Блоги
Игорь Ляшенко

Мафия и дороги

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Посмотрел итальянский фильм 60-х годов. Сюжет таков: Сицилия. Небольшой старинный городок. Возле города идет активное строительство автострады, в данном случае длинного и высокого виадука. Произошло двойное убийство – убиты обычные рабочие из местных жителей.

Расследовать приезжает капитан с севера, ибо местные карабинеры мало компетентны и коррумпированы. Незаангажированный капитан быстро выясняет, что дорога строится под контролем местной мафии, а главный мафиозо – всеми уважаемый в городе человек, без личного решения которого не выдается ни один подряд. Естественно, за взятки и откаты. Убитые рабочие стали, по сути, жертвами случая, узнав, что на стройку везут более дешевый цемент в мешках вместо заказанного дорогого цемента в емкостях.

Реклама

На протяжении фильма капитан ищет возможность арестовать мафиозо, даже садит его на несколько дней в тюрьму, но суд мафиозо выпускает. Статус-кво сохраняется: мафиозо в окружении подручных контролирует ситуацию в городе, капитан уезжает к себе на север, а дорога строится дальше.

У меня вопрос:

Почему в Италии брали взятки, давали откаты, экономили на материалах, все контролировала мафия, но при этом они по всей стране построили образцовые сложнейшие автострады, которые многие считают лучшими в мире?

Реклама

И почему в Украине берут взятки, дают откаты, экономят на материалах, все контролирует мафия, но при этом мы не в состоянии построить на ровной местности даже простейшую дорогу без ям, колдобин, колейности, способную прослужить дольше одного сезона?

Ход мысли ведет к следующим вопросам. Если мы сами (госструктуры Украины) не умеем дать нужное качество строительства, то, может, поручить это тем структурам, которые знают?

Почему в той же Италии, несмотря на коррупцию, все же получилось довольно быстро создать прекрасную дорожную инфраструктуру? Да и не только в Италии, по всей Европе получилось. Более того, в соседней Беларуси, которая 30 лет тому имела дорожную базу, схожую с нашей, за это время смогла создать более-менее приемлемую сеть качественных и ровных дорог, а мы лишь усугубляли ситуацию, пока не довели ее практически до критической. Настолько, что многие города, села, районы, оказываются фактически отрезанными.

Реклама

Долгое время правительство нас кормило "иностранными инвестициями". Вот, мол, заработает законодательство о концессиях, придут к нам иностранные инвесторы.

Но оказалось – не приходят иностранцы. Почему? Смотрим на европейский опыт, – нигде иностранцы не строили дороги. Везде правительства это делали за свой счет. В той же Италии все их дорожное чудо строилось за государственные деньги, да и сейчас управляется госкомпанией, которая в силу разных соображений может отдавать некоторые участки дорог в концессию частникам. В Испании то же самое. Дороги государственные, но отдельные участки могут управляться частниками. Франция относительно недавно провела приватизацию государственной дорожной компании. Частный бизнес почти нигде не участвует в дорожных проектах с нуля. Очень высок уровень капвложения, высоки риски (в том числе политические из-за длительности проекта).

Тогда что, приглашаем иностранцев на подряд? Пусть за наши деньги строят, дают гарантию. Такие примеры у нас есть. Дорогу из Киева на Житомир строили иностранцы. Нормально построили. Да, это крайне экономически невыгодно – деньги в огромных количествах уходят из страны. Наши работники в таких случаях используются только на самых примитивных ручных работах. В лучшем случае – на самосвалах. Никакую дорожную технику иностранные прорабы или инженеры нашим не доверят.

Но что делать? Ждать еще большего развала дорожной сети? А с этим и торможение экономического роста. На мой взгляд, дороги и коммуникации – это то немногое, на что стоит целенаправленно брать большие кредиты за рубежом и приглашать иностранных подрядчиков, кстати, не только для строительства, но и для эксплуатации. Готовые дороги частный бизнес берет в концессию с удовольствием.

Сами, мы, увы, не справляемся.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63381.85

Binance Coin (BNB)

607.2

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

83.29

Theta (THETA)

2.39

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять