Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27,26
31,04
УКР

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Не хотите драк на стройках – проведите админреформу в Киеве

мнение
Не хотите драк на стройках – проведите админреформу в Киеве //smm.ollcdn.net/img/article/7031/98_main.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/7031/98_tn.jpg Игорь Ляшенко

Городские власти Киева никак не могут найти общий язык с киевлянами. Каждая стройка в городе – это скандал между строителями и горожанами. Причем на месте конфликта даже тяжело идентифицировать, кто с кем спорит. А если застройщик захочет вдруг вступить в переговоры, то обнаружит, что сделать это не с кем. Протестующие, как правило, никак не структурированы. Есть  некие неформальные лидеры, но никакими полномочиями они не наделены, и далеко не всегда их авторитета хватает, чтобы влиять на взбудораженных местных жителей.

Одно дело, если протест имеет коммерческую основу или организован ради шантажа. Там все понятно. Но чаще люди искренне выступают против неконтролируемой строительной экспансии в их районе.

Причина – в отсутствии легальных и полномочных органов, представляющих местных жителей.

Сейчас представительский орган киевлян – Киеврада и мэр представляют одновременно и интересы строителей, как выдавшие им разрешения на стройку. Именно поэтому на месте конфликтов мы редко видим мэра и депутатов. Они могут появиться, если доходит до драк и крови. Но не могут же они поддерживать все протесты против самих себя.

Городу остро нужен формализованный уровень представления интересов жителей на местах. Который бы, помимо прочего, стоял на страже интересов жителей и в таких вот конфликтах. А еще лучше, согласовывал все действия, задевающие интересы людей, заранее, не доводя до протестов и драк.

Для этого в городе должен быть создан низовой уровень управления – местная громада как административная единица в масштабах микрорайона, исторической местности, исторического района, села. Эта громада должна иметь своих легитимно выбранных депутатов (обязательно из местных жителей), который бы имели полномочия представлять интересы людей в решении и согласовании любых вопросов местного значения.

Год назад я начал писать и говорить об этом.

За год и выборы прошли, и о районных радах успели поругаться. Но никаких конкретных движений не было сделано.

Единственный плюс – кое-кто в администрации и Киевраде узнали, что такое решение вообще возможно, и такой принцип реализован практически во всех крупных городах мира. Потому что до этого их горизонт делегирования управленческих полномочий не опускался ниже райадминистраций.

Принятие решения об административной реформе в Киеве – целиком в рамках полномочий Киеврады. Вопрос уже перезрел. Помимо строительных конфликтов, мы ежедневно сталкиваемся с локальными проблемами и задачами, которые никто не решает, хотя бы потому, что нет никакого контроля. А коммунальные службы без действенного контроля сами не торопятся свои обязанности выполнять.

Этим контролем, опять-таки должны быть легитимные местные депутаты. Но их у нас нет. У нас есть активные общественники, но они не имеют никаких рычагов влияния и полномочий.

Киев остро нуждается в административной реформе. Действующая система не справляется.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...