В Днепре решили повысить безопасность городских пассажирских перевозок. Сотрудники местной полиции вместе с чиновниками горисполкома объявили бой переполненным маршруткам, запретив водителям брать на борт пассажиров, которым не хватает сидений. По статистике, чаще всего серьезные травмы получают как раз стоящие в транспорте люди — и лишь потому, что в момент экстренного торможения им не за что ухватиться в салоне.
"Сегодня" выяснила, как на такие радикальные меры реагируют перевозчики и пассажиры и сколько постановлений уже выписали водителям за нарушения.
Подобное нарушение со стороны перевозчиков — не в диковинку, водители годами "трамбуют" пассажиров в тесные микроавтобусы. Всему виной — малая вместимость местных маршруток.
"Дело в том, что если в пиковое время везти только сидячих пассажиров, то добрая половина людей просто не доедет туда, куда им нужно. Система, которую мы сейчас имеем, строилась годами и существует уже более десяти лет. И поменять ее за десять дней, или даже за год, нереально. Перевозка стоячих пассажиров — на сегодняшний день вынужденная мера, которая продержится до того момента, когда будет запущена реформа транспортной сети города", — рассказывает "Сегодня" глава профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий.
Эксперты приводят в пример соседний Харьков, где "Газели" давно заменили более вместительными автобусами. Теперь пассажирам не приходится ездить в полуприседе или сгорбившись, однако, подобные меры требуют немалых расходов, ведь даже подержанный автобус обойдется в десятки тысяч гривен.
"Пока что это нереально. Когда будет запущена реформа транспортной сети города, тогда мы сможем потихоньку избавиться от некоторого количества малых автобусов и заменить их автобусами большей вместимости. Тогда стоящие пассажиры "легализируются", — объясняет Тонконогий.
Пока же перевозчики приводят в пример лишь один наиболее реалистичный, по их мнению, вариант — увеличить количество дополнительных автомобилей на маршруте. Однако здесь другая загвоздка — нехватка водителей. "Нужно укрупнять существующий подвижной состав и таким образом реформировать транспортную сеть", — считает глава профсоюза.
В свою очередь полицейские выписали уже около полусотни 50 постановлений, а предприимчивые водители, которые не спешат исправлять нарушения, стараются попросту скрыться от проверок.
"Вниманию владельцев маршрутных такси. В настоящий момент ваши водилы на Красном Камне начали убегать от проверок горисполкома. Просто разворачиваться на клумбе и тикать. Вы думаете, что это вам поможет? С этой минуты вводится принцип "презумпции вины". За недопуск к проверке — расторжение договора", — написал на своей странице в соцсети мэр Днепра Борис Филатов.
А вот горожане инициативу чиновников восприняли с воодушевлением.
"Я считаю, что проводить такие проверки правильно. Как минимум это нужно для безопасности. Потому что иногда попадаются такие дороги, что ты просто летишь через весь салон, когда водитель резко останавливается. Кроме того в переполненной маршрутке легче что-то украсть. Вытащить кошелек или телефон, как это, например, недавно произошло у моей знакомой. Поэтому я не против таких изменений. Главное, чтобы это сделали по-человечески", — делится своим мнением днепрянка Анна Ненашева.
Напомним, в Украине начнут взвешивать фуры на дорогах.
Как сообщалось, ранее Гройсман заявлял, что Украина в 2018 году проведет наиболее масштабные дорожные работы за всю историю независимости, в рамках которых необходимо обеспечить контроль качества.
Кабмин в 2018 году планирует обеспечить ремонт 4-5 тыс. км дорог государственного значения. По итогам 2017 года "Укравтодор" отремонтировал около 2,1 тыс. км дорог, что является рекордным показателем за последние 5 лет. Правительство планирует в 2018-2022 годах отремонтировать около 20 тыс. км украинских дорог, на что будет направлено около 300 млрд грн.