Блоги
Сергей Петрик

Запрещать машины полезно для здоровья

Сергей Петрик

публицист

Живу в том же Киеве, до центра 40 минут, а как приеду – дышать страшно. Настолько лесной воздух у моего дома отличается от загазованного в центре.  Врачи говорят, что токсичный воздух отражается не только на взрослых жителях центральных районов и их заболеваемости астмой, но и на здоровье новорожденных, чьи легкие меньшей емкости, чем у новорожденных на периферии. С машинами в центре надо что-то решать.

В колонке О платном въезде в центр Киева от 23 июня 2018 года я писал, что в Институте Генерального плана города Киева, который разрабатывает Комплексную схему транспорта столицы, рассматривалась возможность постепенного введения платного въезда в центральное ядро города. А в недавней колонке Личный автомобиль в городе должен быть роскошью от 14 апреля – что от платного въезда решили отказаться (в транспортной модели его все же промоделировали), а вместо него, хоть он ко всему еще и давал бы деньги в бюджет, будут предлагать городской власти другие ограничительные меры.

Реклама

В тех случаях, когда можно выбрать более сложный для реализации вариант вместо того, чтобы принять непопулярное, пусть и для ограниченного числа автомобилистов, волевое решение – не сомневайтесь, что городская власть так и поступит. 

Точно так же, как город будет организовывать бесплатные парковки, а ведь это как отдавать землю бесплатно под гаражи или ларьки.  Притом что решать транспортные проблемы и обеспечивать комфорт всех горожан надо по справедливости, а не боясь потревожить какую-то группу жителей.

А дальше будет больше машин, и даже известно, каких: в связи с тем, что европейские города начали радикально бороться с автомобилями низких экологических классов, которые по нашим меркам почти новые, большинство из них найдет последнее пристанище в нашей стране. 

Реклама

В Киеве сейчас примерно 260 автомобилей на 1 тысячу жителей, а к 2025 году ожидается 450. Представляете масштабы этого бедствия?

В Комплексной схеме транспорта города Киева, учитывая, что наиболее загрязняют атмосферный воздух автомобили, еще предстоит разработать мероприятия по снижению количества выбросов. Я обязательно ознакомлю вас с ними, а пока посмотрим, что в этом направлении делается в Европе. 

В Лондоне в 2003 году ввели платный въезд в центральную часть города. Позже она была значительно расширена. Система платного въезда в центр рассматривалась как налог на пробки, чтобы разгрузить центр Лондона. Стоимость въезда составляет 11,5 фунта. В то же время в пределах этой же территории действуют и экологические ограничения. Бесплатно в центр города могут въезжать автомобили, соответствующие стандартам начиная от Euro-4 для дизельных и бензиновых автомобилей. С остальных взималась дополнительная плата 10 фунтов. 

Реклама

С апреля 2019 года экологическая зона ужесточила требования и начала выходить за границы зоны платного въезда в центр. Водители машин старше 2006 года выпуска, помимо основной платы за проезд в 11,5 фунта, платят дополнительные 12,5 фунта за въезд в новую зону. Более того, грузовики и коммерческие автобусы старше 2015 года выпуска платят 100 фунтов. К 2021 году эта зона будет расширена и захватит почти всю территорию Большого Лондона.

В Мадриде есть зона Madrid Central – это весь центр испанской столицы, полностью свободный от автомобилей. Сюда полностью запрещен въезд машин с бензиновыми двигателями, выпущенными до 2000 года, и дизельными, выпущенными до 2006 года. Более поздние автомобили могут въехать лишь для того, чтобы припарковаться на общественной стоянке. Доступ в Madrid Central открыт только для электрокаров и автомобилей местных жителей.

В зону Парижа, расположенную внутри кольцевой трассы Периферик (Парижская окружная дорога) запрещен въезд всех дизельных автомобилей, выпущенных до 2000 года, и всех легковых автомобилей, выпущенных до 1997 года. Городские власти планируют ужесточать ограничения с тем, чтобы к 2030 году Париж был открыт только электрокарам и автомобилям на водородном топливе. 

В Евросоюзе нет каких-либо единых норм, а европейские города самостоятельно создают локальные программы ограничений для старых автомобилей. Таким образом, тут для разработчиков Комплексной схемы транспорта города Киева, как говорится, карт-бланш.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66785.96

Binance Coin (BNB)

608.29

Dogecoin (DOGE)

0.16

Litecoin (LTC)

86.6

Theta (THETA)

2.49

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять