированной территории абсолютно уместна. Здесь необходима консолидация внутреннего медиа пространства для борьбы с внешней информационной агрессией. В этом роль СНБО должна быть координирующей. Параллельно нужно значительно активизировать работу внешнеполитического ведомства на международном информационном направлении, а также укрепить и реорганизовать деятельность Мининформполитики, ибо успехи Украины на информационном направлении – важная предпосылка для успешной реинтеграции временно оккупированных территорий.
 

Реклама

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

65016.15

Binance Coin (BNB)

560.53

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

81.27

Theta (THETA)

2.08

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять