Блоги
Сергей Магера

Продление полномочий набсовета "УЗ" уничтожит железнодорожную отрасль

Сергей Магера

народный депутат Украины, внефракционный

В конце июня заканчивается срок полномочий большинства членов наблюдательного совета "Укрзализныци". Глава ВСК по УЗ Юлия Гришина уже заявила, что состав набсовета будет полностью обновлен. Хочется верить, что так и будет. Ведь чтобы сохранить стратегически важную госкомпанию, нужно полностью сменить руководство. Иначе последствия для отрасли ж/д перевозок будут катастрофическими.

Нынешний состав набсовета показал свою полную профнепригодность. Прошлый год "УЗ" закончила с убытками в 11,9 млрд грн. Менеджмент довел монополиста до преддефолтного состояния, и это неудивительно: только одна реструктуризация 206 млн кредита российскому "Сбербанку" обернулась ежегодной переплатой 14 млн долларов.

Реклама

Вместо проведения финансового оздоровления и повышения инвестиционной привлекательности, топ-менеджмент "УЗ" регулярно принимает вредительские решения. Так, из-за отмены пролонгации кредита ЕБРР Украина была вынуждена уплатить банку 85 млн грн неустойки, а план по закупке новых ж/д вагонов был полностью сорван. "Вишенкой" же стал запрет набсовета проводить какие-либо структурные преобразования, который полностью заблокировал реформу "Укрзализныци". Ее, напомню, ждут в ЕС, а программа уже утверждена правительством.

И наконец, за три месяца 2021 года правление и НС совместными усилиями сорвали реализацию инвестиционной программы "УЗ" стоимостью 27 млрд грн. Пострадала не только ж/д, но и смежные отрасли, которые сформировали свои производственные планы с учетом участия в программах по обновлению подвижного состава и инфраструктуры.

Вы будете удивлены, но в Украине за такое вредительство и саботаж еще и зарплату платят. В 2019-2020 гг. члены набсовета "УЗ" получили в общей сложности 60 млн грн. При этом не понесли никакой ответственности за откровенно некомпетентные и коррупционные решения.

Реклама

Кредитный рейтинг "Укрзализныци" – "близкий к дефолту". Это приговор не только топ-менеджменту, но и правительству, которое долгое время сквозь пальцы смотрело на многомиллиардные убытки. Полная перезагрузка правления и НС должны стать первым шагом к спасению компании и всей украинской железнодорожной отрасли.

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram

Рекомендации

Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама
В тренде
Тесты
Больше тестов
Спортивный таблоид
Больше историй
Лайфхаки для жизни
Больше лайфхаков
Прямая трансляция
Дневник независимости 🇺🇦
Короновирус за неделю

36 763

заболело за неделю в Украине

+63%

Погода
Прогноз на сегодня
Узнать
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.71

Евро (€)

31.36

Российский рубль (₽)

0.37

Комаровский в теме
Можно ли заразиться COVID-19 после прививки
Спроси у доктора
Гороскоп
Твой гороскоп на сегодня
Читать гороскоп
Битва супертяжей
25 сентября
До боя Усик - Джошуа
Новости бокса
Николь Кидман для американского Harper’s Bazaar
ТОП-5 фавориток редакции
"Мисс Украина-2021"
@saraednswel
@saraednswel
@liza__miroshka
@liza__miroshka
@____rudi_____
@____rudi_____
@martareznichenko
@martareznichenko
@kris_trump
@kris_trump
1/2
Осень в большом городе
Главные концерты октября
Хочу петь и танцевать
Идея для отпуска в Украине
Куда отправиться в путешествие на авто
Топ-4 направления

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять