Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Езда в Днепропетровске: не нарушишь — не поедешь

30 ноября 2008, 20:10

Негодова Ольга

«Сегодня» выяснила, где в Днепропетровске нельзя проехать, не нарушив правила или не спровоцировав аварию.

На перекрестке. Возле Мост-Сити люди ходят по квадрату, а водители не знают, как проехать. Фото В. Рыбченко

На перекрестке. Возле Мост-Сити люди ходят по квадрату, а водители не знают, как проехать. Фото В. Рыбченко

"Господин регулировщик, нельзя же так строго относиться к тому, что я один раз не остановился на красный. Зато я столько раз останавливался у зеленого..." Вот такие анекдоты бытуют среди водителей днепропетровских маршруток. Особо актуальными они стали после введения новых штрафов. Шутки шутками, но ведь в городе есть такие места, где "не нарушить" просто нельзя. Проехать под знак, установленный еще с советских времен, но теперь забытый, повернуть со второго ряда, ведь из-за расширения проезжей части, по другому двигаться в своем ряду будет просто невозможно, не остановиться перед "зеброй", потому как знак перед ней не стоит, а саму ее из-за руля не видно. Есть еще масса таких примеров. А вот самое неприятное в том, что, как говорят водители, чаще всего в таких местах любят устраивать засады сотрудники ГАИ. "Сегодня" решила разузнать, где в нашем городе существуют такие ловушки для шоферов.

Одно из самых известных мест в Днепропетровске, где "не нарушить" нельзя – "кирпич" на улице Криворожской. Этой дорогой выезжают за город. Знак "проезд запрещен" был поставлен тут лет 30 назад, когда стоящий тут завод ЮМЗ имел статус "секретного предприятия". Годы прошли, завод переориентировался, а о знаке забыли. Да и похоже, что он никому из водителей не мешает. Понаблюдав за въездом на эту улицу с полчаса, мы убедились, что ни один (!) водитель даже и не притормозил, не то чтобы передумал ехать.

Двигаться по городу со скоростью 40 км в час более чем реально. По проспекту Карла Маркса, например, быстрее не поедешь и в воскресенье. А вот в других местах движение с такой скоростью приводит к замедлению общего потока, а значит – к созданию аварийных ситуаций. Можно, конечно, последовать правилам, но вам тут же напомнят о медлительности ваши "братья по несчастью". В лучшем случае миганием либо сигналом. В худшем – "подрежут". Пример – Новый мост. Если ехать с правого берега на левый, то на везде на мост стоит ограничение 40 км/час. "Получается, что по всему мосту я не должен ехать быстрее, но это невозможно, тогда станет просто весь город", — рассказывает таксист Александр.

Реклама

За проезд на желтый или закончившуюся "стрелку" "накажут" на 340-425 гривен. Но как быть, если заветный зеленый ну очень уж короткий? К примеру, на повороте с улицы Героев Сталинграда на улицу Ильича зеленая стрелка "короткая" настолько, что за время ее действия проехать может от силы 3-4 машины. В будние дни это означает многоминутный простой на одном светофоре. Вот и приходится шоферам ехать на закончившуюся стрелку. За поворот со второго ряда — штраф от 425 до 510грн. Но, учитывая, что дороги наши далеко не всегда рассчитаны на большое количество авто, стоять на таких поворотах можно долго. Примером может послужить перекресток улицы Березинской и Донецкого шоссе. Если здесь придерживаться ПДД, то и так практически круглосуточная пробка превратиться скорее в ночную стоянку.

По словам работников ГАИ, если человек шагнул на "зебру" – водитель обязан его пропустить. Но почему-то нерегулируемые переходы размещены в аварийно опасных местах и они далеко не всегда подсвечены. К примеру, улица Кирова, мало того, что она идет на подъем, на ней много перекрестков, так еще и большинство пешеходных переходов здесь не регулируются светофором. А в сумерках водителю поднимающемуся вверх не видно знака "Пешеходный переход", поэтому в большинстве случаев тормозят уже в самый последний момент, либо вообще пролетают зебру.

Еще одно трудное для водителя место — перекресток возле торгового центра "Мост-сити". Зебры нарисованы со всех сторон перекрестка, по правилам водитель обязан остановиться и пропустить пешехода, однако из-за отсутствия светофора, людской поток тут непрерывный, это одно из самых оживленных мест в городе. Поэтому автомобили пробивают себе дорогу наглостью.

СУРОВЫЕ ПРАВИЛА. А вот в ГАИ утверждают, что ездить по Днепропетровску, не нарушая, – абсолютная реальность. Начальник отделения Ирина Снитько говорит: "Мы отслеживаем состояние всех дорог, регулируем короткие светофоры. Те, кто говорят, что не могут остановиться на переходе в страхе быть "задетым" сзадиедущими – неправы. Соблюдайте дистанцию и никаких ДТП происходить не будет". А вот освещенность дорог, считают в автоинспекции, это серьезная проблема. В темных местах водителям очень трудно заметить перебегающего пешехода. Но это уже претензии не к ПДД и их блюстителям, а к Горсвету.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...