Made in Ukraine: успешные украинские старт-апы

23 июня 2015 года, в 12:00, в пресс-центре "Сегодня Мультимедиа" состоялся круглый стол на тему: Made in Ukraine: успешные украинские старт-апы.

1/18

В мероприятии приняли участие:

Реклама
  • Юлия Савостина – журналист, блогер, организатор фестиваля "В поисках Made in Ukraine ";
  • Руслана Березовская – руководитель экспертно-аналитического центра HeadHunter Украина
  • Алина Очеретяная – основатель Kachorovska Atelier
  • Катерина Лысенко – сооснователь бренда Inshi
  • Алексей Вереникин – учредитель компании "Де Ла Марк"
  • Олег Бых , владелец компании Honey Mood

Во время мероприятия мы говорили о том, как можно успешно развивать бизнес в Украине, какие сложности необходимо преодолевать, какой персонал нужен сейчас украинскому бизнесу и почему работать в украинской компании приятнее и выгоднее, а также участники поделились своими советами, как запустить украинский страт-ап.

Полное видео-интервью доступно ниже 

Реклама

Реклама

Ольга Захарченко: Прежде чем говорить об успешных украинских старт-апах, хочу кратко коснуться самого фестиваля. 27 и 28 июня в Киеве на Контрактовой площади состоится уже традиционный, четвертый фестиваль украинских производителей "В поисках Made in Ukraine". Первый вопрос Юлия, к Вам как к организатору фестиваля: что будет в программе в этот раз, какие сюрпризы ожидают гостей?   

Юлия Савостина : я сподіваюсь, що сюрпризів з погодою таких, які були минулого разу, не буде, а буде гарна погода, сонячна, без дощу. Оскільки ми вже другий раз на головній історично торгівельній площі України організовуємо цей фестиваль, буде, як і минулого разу, близько 200 виробників. Спочатку ми планували поставити 180, але багато хто дзвонив і просив, тому ми не могли відмовити і знаходили куточки. Моя особиста думка і концепція, яку я буду підтримувати найближчим часом, що на фестивалі має бути все, що потрібно для реального життя. Сувеніри, подарунки – це все дуже добре, мені це все дуже подобається, але я би хотіла, щоб наші відвідувачі прийшли і купили все, що потрібно для звичайного повсякденного життя: сукню, туфлі, пральній порошок, косметику, замовили табуретку можливо, якусь лампу. І потім щоденно пишалися, що це ж наше, українське таке гарне.

Із нововведень цього разу – ми робимо акцент на здорове життя і на культурну програму. О 12 годині в суботу у нас буде healthy brunch. Дуже відомий журналіст і блогер Мирослава Ульяніна буде готувати для відвідувачів свої фірмові смузі, можна буде прийти на фудзону, спробувати і поспілкуватися з нею.

Іще одне нововведення, яким ми дуже пишаємось, відбудеться о 19 годині в суботу. Літературний критик і журналіст Ірина Славінська підібрала близько двох десятків поетів, і біля помитого пам’ятника Сковороди (вранці студенти Могилянки збираються мити пам’ятник Сковороди на честь свого випускного) в суботу ввечері будуть літературні читання. Я всіх запрошую, для нашого фестивалю це буде нововведення.

І, звичайно, з 10 до 18 можна приходити в суботу і неділю купувати, їсти (буде величезна фудзона цього разу), послухати музику, подивитись, як випускаються могилянці і послухати вірші. Минулого разу нам дуже сподобалась ідея собачого ресторану, тому цього разу він також буде. Тому можна приходити з собаками, з дітьми. Для дітей вже традиційно працює дитяча зона з розвагами протягом двох днів, і розваги стосуються розвитку ерудиції, навичок, тощо. Як завжди, буде весело і багатолюдно.

Ольга Захарченко: хто з українських брендів буде представлений вже традиційно, і які нові українські бренди з’явились цього разу?

Юлия Савостина : Десь 70% учасників у нас постійні, це добре знайомі бренди одягу, взуття, косметики, парфумерії, побутової хімії, меблів. Я дуже пишаюсь, що на фестиваль стали звертати увагу великі підприємства, і цього разу, наприклад, у нас буде концерн "Ярослав", який виробляє постільну білизну і все для дому.

Ольга Захарченко: Які категорії товарів будуть представлені?

Юлия Савостина : Одяг – близько 50 брендів, взуття – 6 чи 7, косметика – близько 15, тобто є з чого вибрати.

Ольга Захарченко: Що потрібно для того, щоб взяти участь у фестивалі?

Юлия Савостина : Є чіткі норми і правила, тому ми починаємо реєстрацію за місяць, вона вже закрита. Треба було написати листа і отримати умови, є 6 форм участі, можуть брати участь як маленькі хендмейдери (ФОПи), так і великий концерн. Ми для всіх знаходимо місце, але про це треба було сказати заздалегідь.  

Ольга Захарченко: Що буде далі з фестивалем? Чи плануєте ви переїхати в інше місто?

Юлия Савостина : Ми точно будемо готуватись до школи, і у нас є плани поїхати закордон, я зараз веду переговори.

Ольга Захарченко: А тепер питання до всіх учасників – розкажіть про свою компанію, яким чином виникла ідея створення компанії, з якими складнощами ви стикнулись?

