Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Новости Сегодня
Сделать стартовой
28,03
31,95
УКР

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований «Уровень жизни»

Украинские водители сами для себя – стихийное бедствие

мнение
Украинские водители сами для себя – стихийное бедствие //smm3.ollcdn.net/img/article/12012/77_main_new.1545832309.jpg //smm0.ollcdn.net/img/article/12012/77_tn.1545832309.jpg Игорь Ляшенко

Замело снегом дороги центральной Украины. Люди по много часов сидят в машинах и автобусах. Заторы. Проехать нельзя. Беда тем, у кого мало бензина или нужна срочная помощь, в середину многокилометровых заторов не пробиться с помощью. И хотя не такой уж большой снегопад, но ветер. А трассы там во многом не имеют лесозащитных полос. В результате дорожное полотно занесено.

Почему так? Почему тысячи машин застревают на трассах государственного значения? Например, трасса Киев – Харьков. 850 миллионов долларов потрачено недавно на ее реконструкцию. Самая современная, широкая, ровная. Но люди на ней застряли надолго.

А потому что не в снеге дело. И никакие гигантские миллионы не помогают. Потому что заторы у нас происходят так. Намело снега. Даже не очень много. Ехать можно. Но один автомобиль немного забуксовал или просто сбросил скорость на заснеженном полотне. Второй, не сбрасывая скорости, пошел на обгон и тоже начал подбуксовывать. Третий пошел на обгон по обочине, где снега чуть побольше, и застрял. Четвертый занял левую обочину и также застрял... То же самое происходит на встречном участке дороги. Встречный участок оказывается свободен, значит, на него выезжают те, кто на джипах. И упираются в забуксовавших встречных…

Так загородили всю дорогу, лишив всех шансов разъехаться относительно беспроблемно... Теперь надо долго маневрировать тягачами и тракторами, чтобы вытянуть всех застрявших. При том, большинство фактически не застряли, они бы могли ехать, но случился затор.

Снег, ветер – да, это сложные условия. Но наши водители сами для себя – стихия похлеще любой вьюги.

В любой другой европейской стране это происходило бы так. Все машины стоят в двух полосах. Сбоку по широким обочинам ездит трактор, спецслужбы, помогают людям и вытаскивают машины. Многочисленные полицейские регулируют движение. А скорее всего, еще накануне снегопада и метели дороги просто были бы перегорожены полицией, которая бы никого не пропускала, пока дороги занесены и продолжается метель. Да, кто-то бы опоздал на самолет, кто-то домой к ужину. Кому-то пришлось бы потратится на ночь гостинице, а кому-то переночевать на полу местной школы. При этом все люди находились бы в безопасности, тепле, с водой и едой.

Наши же водители в экстремальной ситуации ее только усугубляют. Они перегородили абсолютно все пространство и ругаются, что к ним помощь доехать не может. И в этой ситуации их можно понять. Они ехали так, как ездят всегда, и вдруг застряли. Кто виноват? Все кто угодно, кроме самих водителей.

Украинские водители в массе своей знают основные формальные правила дорожного движения, но очень слабо владеют культурой вождения. Их этому не учили. У нас считается нормальным ездить по обочинам, оставлять машину там, где она мешает другим (главное, чтобы одно авто могло протиснуться), выезжать на встречные полосы и загруженные перекрестки. И если в обычных условиях это создает лишь неприятные неудобства, то в условиях непогоды это приводит к угрожающему жизни транспортному коллапсу. Как-то надо извлекать уроки из ситуаций, подобных нынешним заносам и заторам.

Источник:

Сегодня

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...