Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Действуем по праву: как "выбить" компенсацию за отмененный рейс

8 июля 2015, 09:45

Юристы отвечают на животрепещущие вопросы

Авиакомпания. Порядок рассмотрения претензий устанавливается перевозчиком в его правилах.

Авиакомпания. Порядок рассмотрения претензий устанавливается перевозчиком в его правилах.

"Рейс был отменен по вине авиакомпании, она обещала вернуть деньги, но так и не вернула. Как получить свои средства?" — Ирина Н., г. Киев.

От­ве­ча­ет Кирилл Бобровный, ведущий специалист "УкрЮрЦентра"

"В случаях отмены рейса, в соответствии с ЗУ и международно-правовых актов, авиакомпания должна компенсировать стоимость билетов или обеспечить пассажиров новыми. Обязательства по выплате компенсации не возникает только в случаях, если перевозчик предоставляет подтверждение того, что причиной отмены рейса было действие непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которую нельзя было предотвратить, даже если бы были приняты все меры. Итак, если рейс отменяется или задерживается, пассажир имеет право требовать предоставления объяснений относительно оснований для таких действий. Если же перевозчик не может предоставить объяснения или доказательства в подтверждение таких оснований, он обязан выплатить пассажиру компенсацию.

Реклама

Также можно руководствоваться Гражданским кодексом Украины: договор перевозки представляем как гражданско-правовой договор, согласно которому одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти другую сторону (пассажира) в пункт назначения, а в случае сдачи багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его лицу, имеющему право на получение багажа, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — также за его провоз. Заключение договора перевозки пассажира и багажа подтверждается выдачей соответственно билета и багажной квитанции, формы которых устанавливаются в соответствии с транспортными кодексами (уставами).

В тренде
Закон о столице и реформа прокуратуры: чем займется Верховная Рада
Фото: Верховная Рада Украины

Все претензии пассажиров авиакомпания рассматривает в течение трех месяцев. Порядок их рассмотрения устанавливается самим перевозчиком в его правилах, поэтому лучше сразу идти в суд и руководствоваться международно-правовыми актами, действующими на территории Украины. Но предупреждаем: судебный процесс может затянуться не на один месяц".

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...