Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Сергей Петрик

публицист

Активная общественная пассивность

9 декабря 2018, 10:09

Ровно три года назад я создал петицию на сайте Киевской горгосадминистрации: требовал построить второй выезд из микрорайона ДВРЗ и увеличить подвижной состав трамвайных маршрутов на имеющемся выезде.

Аргументировал тем, что частые аварии на путепроводе по улице Алма-Атинской парализуют сообщение микрорайона с городом. Кроме того, имеющиеся трамвайные перевозки не удовлетворяют потребностей жителей микрорайона с большим количеством новостроек. Строительство дороги на участке между улицей О. Довбуша и Броварским проспектом, отмечал я, решит вопрос связи ДВРЗ с городом, а также разгрузит Ленинградскую (теперь – Дарницкую) площадь и улицы Пражскую и Алма-Атинскую от крупногабаритного транспорта. Далее рекомендовал до завершения строительства увеличить подвижной состав имеющихся трамвайных маршрутов №№23 (в том числе ввести движение маршрута в выходные дни) и 33.

Когда я носился с этой идеей, витавшей, кстати, давно, меня поддержали многие активные киевляне, неравнодушные к развитию города, хотя и далекие от живописного исторического микрорайона ДВРЗ. Но чего я не ожидал – так это безразличия местных жителей. Хотя лишь их очень малая часть выступает против второго выезда и до сих пор придумывает небылицы: будто бы ради него вырубят лес, а потом построят ни много ни мало аж 41 новую высотку и т.д. 

Что изменилось за три года? Все!

Увы, сами жители к изменениям непричастны, за исключением разве что меня и моей жены Оксаны Петрик. Шучу. Еще за исключением людей из общественной приемной местного депутата Киеврады.

Если по порядку, то в конце мая 2016 года мы с женой добились от "Киевпасстранса" восстановления трамвайного маршрута №32. Пару лет, с тех пор как маршрут закрыли, пробивали все профильные инстанции. За полгода до восстановления маршрута депутат Киеврады, с которым я встречался по этому поводу, разводил руками, показывая мне отписки на свои депутатские обращения. Транспортные чиновники настаивали на "недоцільності", оперируя аргументами, против которых, казалось, не попрешь. И вдруг  маленькая, но победа – трамвай, хоть и раз в полчаса, стал ходить. Параллельно, кстати, пустили 23-й трамвай по выходным.

Реклама

Уверен, трамваев могло быть больше, если бы кто-то, кроме нас, тоже проявил эпистолярную активность. Это же не пикеты или митинги устраивать. В нашем микрорайоне более 20 тысяч жителей, но за трамвайный маршрут боролись несколько человек, включая двух депутатов Киеврады.

Но настоящие изменения произошли уже в этом году, и исключительно стараниями депутата. Неожиданно началась и на сегодня почти закончена реконструкция с расширением главной улицы микрорайона – теперь она переименована в Алматинскую. Четыре полосы вместо двух, качественный асфальт, какого здесь отродясь не видели, широкие тротуары (которых не было). Обо всем этом даже я не мечтал.

А проект второго выезда, о котором я писал в петиции, благодаря депутату прошел разработку и утверждение. Начат процесс землеотвода под автомобильную дорогу – сейчас проект землеотвода проходит государственную экспертизу.

В тренде
Горилка, сюрпризы для фанатов и град шайб: как в Броварах стартовал Континентальный кубок
Континентальный Кубок проходит на ледовой арене "Терминал" в Броварах

Проводились и общественные слушания. Но аншлага не было: не пришли даже те, кто агитирует против второго выезда.

Проблема всей страны

В ходе свежего социологического опроса Центра Разумкова у украинцев спросили, готовы ли они принимать участие в управлении своим населенным пунктом (городом/поселком/селом). Ровно 50 процентов ответили, что не готовы. Люди, оказывается, не готовы даже ходить на выборы раз в пять лет!

Из менее чем 30 процентов тех, кто "готов", половина видит свое участие исключительно в форме выборов в органы местного самоуправления в качестве избирателя. В общественных слушаниях готовы участвовать 17 процентов респондентов из тех, кто "готов". Только 10 процентов из числа "готовых" не против участвовать в общественных организациях и столько же – в органах самоорганизации населения (то есть по 3 процента от общего числа украинцев).

Почему это плохие цифры?

На самом деле люди могут оказаться еще более равнодушными к жизни своего населенного пункта. Социологи заметили, что после Майдана украинцы стали стесняться признаться в своем безразличии к чему-либо, даже если на самом деле это их не интересует или они не понимают предмет вопроса. В доказательство этого руководитель социологической службы уважаемого исследовательского центра показывал мне результаты одного закрытого соцопроса. Тема исследования была однозначно неинтересна и, более того, незнакома подавляющему большинству граждан. Но из нескольких вариантов ответов на вопросы (вроде "меня это не интересует", "меня это интересует, но не настолько, чтобы я хотел узнать больше" и "меня это очень интересует, и я буду принимать в этом участие") люди массово выбрали последний.  

Кроме того, любой социолог скажет, что даже в анонимном опросе, который к тому же ни к чему не обязывает, у человека всегда остается желание приукрасить себя.

Равнодушие к месту жительства может значить еще большее равнодушие к происходящему в стране: люди ощущают ответственность за происходящее в зависимости от социальной дистанции, отделяющей их от объекта. Чем длиннее дистанция, тем ответственность ниже. Например, ответственность за происходящее на ближней социальной дистанции – в своем доме или дворе – самая высокая. За происходящее на средней социальной дистанции – в городе или селе – заметно ниже, а за происходящее в стране – меньше в несколько раз.   

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...