Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Украинский суперскоростной мотоцикл Inspirium отправится покорять США

27 июля 2017, 07:12

Людмила Грубник

Харьковчане снабдили советский ИЖ самодельным сердцем и мечтают обогнать англичан

Ежегодно в разгар лета на высохшем соляном озере Бонневиль в американском штате Юта, на самом ровном месте на планете, любители скорости устраивают гонки. В этом году на высокоскоростных трассах белой пустыни впервые погоняют украинцы. Мотоцикл Inspirium, который создали харьковчане из Iron Custom Motorcycles, попытается побить мировой рекорд по скорости среди винтажных гоночных мотоциклов до 1955 года выпуска. "Сегодня" пообщалась с разработчиками первого украинского гоночного мотоцикла, который рискнет бросить вызов западным конкурентам.

СОЗДАТЕЛИ. Доказать, что украинский кастомайзинг процветает, решили конструкторы из Харькова. Специалисты ICM уже семь лет переделывают готовые мотоциклы, совершенствуя их. В этот раз харьковские мастера решили построить еще один кастом, чтобы побить мировой рекорд в классе 350APS-VG среди "железных коней" собственной постройки, снабженных обтекателями и работающими на бензине. Максимальная скорость для этих мотоциклов — 140 км/ч. Украинцам же удалось увеличить скоростные возможности "железного коня" до 160 км/ч. "Пока рекорд в этом классе принадлежит англичанам. Их усовершенствованный мотоцикл развил скорость до 143 км/ч. Мы попробуем опередить их", — рассказывает создатель Ярослав Лутицкий.

РЕКОРДСМЕН. Inspirium, что в переводе означает "среда, вдохновляющая на действие", — уникальный гоночный мотоцикл. Базой для него послужил ИЖ-49 1953 года выпуска. Но на 80% транспорт состоит из деталей, которые харьковчане сделали собственными руками, изготовив начинку двигателя, коленвал, поршни, алюминиевые рамы для колес. Внешне мототранспорт стилизован под образцы мототехники 30—50 годов ХХ века.

Реклама

Главные преимущества байка — небольшой вес и мощный двигатель. От 160-килограммового ИЖ осталось 125 кг, а мощность выросла с 10 до 50 лошадиных сил. Из-за этого мотоциклу удается развивать почти сверхъестественную скорость для мототранспорта его класса. На Inspirium создатели потратили $100 000. "В работе над мотоциклом нам помогли знания и опыт. Кроме этого, мы не боимся рисковать и экспериментировать. Над созданием кастома работали десять мастеров в течение полутора лет", — делится Ярослав Лутицкий.

ИСПЫТАНИЯ И ЧЕМПИОН

В тренде
У Зеленского подтвердили информацию о скором возвращении Россией захваченных украинских кораблей
Фото: navy.mil.gov.ua

Inspirium прошел несколько испытаний на Чугуевском аэродроме, и каждый раз он разгонялся до 160 км/ч. С 10 по 20 августа в Бонневиле под регистрационным номером 2205 Inspirium попытается повторить свой успех. Если это ему удастся, достижение мотоцикла будет внесено в Книгу рекордов Гиннесса. Оседлает железного коня чемпион Украины по шоссейно-кольцевой мотогонке Дмитрий Багрянцев.

"Надеемся, мы установим рекорд и покажем миру, что украинский кастомайзинг не просто существует, а развивается и может презентовать достойные проекты", — говорит Ярослав Лутицкий.

Среди других достижений харьковчан — байк Beckman, который в 2016-м признали лучшим кастомом в мире.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...