Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Донецкие мосты нужно спасать

30 ноября 2008, 11:08

Мосты Донецка в аварийном состоянии. За косметическим ремонтом, который сделали на проезжей части, скрывается ржавая арматура и осыпающийся бетон.

Бетонное основание пронизано огромными трещинами.

Бетонное основание пронизано огромными трещинами.

Большинство гидротехнических сооружений Донецка и области находятся в аварийном состоянии и требуют срочного ремонта. Об этом "Сегодня" стало известно из письма коммунальной специализированной аварийно-спасательной службы, направленного губернатору Донецкой области Владимиру Логвиненко. В сообщении обращается внимание на то, что инвентаризация водных объектов региона проводилась в последний раз в 2006 году, но объективных данных состояния конструкций, особенно подводных, нет, так как не проводится их обследование.

Как рассказал "Сегодня" Сергей Филиппов, заместитель начальника аварийно-спасательной службы, еще хуже ситуация с мостами. В частности, с главным мостом Донецка. "Сейчас вряд ли кто-то вспомнит, когда в последний раз здесь проводили капитальный ремонт, — рассказал он "Сегодня". — А ведь мост на проспекте Ильича уже ходит ходуном, когда по нему проезжает транспорт".

В том, что мосты на Кальмиусе переживают свои не самые лучшие времена, "Сегодня" убедилась, обследовав их на спасательном катере. От взоров дончан скрыта нерадостная картина: ржавая арматура и осыпающийся в воду бетон. По словам Сергея Филипова, его служба намерена заняться тщательным обследованием подобных объектов, чтобы составить полную картину аварийных конструкций.

Тем временем, мэр Донецка Александр Лукьянченко заявил "Сегодня", что на решение проблемы моста на Ильича нужно, по предварительным расчетам, свыше 40 млн грн. "Этот объект находится на контроле, — заверил донецкий градоначальник, — к концу этого года будет подготовлена проектно-сметная документация на его капитальный ремонт. Думаю, что в планы на следующий год мы не успеем включить этот проект, но в 2009 году начнутся подготовительные работы".

Реклама

Правда, пока неизвестно, какой из донецких фирм чиновники поручат ремонтные работы — идут тендерные процедуры, и все будет зависеть от выгодности предложений, которые они предоставят на конкурс. Тем временем, в этом году уже сделали капитальный ремонт двух путепроводов по Киевскому проспекту — их построили еще в 70-х годах и ни разу с тех пор не чинили. Поэтому специалисты утверждают, что сейчас донецкая программа ремонта мостов еще более-менее выполняется, по сравнению с другими городами.

К ЕВРО-2012 МОСТЫ ОСТАНУТСЯ БЕЗЫМЯННЫМИ

В тренде
В Украину возвращается жара: прогноз погоды на Яблочный Спас

Мосты Донецка уникальны, они отличаются от своих собратьев в Киеве, Днепропетровске или той же Одессе. Речь не об архитектурных особенностях, а о названиях. Все дело в том, что ни один мост нашего города не имеет не только официальных, но даже и народных названий. Лишь в парке Щербакова мост через второй городской ставок периодически называют Мостом влюбленных. К чему причастны сами горожане, которые этим летом начали вешать на перилах замочки на "Вечную любовь".

Вопрос названия мостов Донецка периодически поднимают перед городскими властями различные молодежные и общественные организации. В прошлом году инициативная группа граждан даже начала сбор подписей под обращением к муниципальным властям с предложением наречь, наконец, наши мосты через реку Кальмиус. Мол, приедут на Евро-2012 иностранцы и не поймут. Ведь в Европе абсолютно всем мостам принято давать названия. Но поддержку народных масс идея так и не получила. Не в восторге был и городской голова Александр Лукьянченко — идея довольно затратная. Ведь во все карты и путеводители придется вносить изменения. Комментируя тогда порыв граждан он сказал, что наши мосты не так велики, как в Киеве, и не имеют исторической ценности, как, к примеру, Тещин мост в Одессе. Так что, наши мосты, скорее всего, раньше успеют развалиться, чем получить свои названия.

50% МОСТОВ ПОЛОМАНО

"На балансе мэрии 40 городских мостов, а еще есть мосты на трассах — их эксплуатирует служба автомобильных дорог — таких около 500 штук. Больше половины из них не соответствует современным нормам по грузоподъемности и габаритам проезжей части. А мосты в небольших городах региона вообще находятся в ужасном состоянии", — рассказал нам директор ООО "МОСТ" Андрей Щекин.

Источник: Сегодня-Донбасс

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...