Алексей Вереникин : Меня зовут Алексей Вереникин, я представляю компанию "Де Ла Марк". До этого было определенное время, когда мы занимались саморазвитием личности как человека, руководителя на других предприятиях. После 2008 года, когда у нас в Украине был достаточно серьезный кризис первый (хотя, сейчас это уже и не кризис), возникла идея создания собственного бизнеса. Мне в руки попал японский стиральный порошок безфосфатный, о котором еще никто не слышал и не видел, и наша компания начала его просто продавать. Через определенный период времени мы увидели, что данный продукт пользуется спросом, и решили: а почему мы не можем в Украине создать продукт не только такой же, но еще и с улучшенными качествами? Мы наняли технологов как международного, так и украинского уровня, и был создан продукт. Сегодня в компании уже более 30 наименований продукции, это и линейка по уходу за домом (средства для ванны, туалета, кухни, стиральные порошки), также сейчас уже разрабатывается косметическая линейка (это шампуни, гели для душа). Кто говорит, что сейчас кризис? Кризис у каждого человека в голове. Понятно, что на сегодняшний день есть серьезные проблемы внешнеэкономические и внутри страны, но если у тебя есть какая-то цель, идея, ты любишь то, чем ты занимаешься, то встречаются нужные люди на твоем пути, финансирование, так что каждый человек, который видит свет в конце туннеля, обязательно к нему придет.

Мы стараемся быть европейским товаром, мы первая компания в Украине, которая получила экологический сертификат, мы стали лучшим товаром Украины два последних года в разных позициях, и с каждым годом стараемся радовать наших потребителей все новыми и новыми продуктами.

Алина Очеретяная: Мене звуть Аліна Очеретяна, я є співвласницею Kachorovska Atelier. Але я не старт-ап, нам більше, ніж 50 років. Мені пощастило, за моїми плечима було вже 50 років сімейного досвіду, і я підхопила сімейну справу, просто разом із чоловіком ми вивели її на абсолютно новий рівень. Я займалася цим з 16 років, спочатку це було як хобі, а вже закінчуючи навчання, переді мною став вибір. Мені реально було шкода втрачати – 50 років в твоїй родині шили взуття, і просто це викинути на смітник, і ніхто б це не продовжив? Мені було шкода. І я розуміла, що це настільки цікаво, багато перспектив розвиватись, рухатись. У мене не було ніяких вагань, чи продовжувати сімейну справу, чи працювати в юриспруденції. Продовжувати власний бізнес було очевидним. Потім до цього приєднався мій чоловік, і ми разом почали розвивати взуттєву справу, вивели її на новий рівень і продовжуємо це робити зараз.

Одним із потужний поштовхів було те, що 5 чи 6 років тому ми підключили соцмережі, і уже окрім сарафанного радіо, понеслось і поїхало, і несеться до цього часу. Ми розробляємо і готову лінійку, і працюємо у форматі ательє. До того ж, у нас створилась така певна ніша, яку ми самі назвали "індивідуальний мас маркет", тому що як для ательє ми виконуємо занадто багато індивідуальних замовлень, як для лінійки – ми не намагаємось робити її сильно масовою, щоб зберегти якусь айдентику, щоб людина, яка купувала в нас пару лодочок розуміла, що вона купувала одну з п’яти пар, і більше таких ні в кого не буде.

Ольга Захарченко: ви працюєте тільки в Україні чи плануєте також йти закордон?

Алина Очеретяная: Ми працюємо тільки в Україні, але в нас є замовники з усього світу. Ми мабуть уже відправили наш товар на всі континенти, окрім Антарктиди. Я не впевнена, що зараз вихід на закордонні ринки наразі дуже необхідний, і це не дуже легко зробити. Тому що коли ми нещодавно торкнулись цього питання, то треба стільки всього зробити, щоб нормально продавати закордон. І думаєш, а навіщо? Я краще в Україні буду продавати. Поки держава не спростить трохи механізм співпраці з закордоном з приводу поставок, заключення договорів, відкриття там юридичних осіб, а особливо того, що стосується коштів. Можливо, через рік-два процедура стане більш спрощеною (це стосується всіх питань), і тоді ми вже будемо думати, щоб працювати закордоном. Зараз ринок взуття в Україні настільки великий і неохоплений, наш сегмент поки що абсолютно незаповнений, тому ми можемо поки що дозволити рухатись в Україні.

Юлия Савостина : Я трошки додам статистики з приводу взуття. В Україні минулого року було випущено приблизно 15 мільйонів пар українського взуття. Тобто ринок величезний і незаповнений, і взуттєвикам як нікому є куди розвиватись, і особливо зараз, враховуючи ціни.

Катерина Лысенко : Меня зовут Екатерина, я представляю бренд Inshi и являюсь его сооснователем. Как и любой бизнес, у нас все началось с основателей. Я и Виктория – мы каждый жили своей жизнью, работали, набирались опыта и пришли к тому, что нужно создавать что-то свое. Изначально появилась идея сделать что-то узконаправленное, в итоге получилась рубашка. Теперь при слове рубашка или сорочка можно смело идти в бренд Inshi и найти товар на любой вкус. Пообщавшись с Викторией мы решили, что мы можем наш бизнес поделить на две равные части, это немаловажно в бизнесе, когда каждый занимается каким-то определенным участком работы. Я взяла на себя производство, а Виктория – продажи и продвижение бренда. На сегодняшний день существует ателье. Моя идея окончательно устаканилась тогда, когда я попала в Киеве в ателье Алины. Девочек, которые уже давно живут в Киеве, я привела в Kachorovska Atelier, было очень много людей, несмотря на будний день. Моя подруга, которая живет в Киеве, спросила, у вас что, сегодня открытие? Ответ был, да нет, мы работаем уже больше двух лет. И почему мы ничего о них не слышали и не знали? Я просмотрела, как все работает, как устроено и вдохновилась на все 100%.

Продолжение следует

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64910.05

Binance Coin (BNB)

617.25

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

84.76

Theta (THETA)

2.46

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять