По словам Тигипко, "ключевая проблема нынешних наших портов в том, что государство тут присутствует, как двуликий Янус. С одной стороны, оно представлено, как регулятор… А с другой стороны – государство оказывает такие же услуги, как частный сектор, который приходит в порт. И тут, естественно, получается конфликт интересов". По его мнению, "государство должно находиться в порту, как регулятор: какие тарифы, сборы, конкуренция…".
Как сказал Тигипко, "часть портов, не стратегически важных, я бы легко пускал на приватизацию. Те, которые стратегически важные, я считаю, должны остаться в собственности государства".
Он подчеркнул: "Очень я бы поддерживал частные порты, которые сегодня начинают возникать. Потому что у нас только изменится ситуация в сельском хозяйстве, у нас сразу же возникнут проблемы портового хозяйства. У нас не хватит элеваторов, портовых в первую очередь".