Политреклама-2012: серость и нехватка идей

Избирательная кампания образца 2012 набирает обороты, но, несмотря на значительные суммы, вкладываемые в предвыборные фонды, и привлечение многих известных политконсультантов, в целом с технологической точки зрения старт у большинства участников неудачный.

И на уровне партий, и на уровне мажоритарных кандидатов можно сделать вывод о дефиците идей и недостаточном анализе общественных настроений и ожиданий.

Виртуальный кот с бабушкой, вышедший из Интернета на улицу, всколыхнул общественность гораздо больше, чем любая политическая реклама, которая до этого месяцами висела на бордах.

Реклама

Это не мешало бы взять на заметку, в первую очередь, оппозиционным силам. То, насколько они смогут мобилизовать своего избирателя, во многом обеспечит им провал или победу. То, что декларируется на данном этапе, – объединение ради Батькивщины и эксплуатация образа Тимошенко в тюрьме, вряд ли можно считать примером удачного предвыборного позиционирования. Потенциальный избиратель оппозиционных сил ждет не столько обещания "зупинити владу", сколько четкого плана борьбы. Без внятных и конкретных шагов результативный диалог с избирателем не состоится.

Конечно, стартовые возможности у партии власти, по сравнению с другими участниками кампании, гораздо выигрышнее. Это и возможность задействовать административную вертикаль, и влияние на средства массовой информации, однако Партии регионов нужен не просто высокий результат на выборах, а победа со значительным отрывом от оппонентов, по крайней мере, в базовых для себя регионах, для этого тоже нужны свежие идеи и ролик, в котором  "буханка хліба уже покращення" таковой точно не является.

Невнятные рекламные кампании демонстрируют участники, позиционирующие себя альтернативными силами, – "УДАР" Виталия Кличко и "Украина -- вперед" Натальи Королевской.

Реклама

Основной недостаток этих кампаний – отсутствие конкретного адресата.

"Новые лидеры, новая команда, новая экономика" -- это лозунги, с которыми можно агитировать за любую партию от России до Новой Зеландии, но в Украине сегодня они малоэффективны, так как существует совершенно другой, конкретный запрос избирателя.

Что касается очередного этапа кампании "УДАРа"  -- "кулака, пробивающего стену", в стране, пережившей "бандитские 90-е", подобный образ скорее может ассоциироваться с агрессией, чем с защитой, и серьезно "подпортить" общее впечатление и от политической силы, и от ее лидера.

Реклама

Достаточно яркой и вызывающей кампанией отличились в этот раз коммунисты. Проблема в том, что декларируемые лозунги уж очень диссонируют с деятельностью компартии, которая позиционирует себя силой, которая как бы совершенно не причастна к процессам, происходившим в Украине последние 20 лет. В то же время коммунисты присутствуют в парламенте все годы независимости, последние годы входят в правящую коалицию, поэтому, естественно, ответственность за то, что произошло и происходит в стране, лежит и на них. Поэтому привлечь новых сторонников таким способом вряд ли получится, хотя запрос на "левые" идеи в обществе довольно высок, но для мобилизации своих избирателей рекламная кампания коммунистов может оказаться вполне эффективной.    

Что касается мажоритарщиков, в целом чувствуется все тот же дефицит свежих идей и отсутствие понятных месседжей. Справедливости ради нужно сказать, что в предыдущие кампании интересных ходов и запоминающихся проектов тоже было немного.

Пожалуй, из индивидуальных кампаний удивил разве что Василий Горбаль, который в 2008 году, участвуя в выборах мэра Киева, весьма удачно пародировал своих конкурентов, и использование движения "бесплатных объятий" с технологической точки зрения было интересным решением. Да и последующие его кампании выглядели весьма креативно.

В нынешней кампании Василий Горбаль участвует как независимый кандидат, так что, возможно, он разбавит креативом избирательную кампанию в Киеве.      

Из того, что уже разместили на бордах, можно сделать вывод: штабы мажоритарщиков не используют возможности внешней рекламы.

Снова предлагаются  абсолютно безликие, лишенные смысла  лозунги: например, как: "Київ – це насамперед кияни",  "Київ – спільна справа. Давайте разом", "Київ починається з Троєщини ". Кому адресованы эти послания, что они должны означать для избирателя, не ясно.

Также, несмотря на обилие бордов, зачастую сложно воспроизвести рекламный слоган кандидата, например, в Соломенском районе много Дмитрия Андриевского и Рены Назаровой, но сколько раз ни смотри на рекламный щит, послание не запоминается, если слоган не запомнился, рекламная кампания провалилась.

Оценивать эффективность избранной тактики, в том числе и рекламной концепции, конечно, будем уже по итогам выборов. На данном этапе можно лишь констатировать, что в большинстве своем крайне нерационально  используются возможности внешней рекламы, игнорируется креативный подход в диалоге с потенциальным избирателем, хотя, особенно для мажоритарных кандидатов, креативная рекламная кампания, особенно на старте, на этапе повышения узнаваемости является очень значимым  и эффективным инструментом.

Политолог Кость Гордиенко

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
ЗСУ: главное
Подробнее
Хроника обстрелов
Больше об этом
Война в Украине из космоса
Больше новостей
Украинцы за границей
Узнать!
Дипломатический фронт
Больше новостей
Save Life
Советы врача
Помощь во время войны
Больше новостей
"Разом нас багато"
Нас не подолати
Наши деньги
Больше новостей
Life новости
Больше новостей
Все новости
Последние новости
Показать еще
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64123.38

Bitcoin Cash (BCH)

477.25

Binance Coin (BNB)

557.83

Dogecoin (DOGE)

0.15

Ethereum Classic (ETC)

26.19

Litecoin (LTC)

81.6

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Они нас поддержали
легенды спорта

УЭЙН ГРЕТЦКИ. Мы все согласны, что это бессмысленная война. Мы все желаем всем в Украине всего наилучшего и молимся за них.

ПЕЛЕ. Я шлю свою солидарность народу Украины. Я молюсь и прошу Бога, чтобы воцарились мир, свобода и любовь.

ДОМИНИК ГАШЕК. Каждый взрослый в Европе отлично знает, что Путин – безумный убийца, и что Россия ведет наступательную войну против свободной страны и ее народа.

ПАОЛО МАЛЬДИНИ. Никто не ожидал увидеть войну на европейской земле, мы хотим быть на стороне народа Украины.

КЛАУДИО ТАФФАРЕЛ. Дорогие друзья, украинцы! Сейчас весь мир следит, волнуется и возмущен тем, что происходит в Украине. Желаю, чтобы на вашу землю как можно скорее вернулся мир.

1 /2
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять