Умелец из Донецка превратил "Жигули" в суперавтомобиль с дверями, открывающимися вверх

7 июня 2013, 10:34

Машина не уступает по своему дизайну крутым иномаркам

Реклама

Пенсионер из Донецка, 72-летний Виктор Филоненко, превратил детище советского автопрома в настоящий суперкар — автомобиль "Виктория", дизайну которого могут позавидовать даже современные дорогие машины.

Своим хобби умелец увлекся еще в 1983 году, а как долго конструировал шедевр и сколько денег ушло на перевоплощение — даже затрудняется ответить. На первый взгляд, особенно на дороге, может показаться, что кузов автомобиля изготовлен в цехах именитого итальянского автозавода. Однако, как заверяет Виктор, дизайн был создан практически вручную — без применения какой-либо сложной техники. "Двигатель и шасси взял от "Жигулей" — сам мастерить моторы не умею, — делится Виктор. — Хотя очень многое было сделано вручную. Например, покупал на рынке сферические поверхности для крыши, брал ножницы по металлу и подгонял так, что уже и не отличить от штампованного металла".

Двери уникального автомобиля открываются вверх, по типу "ласточкино крыло" — как на дорогом немецком спорткаре. Однако, в отличие от своего собрата ценой в несколько сотен тысяч долларов, "Виктория" открывает свои двери автоматически — от нажатия кнопки брелка сигнализации. К слову, создать уникальный автомобиль — дело не столь сложное, сколь кропотливое. Наиболее трудным этапом стало чиновничье крючкотворство: в автоинспекцию необходимо было предоставить документы на электронику, на железо, сварочный аппарат и даже шурупы.

"Было очень сложно оформить в ГАИ. А все почему? Чтобы было ясно, что я не вор, что я не украл запчасти где-то на производстве. Столько доказывал, а они мне: "Нет! Предоставьте документы, — сетует Виктор. — Чтобы какой-то агрегат собрать, я месяцами искал по городу нужную деталь. А резину найти — вообще завал. Ее выдавали только по техпаспорту, а без резины не давали техпаспорт. Мне пришлось как-то выкручиваться".

Реклама

Идею создания автомобиля родные и близкие поддерживали. Хотя были и те, кто воспринимал скептически задумки Виктора. Однако и к подобным лицам он относился лояльно — говорит, главное, чтобы не мешали. По словам Виктора, многих не интересует внешность его автомобиля, вместо этого прохожие интересуются скоростными характеристиками. "Дилетантов уйма, — жалуется он. — Постоянно спрашивают: а сколько она дает в час? А я и отвечаю: мол, машина едет ровно столько — сколько ветра в голове. Но я быстро не езжу. Зачем мне? До 90 по трассе, где разрешено, мне вполне хватает".

В тренде
В Черновцах неизвестные пугают пенсионеров листовками о заражении COVID-19 на выборах

Читайте также: Житель Крыма создает точные копии боевых машин из жести (фото)

Уникальный автомобиль "Виктория" постоянно находится в стадии изменения, улучшения и доработки. По мнению ее хозяина, автомобиль — как визитная карточка человека, его имидж и достижение. "Моя "Виктория" постоянно в стадии переделки, — рассказывает инженер Филоненко. — Я стараюсь усовершенствовать ее в ногу со временем. Самая первая ее модификация была в 1983-м. Тогда мне сказали, что она опередила свое время лет на двадцать. Все что у меня было — желание создать хорошую вещь, и мне нравилось создавать что-то новое. Кстати, свое название "Виктория" она получила не потому что я — Виктор, а потому что я победил самого себя!".

ХЛОПОТЫ ИЗ-ЗА ЛЮБОПЫТНЫХ

Необычный дизайн "Виктории" хозяину доставляет немало хлопот на дороге. Так, частенько автоинспекторы Виктора Филоненко останавливают только ради любопытства — разглядывают суперкар, проверяют документы и не верят, что он самодельный. "Бывает и такое, что другие водители обгоняют и нарушают правила лишь для того, чтобы заснять авто на камеру", — говорит Виктор. 

Реклама

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять