Медийщики назвали основные проблемы и тенденции украинского рынка

В рамках 64-ого Всемирного газетного конгресса прошла дискуссия "Рынок новых возможностей: медиатенденции в странах бывшего СССР".

Ключевыми моментами встречи были вопросы об особенностях и сложностях формирования открытых медиарынков в Украине и Российской Федерации.

По мнению Леонида Цодикова, исполнительного директора UMH MediaLab, прежде всего, украинский медийный рынок характеризируется очень низкими суммами рекламных денег. "Это приводит к отсутствию возможности инвестиций в качественную журналистику, в процессы обучения новой волны людей, которых крайне не хватает на рынке. Причина этого – не глобальные явления кризиса, а особенности структуры Украины, ее законодательства", – считает Леонид Цодиков. Еще одной особенностью украинского рынка он считает разную ментальность украинцев, а соответственно – и разную заинтересованность в информации. "Дело не только в языках, а в моделях медиапотребления. А это фактор, дающий большую возможность для инвестиций. Причем как крупных инвесторов, так и менее состоятельных. Нужно мужество медиапредпринимателей на местах, чтобы они переосмыслили функции того, что они делают. Это может давать большой результат", – полагает эксперт.

Реклама

Также участники дискуссии обратили внимание на поиск оптимальных моделей взаимопроникновения печатных и интернет-ресурсов и пересмотр стратегии печатных изданий в пользу цифровых форматов.

По информации Дениса Воронкова, генерального директора издательского дома "Аргументы и факты" (Россия), в ближайшие годы вся получаемая прибыль его холдинга будет реинвестирована в цифровое направление. "Интернет – наш стратегический выбор и вектор развития на ближайшие годы. Вернуть инвестиции мы планируем в 2015-16 годах", – сообщил издатель. По данным Дениса Воронкова, начиная с середины 2000-х проникновение интернета в городах России ежегодно увеличивалось на 60-70%. "Ежедневно мы потребляем 330 минут телевидения, 76 минут читаем газеты, 267 минут слушаем радио и 172 минуты находимся в интернете. За два года востребованность интернета выросла в 4 раза, при этом потребление других медиа не упало", – рассказал гендиректор издательского дома "Аргументы и факты".

Во время дискуссии также обсуждалась тема честной конкуренции на медиа рынке. По мнению исполнительного директора Института массовой информации (ИМИ) Виктории Сюмар, в нашей стране медиа рынок разделен между несколькими людьми, цель которых не заработок, а отстаивание собственных интересов в СМИ. "Очень важно, чтобы в Украине появился настоящий медиарынок. Ведь мы должны помнить, что от качественной информации зависит и качество жизни людей".

Реклама

Продолжая дискуссию, модератор, член правления WAN-IFRA, президент UMH Борис Ложкин отметил: "Мы поддерживаем создание цивилизованного медиарынка. Хотя нельзя однозначно утверждать об отсутствии конкуренции. Ведь значительная часть печатного рынка Украины контролируется иностранными компаниями".

Еще одна тема, которую затронули участники, касалась качества и достоверности исследований аудитории пользователей Интернета. Участники отметили, что эта проблема остается острой на протяжении последних лет, и кардинально влияет на объективность прогнозов по развитию Интернет- и печатных ресурсов.

Директор по развитию медиабизнеса компании СКМ Екатерина Лапшина отметила ограниченность медиа, которые работают в единственном формате.  "На мой взгляд, будет ошибочным отказаться от всех форматов медиа в пользу Интернет. Стратегия должна заключаться в том, что вся аудитория, особенно платежеспособная, должна быть охвачена правильным портфелем продуктов. Всем продуктам, которые выходят на рынок, в том или ином виде свойственна мультимедийность: газеты идут в интернет, телевидение имеет он-лайн присутствие. Все это превращается в некое комплексное предложение для аудитории".

Реклама

Во время дискуссии о том, как правильно выстраивать взаимодействие между разными медийными платформами (интернет, печать, ТВ) замглавы правления и исполнительный директор Центра компетенции по производству газет WAN-IFRA Манфред Верфель отметил: "Для этого не существует универсальных правил, каждая из бизнес-моделей применима. А основой всего является выбор уникального контента, который напрямую влияет на монетизацию СМИ".

В дискуссии принимали участие:

Борис Ложкин, член правления WAN-IFRA, президент UMH,

Денис Воронков, генеральный директор издательского дома "Аргументы и факты" (Россия),

Ольга Иванова, замруководителя дирекции по вопросам развития новых цифровых продуктов и редакционных технологий, Russia Beyond The Headlines, Российская газета,

Леонид Цодиков, руководитель UMH Lab,

Виктория Сюмар, исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ),

Екатерина Лапшина, Директор по развитию медиа бизнеса СКМ, председатель Набсовета Сегодня Мультимедиа,

Манфред Верфель, замглавы правления и исполнительный директор, Центр компетенции по производству газет WAN-IFRA.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66785.96

Binance Coin (BNB)

608.29

Dogecoin (DOGE)

0.16

Litecoin (LTC)

86.6

Theta (THETA)

2.49

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять