В Черном море нашли кладбище кораблей

20 июля 2012, 09:05

Скиданова Майя

Подводники исследовали украинский "Титаник" на глубине 100 м

Деревянный корабль Agnes Blaikie. Погиб недалеко от Балаклавы во время Крымской войны в мае 1856 года. Фото: О. Истратова

Деревянный корабль Agnes Blaikie. Погиб недалеко от Балаклавы во время Крымской войны в мае 1856 года. Фото: О. Истратова

Недавно днепропетровские дайверы совершили экстремальную подводную экскурсию по местам гибели кораблей в Черном море, лежащих на глубине сотни метров. Погрузиться так глубоко в черноморские волны решаются лишь единицы. "Такие погружения непросты изначально, потому что они требуют довольно-таки суровой физической подготовки. Человек должен быть в состоянии как минимум поднять снаряжение, в котором предстоит погружаться, весящее более ста килограммов. Вода холодная, так как на глубине в Черном море температура выше восьми градусов никогда не поднимается. Там очень темно, и в этот раз нас сопровождал особо плотный сумрак из-за того, что цветет планктон и вода в верхних слоях не пропускает свет", — рассказал нам организатор экспедиции дайвер Андрей Воробьев.

Реклама

Дайверы неспроста выбрали суда, покоящиеся на огромной глубине. Дело в том, что десятки метров воды лучше сохраняют корабли в первозданном виде, предотвращая посягательства на памятники истории со стороны вандалов и "черных археологов". Команда подводников посетила четыре судна, у каждого из которых трагическая судьба. "На глубине 84 метра мы сфотографировали британское деревянное парусное судно Agnes Blaikie. Корабль погиб в 1856 году во время Крымской войны, когда союзная эскадра блокировала Севастополь. Также мы спустились к двум затопленным в 1919 году подводным лодкам "Гагара" и "Кашалот". "Гагара" успела побывать в составе трех флотов — русского, немецкого и английского — и была затоплена по решению английского командования при отступлении. Аналогичной была и судьба "Кашалота", — рассказал подводник. К слову, Андрею даже удалось заплыть внутрь последней субмарины и рассмотреть ее получше. "Когда я проник в "Кашалот", у меня возникло такое ощущение, что лодка до сих пор несет боевое дежурство: стоят столешницы, стоит панель управления, штурвалы — все в боевой готовности", — поделился впечатлениями парень.

А вот четвертый корабль, посещенный дайверами, примечателен не только тем, что находится на самой большой глубине, осиленной подводниками во время экспедиции (96 м), но и самой кровавой историей. "Пароход "Ленин" — это наиболее трагичный корабль. Его даже называют украинским "Титаником". Он унес с собой на дно две тысячи человеческих жизней. В июле 1941 года на нем эвакуировались люди из Одессы, Севастополя и Ялты. Но пароход подорвался на своих же советских минах. Это огромное судно, которое до сих пор лежит на морском дне целое, внутри у него закрыты все каюты, в которых навсегда остались люди", — рассказал Андрей. Уже на следующей неделе подводники вновь планируют спуститься к "Ленину", чтобы постараться сделать качественную фото- и видеосъемку, так как в прошлый раз запечатлеть его не удалось из-за плохой видимости на глубине.

В тренде
В Ровно задержали 56 киевлян, распространявших "чернуху" на кандидата в мэры

Подлодка "Гагара". Лежит у берегов Севастополя. Фото: О. Истратова

Реклама

До конца лета Андрей Воробьев планирует погрузиться к еще одному судну. "В ближайшее время я надеюсь посетить в глубинах Черного моря 400-летнюю галеру, лежащую на глубине 120 метров. Она перевозила большой груз амфор. Главное для меня не столько достать амфору, сколько прикоснуться к такой древней истории", — поделился своими планами дайвер.

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять