Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Новости Сегодня
Сделать стартовой
27,98
31,9
УКР

Сергей Петрик

публицист

Не до Гиперлупа

мнение
Не до Гиперлупа //smm2.ollcdn.net/img/article/12028/6_main_new.1546418887.jpg //smm5.ollcdn.net/img/article/12028/6_tn.1546418887.jpg Сергей Петрик

В Киеве городская власть отрапортовала, что в 2018 году город закупил два новых автобуса и 10 новых трамваев. На это было потрачено 467 миллионов гривен.

Бюджетом на 2019 год на приобретение подвижного состава для "Киевпасстранса" предусмотрено 249 миллионов гривен, то есть почти вдвое меньше. Сколько автобусов и сколько трамваев закупят на эти деньги? Один и пять? Или пару троллейбусов?

С такими темпами неизвестно, когда будет удовлетворена потребность столицы в подвижном составе, которая, по словам секретаря Киеврады Владимира Прокопива, составляет около 500 автобусов, 400 троллейбусов и 300 трамваев. Всего – на 25 миллиардов гривен, которых нет и наверняка не будет в бюджете столицы в обозримом будущем.

На самом деле точные цифры, сколько единиц и какого именно транспорта надо, станут известны только после того как в Киеве, наконец, появится Комплексная схема транспорта (КСТ), которую в прошлом году начал разрабатывать Институт Генплана Киева в сотрудничестве с профильными проектными, эксплуатирующими и общественными организациями. Будет создана транспортная модель Киева на программной платформе PTV Visum, обосновывающая инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры. Будут предложены усовершенствованные схемы движения транспорта. Если этот документ – Комплексная схема транспорта, которая является следующим этапом проектирования после Генерального плана Киева, городскими властями не будет отложен в долгий ящик. Тот же Генплан, например, в этом ящике давно отлеживается.

А до тех пор городские власти так и могут навскидку называть круглые цифры – 500, 400, 300. Потому что до покупки дело еще неизвестно когда дойдет. А транспортная революция в Киеве, как я писал в колонке Или революция, или коллапс от 17 декабря 2018 года, – это вопрос времени.

Городу катастрофически не хватает общественного транспорта. Многих выручает личный автомобиль. Сейчас на 1 тысячу жителей в Киеве приходится 257 машин. По прогнозам соразработчиков КСТ, в течение следующих шести лет эта цифра вырастет до 450 автомобилей. Причем экологически вредных автомобилей. В Европе в городах уже со следующего года начнут (в разных странах в разные сроки) запрещать движение автомобилей с дизельным двигателем внутреннего сгорания.

Куда они все денутся? Конечно, переедут к нам. По тем же прогнозам, учитывая рост автомобилизации, следует ожидать роста среднего времени поездки по городу, которое сейчас уже превышает один час, а к 2025 году достигнет двух часов.

Нельзя сказать, что ничего не делается для того, чтобы облегчить автомобилистам жизнь. В колонке Перехватывающие парковки в Киеве: подробности от 24 ноября 2018 года я писал о разработке схемы размещения перехватывающих многоуровневых гаражей и автостоянок, а также многоуровневых гаражей возле транспортно-пересадочных узлов в Киеве.

Эта работа, если у Киеврады дойдут руки до ее одобрения, даст возможность разрабатывать проектную документацию, выделять земельные участки и либо инвесторам, либо самому городу строить перехватывающие парковки. А в колонке Метро на Троещину: мем становится явью от 4 декабря 2018 года я аргументировал, почему городская власть не может не бросить все силы на строительство метрополитена на Виноградарь, на Троещину, в перспективе – пятой линии от площади Шевченко до железнодорожного вокзала "Дарница".

Но ведь не метро единым надо обновлять общественный транспорт. Мало построить парковки – нужно возродить наземные его виды. Метрополитен не выдержит той массы водителей, которые оставят машины на перехватывающих парковках и сядут в него, чтобы доехать до центра или куда им еще нужно.

Я не просто так говорю "возродить". Сейчас в Киеве всего в наличии менее 700 действующих автобусов. А в конце 1980-х в час пик одновременно на маршруты выходило более тысячи автобусов. Тогда же по столице ездило более 1100 троллейбусов. Сейчас – менее 400. Парк трамваев насчитывал более 1000 вагонов. Сейчас – чуть более 400.

Пора бить тревогу. Жаль, те, кто озвучивает цифры по обновлению общественного транспорта, сами им не пользуются. Я имею в виду городское руководство. Застать мэра Кличко в трамвае или троллейбусе могут только репортеры и операторы на торжествах по случаю покупки или запуска транспортных средств.

Что видит мэр и его замы? От администрации их на машине привозят в депо, где все к этому моменту вычищено и выкрашено. Нарядные водители и кондукторы в форме. Одним словом, показуха. Городское начальство искренне считает, что пары-тройки новых автобусов достаточно, чтобы три миллиона киевлян почувствовали улучшение. И уезжает на автомобиле назад в свой мир, где нет места общественному транспорту. Эти люди элементарно не представляют масштабов необходимых перемен.

Источник:

Сегодня

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...