Блоги
Максим Сундалов

Обучение в период пандемии: как образование перешло в онлайн и что мы из этого получили

Максим Сундалов

основатель онлайн-сервиса по изучению английского языка EnglishDom

В 2020 году онлайн-образование стало единственно возможным способом учиться в условиях пандемии. Оно настолько плотно вошло в наш привычный распорядок дня, что сложно представить — вся система онлайн-обучения начала развиваться лишь чуть больше 10 лет назад.

Правда, текущий год для рынка онлайн-образования стал средоточием хаоса и изменений. Поэтому сегодня расскажу о том, как изменилось дистанционное обучение и онлайн-студенты за последние полгода.

Реклама

10 лет онлайн-образования

До изобретения интернета попытки дистанционного обучения ограничивались "корреспондентским образованием", когда материалы приходили учащимся на почту. Такой формат находил своих ценителей, но их было мало.

История современного онлайн-образования для многих онлайн-пользователей начинается с языковых школ. 10 лет назад, когда интернет с компьютерами перестали быть новшеством, большинство людей продолжали учиться в университетах и иже с ними. Сфера изучения языков оказалась самой легкой на подъем и ушла в онлайн первой. К примеру, EnglishDom и Lingualeo основаны в 2010, а всемирно известный DuoLingo — в 2011.

Эксперименты оказались удачными и свободную нишу стали наполнять образовательные ресурсы. В 2011 появилась CodeAcademy, специализирующаяся на IT, в 2012 году всем известная Coursera, а в 2014 — украинский Prometheus. И с тех пор EdTech-рынок начал стремительно заполняться дистанционными образовательными проектами, покрывающими потребность людей в доступном обучении.

Реклама

Несмотря на видимое разнообразие проектов и ощущение полноты картины, развитие рынка шло очень медленно. Согласно исследованиям Babson Survey Research Group в 2013 году в онлайн-обучение было вовлечено всего 6,7 млн человек, а в 2014 году его объем составлял 165 млрд долларов. Это только 3% от рынка образования в целом.

Eurostat утверждает, что за пять последующих лет рынок вырос, но все еще недостаточно, чтобы назвать его полноценным аналогом классической системы — в 2019 году до начала эпидемии только 13% людей в Европе пробовали хотя бы один из продуктов онлайн-образования. Остальные 87% считали их неэффективными или знали о подобных проектах слишком мало.

Коронавирус изменил образование раз и навсегда

Поведение рынка образования кардинально изменилось в 2020 году. По данным UNESCO, 1,2 млрд детей в 186 странах мира из-за пандемии стали обучаться дистанционно. Именно школам в первую очередь пришлось в экстренном порядке адаптироваться под новые условия жизни. Получилось, мягко говоря, не очень. Занятия через Zoom и коммуникации в Viber с сотнями учеников оказались неудобными. И дети, и учителя постоянно путались, забывали отправить задания, из-за нагрузок часто падали сервера и обрывалась связь.

Реклама

Если в вашей семье есть ребенок-школьник, то вы сами на своем опыте прочувствовали всю "прелесть" школьной дистанционки. Криво, косо, но альтернатив нет.

Даже несмотря на усилия Unicef и Microsoft по созданию специальной образовательной платформы, в школах все было не так радужно. Ведь как минимум у трети школьников просто нет доступа к дистанционному образованию.

По результатам опроса социологической группы "Рейтинг", 72% украинцев не поддерживают дистанционное обучение и не хотят, чтобы дети продолжали учиться удаленно. По их мнению, у детей и подростков нет необходимого уровня дисциплины, чтобы учиться в таких условиях. Собственно, именно поэтому с началом сентября все ринулись в школы.

Но взрослые почувствовали настоящий бум онлайн-образования. Практически все образовательные онлайн-проекты получили огромный прирост посетителей и новых клиентов.

К примеру, в феврале 2020, до начала жестких ограничений, трафик Coursera был 27 млн посетителей. А уже в апреле — 74,6 млн. Рост почти в три раза за два месяца. При этом трафик остался выше 70 миллионов и в следующие месяцы. Новые пользователи не просто зарегистрировались — они продолжили учиться.

С нашей онлайн-школой английского языка EnglishDom та же ситуация. Трафик на сайт удвоился, а количество клиентов выросло на 30%. Нам пришлось значительно увеличить штат онлайн-преподавателей, чтобы удовлетворить потребности всех новых студентов. Сейчас у нас работает 900 специалистов — вдвое выше, чем в прошлом году.

В феврале 2020 года Knowledge Sourcing Intelligence опубликовали исследование глобального EdTech-рынка с прогнозом на период 2020-2025. Эксперты проанализировали динамику роста онлайн-образования во всех мировых регионах и пришли к выводу, что в 2025 году вся отрасль должна вырасти почти в два раза. По оценкам аналитиков, предположительный объем рынка должен составить примерно 350 млрд долларов.

Естественно, вся статистическая информация была собрана до начала карантина. Потому что сейчас рынок растет настолько стремительно, что уже в 2021 году прогнозы могут сбыться. Исходя из динамики развития отдельных компаний, темпы роста рынка превосходят все ожидания экспертов.

Меняется не только сам онлайн-рынок образования, но и его целевая аудитория

С началом карантина мы заметили, что ядро нашей целевой аудитории меняется. Поэтому мы провели отдельное исследование ЦА, чтобы прояснить ситуацию и обнаружили интересный факт.

Женщины в период карантина стали очень активно изучать английский. Сейчас они составляют 65% студентов EnglishDom. При этом почти 58% изучают язык для развития в своей специальности или бизнесе.

Меняются аудитории не только языковых курсов, но и всех образовательных онлайн-проектов. Университет UTEP пришел к аналогичным выводам в своем исследовании. Исходя из данных их исследования, 65% учеников систем онлайн-обучения — женщины. Сегодня рынок дистанционного образования растет, а женщины стали основным потребителем продуктов этого рынка.

Если интерпретировать данные, которые у нас есть, получаем следующее ядро целевой аудитории:

Женщина, 32 года, жительница столицы или крупного города, с высшим образованием, которая изучает английский для карьерного роста, развития в своей профессии или в бизнесе.

Для сравнения, до карантина процентное соотношение мужчин и женщин среди студентов EnglishDom было примерно равным. В 2019 году женщины составляли 53,5% нашей целевой аудитории.

Исходя из имеющихся данных, рост женской аудитории в онлайн-образовании — новая тенденция, которую заметили не только мы. Coursera, к примеру, активно запускает отдельные курсы специально для женщин. При всем этом общие характеристики целевой аудитории практически не изменились. 33,2% учеников Coursera изучают бизнес-курсы, а еще 40,2% — прокачивают профессиональные навыки или получают новую специальность.

***

2020 год стал причиной очень активного развития дистанционного образования. И вместе с этим стало ясно, что оно — не для всех. У большинства школьников просто нет необходимого уровня самодисциплины, чтобы оно было хоть как-нибудь эффективным. Зато взрослые почувствовали, что EdTech — это отличный способ развиваться как в профессиональном плане, так и в личностном.

Пандемия дала настолько мощный живительный толчок всей отрасли онлайн-образования, что теперь она развивается просто колоссальными темпами. И каждый найдет в ней что-то полезное для себя.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64639.77

Binance Coin (BNB)

614.39

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

84.27

Theta (THETA)

2.48

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять