В "скорую" звонят пьяные, ради шутки и поговорить о белье

8 Июля 2013, 08:31

На вызовах медикам угрожает родня, а пьяные вызывают ради консультации

Медики. Оказали помощь пострадавшим в ДТП и спасли дедушку. Фото: Е.Волкова
В диспетчерской. Трудится всего 6 женщин, каждая из которых принимает по 150—200 вызовов за смену. Фото: Е. Волкова
За авто следят благодаря GPS. Фото: Е. Волкова

В последнее время сотрудники скорой не только спешат на помощь людям, но и вынуждены спасаться сами. Ведь недавние нападения на медработников в Одессе и Запорожье не чужды и Харьковскому региону. "Сегодня" побывала в диспетчерской и отправилась на дежурство с бригадой экстренной медпомощи, чтобы выяснить, каково быть в постоянном напряжении и ежедневно рисковать жизнью ради других.

ХУЛИГАНЯТ ВЗРОСЛЫЕ. Оказывается, первыми ответственность за безопасность медработников берут на себя диспетчеры, которые могут определить дебошира по голосу. В небольшой комнате, где телефоны не умолкают ни на минуту, целыми сутками работает по шесть профессионалов, которые принимают вызовы от пациентов со всей области.

В среднем, каждая из этих хрупких девушек поднимает трубку по 150—200 раз за смену. Но бывают и рекорды: как-то диспетчер приняла 439 вызовов за сутки! Но, к сожалению, в эту статистику входят и звонки от хулиганов. "Часто родители оставляют без присмотра маленьких детей с мобильными телефонами, потому малыши пяти-шести лет просят приехать на помощь мнимой бабушке и хихикают. А ведь мы не можем проигнорировать вызов: вдруг человеку действительно нехорошо. Приезжаем по указанному адресу, а в квартире никого нет, — рассказывает фельдшер-диспетчер по приему и передаче вызовов Ольга Соломенцева. — Звонят нам и пьяные: недавно мужчина веселился в компании и решил пошутить над другом, которому якобы стало плохо. Когда я услышала, что у него там веселье, предупредила, что за ложный вызов придется отвечать в милиции, и он тут же бросил трубку. А есть у нас и постоянные абоненты, которые звонят с абсурдными вопросами. То выспрашивают, какое на нас нижнее белье, то что-то еще. О таких людях мы докладываем руководству, которое, в свою очередь, обращается в милицию".

Но в постоянной напряженке, признаются диспетчеры, главное — не зевать: правильно и оперативно расспросить о болезни или травме, записать адрес и передать информацию бригаде экстренной медпомощи. О безопасности последней девушки тоже не забывают, стараясь определить настрой абонентов по интонации. Если тон агрессивно-указательный, важно перестраховаться и отправить на вызов вместе с медиками еще и наряд милиции.  

С МИГАЛКОЙ — НА ДТП. Чтобы почувствовать бешеный ритм сотрудников кареты экстренной медпомощи, "Сегодня" отправилась на работу вместе с ними. Но не успели мы занять почетное место рядом с врачом-кардиологом Леонидом Дремлюгой, чтобы расспросить его о сложностях профессии, тут же помчали с мигалкой на первый вызов — аварию в начале Московского пр-та, куда от ул. Краснооктябрьской, 42, мы домчали всего за 4 минуты 15 секунд. Оказалось, что в результате столкновения иномарок пострадало два человека: у одного из них медики диагностировали травму шейного отдела позвоночника, у второго — ушиб мягких тканей носа. В течение десяти минут врач и двое фельдшеров — Таисия Бибикова и Елена Рудяк, оказали первую медпомощь и осмотрели всех пассажиров, которые поочередно подходили к медикам, пока ждали ГАИ. А следующий час ушел на заполнение карты вызова и откровения по поводу нелегкой профессии.

"Сложнее всего в работе — спасать годовалых малышей. Ведь даже в нашей современной машине нет миниатюрных масочек и отсосов, а сами пострадавшие не могут сказать, что болит. Не менее трудно, когда видишь, что человек не дышит, но мы всегда стараемся идти до последнего. Помню, пару лет назад мы приехали на экстренный вызов: у парня было несколько ножевых ранений в область сердца. Он не дышал и не прослушивался пульс, однако мы начали его реанимировать и, к счастью, наша "терапия отчаяния" помогла", — улыбается Леонид Дремлюга.

