Всем днепропетровским мостам сейчас нужен капитальный ремонт или как минимум серьезное обследование. По словам главы коммунального предприятия "Днеправтомост" Валерия Хапатько, никто сейчас точно не знает, в каком состоянии они находятся. Чиновник подчеркнул, что с 1991 года большинство мостов не прошли ни одного исследования, хотя по нормам их должны были провести уже три раза.
Пока власти уверены в "крепости" Кайдацкого моста, капитальный ремонт которого закончили два года назад, — там поменяли даже швы. Относительно недавно, в 2003 году, отремонтировали и Самарский мост, соединяющий Левобережье с Игренью и поселком Рыбальским. В то же время серьезные опасения мостостроевцев вызывает основная магистраль города — Центральный мост через Днепр.
Чиновники доподлинно не знают, в каком состоянии находятся его опоры. "У нас уже есть данные, что под опорами Центрального моста есть подмывы, — говорит Валерий Хапатько. — Кроме того, там нужно привести в порядок пешеходную часть — перила и тротуары". Город самостоятельно не может профинансировать капитальный ремонт мостов, а на государство надежды мало. Так, строительство спуска с Кайдацкого моста, который местные чиновники надеялись достроить к еврочемпионату и который разгрузил бы остальные мосты и магистрали города, по словам чиновника, до сих пор остается только проектом.
Серьезного ремонта требует и пешеходный мост на Монастырский остров — его "убивает" снующий тут тяжелый транспорт, проезд которому здесь официально запрещен. Вместе с тем, как подчеркнул чиновник, вместе с инфляцией из года в год растет и стоимость самих работ. Так, например, проект ремонта виадука по проспекту Правды от завода Карла Либкнехта пять лет назад стоил восемь миллионов гривен, сегодня — уже 20. На ремонт пешеходного моста на Монастырский требуется три миллиона гривен, а вот насколько эта сумма вырастет в будущем, когда он придет в аварийное состояние, Хапатько даже не рискнул предположить.