Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Медийщики назвали основные проблемы и тенденции украинского рынка

5 сентября 2012, 20:16

В рамках 64-ого Всемирного газетного конгресса прошла дискуссия «Рынок новых возможностей: медиатенденции в странах бывшего СССР».

В Украине прошел 64-й Всемирный газетный конгресс. Фото korysne.co.ua

В Украине прошел 64-й Всемирный газетный конгресс. Фото korysne.co.ua

Ключевыми моментами встречи были вопросы об особенностях и сложностях формирования открытых медиарынков в Украине и Российской Федерации.

По мнению Леонида Цодикова, исполнительного директора UMH MediaLab, прежде всего, украинский медийный рынок характеризируется очень низкими суммами рекламных денег. "Это приводит к отсутствию возможности инвестиций в качественную журналистику, в процессы обучения новой волны людей, которых крайне не хватает на рынке. Причина этого – не глобальные явления кризиса, а особенности структуры Украины, ее законодательства", – считает Леонид Цодиков. Еще одной особенностью украинского рынка он считает разную ментальность украинцев, а соответственно – и разную заинтересованность в информации. "Дело не только в языках, а в моделях медиапотребления. А это фактор, дающий большую возможность для инвестиций. Причем как крупных инвесторов, так и менее состоятельных. Нужно мужество медиапредпринимателей на местах, чтобы они переосмыслили функции того, что они делают. Это может давать большой результат", – полагает эксперт.

Также участники дискуссии обратили внимание на поиск оптимальных моделей взаимопроникновения печатных и интернет-ресурсов и пересмотр стратегии печатных изданий в пользу цифровых форматов.

По информации Дениса Воронкова, генерального директора издательского дома "Аргументы и факты" (Россия), в ближайшие годы вся получаемая прибыль его холдинга будет реинвестирована в цифровое направление. "Интернет – наш стратегический выбор и вектор развития на ближайшие годы. Вернуть инвестиции мы планируем в 2015-16 годах", – сообщил издатель. По данным Дениса Воронкова, начиная с середины 2000-х проникновение интернета в городах России ежегодно увеличивалось на 60-70%. "Ежедневно мы потребляем 330 минут телевидения, 76 минут читаем газеты, 267 минут слушаем радио и 172 минуты находимся в интернете. За два года востребованность интернета выросла в 4 раза, при этом потребление других медиа не упало", – рассказал гендиректор издательского дома "Аргументы и факты".

Во время дискуссии также обсуждалась тема честной конкуренции на медиа рынке. По мнению исполнительного директора Института массовой информации (ИМИ) Виктории Сюмар, в нашей стране медиа рынок разделен между несколькими людьми, цель которых не заработок, а отстаивание собственных интересов в СМИ. "Очень важно, чтобы в Украине появился настоящий медиарынок. Ведь мы должны помнить, что от качественной информации зависит и качество жизни людей".

Продолжая дискуссию, модератор, член правления WAN-IFRA, президент UMH Борис Ложкин отметил: "Мы поддерживаем создание цивилизованного медиарынка. Хотя нельзя однозначно утверждать об отсутствии конкуренции. Ведь значительная часть печатного рынка Украины контролируется иностранными компаниями".

Реклама

Еще одна тема, которую затронули участники, касалась качества и достоверности исследований аудитории пользователей Интернета. Участники отметили, что эта проблема остается острой на протяжении последних лет, и кардинально влияет на объективность прогнозов по развитию Интернет- и печатных ресурсов.

Директор по развитию медиабизнеса компании СКМЕкатерина Лапшина отметила ограниченность медиа, которые работают в единственном формате.  "На мой взгляд, будет ошибочным отказаться от всех форматов медиа в пользу Интернет. Стратегия должна заключаться в том, что вся аудитория, особенно платежеспособная, должна быть охвачена правильным портфелем продуктов. Всем продуктам, которые выходят на рынок, в том или ином виде свойственна мультимедийность: газеты идут в интернет, телевидение имеет он-лайн присутствие. Все это превращается в некое комплексное предложение для аудитории".

Во время дискуссии о том, как правильно выстраивать взаимодействие между разными медийными платформами (интернет, печать, ТВ) замглавы правления и исполнительный директор Центра компетенции по производству газет WAN-IFRA Манфред Верфель отметил: "Для этого не существует универсальных правил, каждая из бизнес-моделей применима. А основой всего является выбор уникального контента, который напрямую влияет на монетизацию СМИ".

В дискуссии принимали участие:

Борис Ложкин, член правления WAN-IFRA, президент UMH,

Денис Воронков, генеральный директор издательского дома "Аргументы и факты" (Россия),

Ольга Иванова, замруководителя дирекции по вопросам развития новых цифровых продуктов и редакционных технологий, Russia Beyond The Headlines, Российская газета,

Леонид Цодиков, руководитель UMH Lab,

Виктория Сюмар, исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ),

Екатерина Лапшина, Директор по развитию медиа бизнеса СКМ, председатель Набсовета Сегодня Мультимедиа,

Манфред Верфель, замглавы правления и исполнительный директор, Центр компетенции по производству газет WAN-IFRA.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...