ГРОЗИЛСЯ ПОРЕШИТЬ. Как только все документы были заполнены, медиков отправили на следующий вызов — помогать 74-летнему мужчине с болями в сердце. К слову, автомобильные пробки в час пик и пешеходы, которые не обращают внимания на мигалку и не пропускают медиков, не позволили уложиться в 10 минут. Но, к счастью, с небольшим опозданием всего на минуту, кардиологи уже подъехали к одному из домов на Баварии. Чтобы не смущать пациента присутствием постороннего, мне вручили чемодан со всеми необходимыми лекарствами, который обычно носит одна из женщин-фельдшеров. Оказалось, поднять 7-килограммовый груз на пятый этаж — не так-то просто.

Сделав кардиограмму и осмотрев больного, Леонид Дремлюга посоветовал госпитализацию. В этот раз медикам повезло: хозяева квартиры встретили их радушно. Но, к сожалению, так бывает не всегда. "Однажды мы оказывали помощь женщине. Дома также находился ее пьяный сын, который, пока мы осматривали больную, стоял за спиной и кричал, мол, если с мамой что-то случится, всех нас порешит. К счастью, правоохранителей вызывать не пришлось, объяснили сами: если будет отвлекать нас от работы, действительно может случится непоправимое", — рассказывает Леонид Дремлюга. Пожилые или нетрезвые люди, вспоминают медработники, звонят на номер "103" и жалуются на боль в сердце. Но когда бригада заходит в квартиру, оказывается, что "больным" хочется с кем-то поговорить или проконсультироваться с врачом. "Есть у нас и постоянный больной с диагнозом "хронический арахноэнцефалит", который вызывает скорую ежедневно по пять раз в сутки, требуя укол. Лечиться в больнице он не хочет, а отказать ему мы тоже не можем",  — рассказывает кардиолог.

Прощаясь с бригадой, я опрометчиво пожелала ребятам легких вызовов. "Вы что, ни в коем случае нельзя такого говорить! У нас есть такое поверье: после таких слов обязательно что-то плохое произойдет", — говорит фельдшер Елена Рудяк. Правда, на "Сегодня" женщина не обиделась, ведь смена уже подошла к концу.


При нападении — "тревожная кнопка" и приемы самообороны

Уже шестой год кряду единственным спасательным кругом для медиков является "тревожная кнопка", при нажатии которой сигнал об опасности за секунду передается в диспетчерскую. Благодаря системе GPS, которой оснащены все автомобили скорой в области, диспетчеры знают мсторасположение авто и вызывают наряд милиции. "С появлением кнопки нападать на медработников стали реже. К примеру, если в 2006-м было зафиксировано 20 нападений в год, то сейчас — всего 5—6 случаев", — рассказал нам вице-губернатор по соцвопросам Игорь Шурма. Несмотря на меры предосторожности, медикам приходится отбиваться от буянов. "К примеру, два месяца назад сотрудники скорой помощи во время очередного вызова почувствовали, что атмосфера в квартире накаляется. Они быстро нажали на кнопку и едва успели скрыться в авто, как за ними выбежал агрессивный пациент и начал бить кулаками по авто. Усмирить его смогли лишь правоохранители — рассказывает главврач областной клинической больницы Богдан Федак. — А недавно в Зачепиловке, когда водитель помогал заносить пациента в больницу, на него напал выпивший родственник больного, и они вместе с пациентом избили шофера". В итоге работник скорой оказался в больнице, а против дебоширов открыли уголовное производство. "Приемы самообороны никому не помешают, но сделать их обязательными для всех нереально, ведь кто-то просто не захочет или не сможет заниматься по состоянию здоровья", — разводит руками главврач.


Вы сейчас просматриваете новость "В "скорую" звонят пьяные, ради шутки и поговорить о белье". Другие Новости Харькова смотрите в блоке "Последние новости"

Автор:

Волкова Елена

Источник:

"Сегодня"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...